Интервал между транспортными средствами. - Автомобильный справочник





Интервал между транспортными средствами.


Без всякой статистики заметно, что с увеличением плотности движения значительно возросло число аварий по причине наездов автомобилей друг на друга сзади. Появились и первые цепные аварии, в которых даже при городском движении с невысокой скоростью одновременно принимают участие по три-четыре автомобиля. Причины их понятны и желательно выработать и выполнять ряд мер, которые позволят самому не оказаться участником такого происшествия.

Разумеется, для того чтобы не ударить по задним фонарям впереди идущий автомобиль, старайтесь не забывать о дистанции между вами, не сокращайте ее до минимума перед перекрестками несмотря на снижение скорости потока и особенно следите за ней на междугородних и скоростных трассах.

Еще больше надо опасаться наездов сзади, поэтому постоянно контролируйте обстановку за собою. Ведущую роль в этом деле выполняют зеркала заднего вида и свободное от грязи или украшений заднее стекло. Причем наличие двух боковых зеркал заднего вида никак не заменяет обзора с помощью внутреннего зеркала, которое водитель использует не только сознательно, но и неосознанно. Соответственно, надо как можно быстрее выработать у себя привычку пользоваться этими зеркалами и не только смотреть в них перед тем, как намереваетесь предпринять очередной маневр с выездом из ряда, а в такой степени, чтобы постоянно знать ситуацию сзади практически также хорошо, как и впереди.

Многие водители используют внутренние зеркала заднего вида панорамного типа, однако у них есть ряд недостатков: слепят водителя ночью и искажают расстояния, размеры и скорость движущихся сзади автомобилей. Некоторые водители считают, что к панорамным зеркалам необходимо привыкать, однако же это не так.

Плоские зеркала заднего вида позволяют точнее определять расстояния до следующих за вами автомобилей, а также до препятствий, если наружное зеркало заднего вида остается единственным средством обзора при движении задним ходом. Панорамное зеркало, сколько бы вы к нему ни привыкали, хорошо информирует водителя только о наличии транспорта за ним. Точность определения скорости и дистанции до идущего сзади автомобиля после любого привыкания обязательно низкая и, как правило, недостаточная для проведения уверенного и безошибочного маневра.

Особенно опасно становится доверять панорамному зеркалу при движении в густом транспортном потоке когда желательно определять расстояния до ближайших автомобилей с точностью до нескольких метров. Если в этом случае не вертеть головой, панорамное зеркало заднего вида может сослужить плохую службу.

В последнее время в продаже появились широкие плоские зеркала, по размерам близкие к панорамным. Простота изготовления позволяют резко снизить на них цену, а использование такого зеркала снижает риск просмотреть опасную ситуацию позади автомобиля, поэтому их применение можно приветствовать.

Существует масса советов начинающим водителям, как часто надо смотреть в зеркало заднего вида в городе и на дороге, какие должны быть интервалы между транспортными средствами в зависимости от скорости движения и дорожно-климатических условий. Желающие найдут их без труда самостоятельно. Лично мне такие советы не пригодились по-видимому потому, что управляя автомобилем нужно смотреть назад ровно столько, сколько нужно для знания обстановки сзади и как-то несподручно переводить постоянно меняющуюся скорость в метры и оценивать соответствие им реальных интервалов до впереди идущего автомобиля. Здесь приоритет должен быть за здравым смыслом и интуицией.

Наличие хорошего обзора и знание обстановки позади автомобиля при движении все-таки недостаточно, чтобы полностью уберечь себя от возможных неприятностей. Необходимо взять за правило сохранять увеличенный интервал между своим и впереди идущим автомобилем не только во время езды, но и при остановках перед перекрестками и пешеходными переходами хотя бы до тех пор, пока за вами кто-либо не остановится.

Интервал должен быть таким, чтобы позволил вам иметь возможность значительно продвинуться вперед и даже выехать из ряда в случае крайней необходимости. Двигатель до момента остановки позади вас очередного транспортного средства нужно оставлять работающим даже в том случае, если остановка затягивается, как это бывает, например, перед переездами. Особенно такая предусмотрительность может пригодиться зимой на скользкой дороге.

Мне дважды удалось избежать неприятностей во время вынужденных кратковременных остановок. Первый раз зимой перед светофором, когда пришлось сдать вперед и даже частично выехать из ряда заметив, как мотается по льду и не может остановиться подъезжающий сзади грузовик. Его водитель в знак благодарности долго тряс над головой сцепленными в пожатии ладонями. Второй раз пришлось проделать то же самое в ясный летний день, остановившись на плавном закруглении шоссе в хвосте автомобильной пробки. На этот раз опасность грозила от крепкой на вид "Волги" М-21. Ее водитель с изумлением объяснил, что не ждал здесь никаких препятствий и потому вовремя не сообразил, что пора тормозить.

Вообще опасаться наезда сзади надо всегда, когда останавливаешься на дорожном полотне в нетрадиционном месте, т.е. не на перекрестке, а у пешеходного светофора, перед зеброй и прочими помехами, поскольку на перегоне все водители внутренне растормаживаются и могут отвлечься на что-то другое.

Сохраняя дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем надо особенно быть внимательным в том случае, когда впереди находятся легковые автомобили, обладающие высокой эффективностью тормозов.

Зимой могут быть весьма опасны любые транспортные средства большой грузоподъемности, сцепление которых с припорошенным снегом асфальтом значительно выше за счет высокого контактного давления, позволяющего им цепляться за асфальт. Разумеется, опасно приближаться к впереди идущим легковым автомобилям на ошипованной резине.

С.С.Шопп. Август 1994г.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.