Как я покупал авто по программе 50х50
Сменил колеса.. вместе с автоСвершилось ! С помощью Egor Letov его коллеги приобретена новая 21102 характерного цвета "амулет" (50/50 для вазовцев) За что огромное спасибо всем Егору и всем, кто помогал.
Как покупал:
День первый, определяющий.
В 10-00 в магазине Жигули. Жена (авто выдавалась ей) занимает очередь.Ясности, что машину дадут сегодня, нет, поэтому приехали без денег. Через почти час стояния в очереди дело доходит до товароведа (матрона, обернутая в полтора раза шарфом). В списках находится имя супруги, напротив нее запись - 21102, Рапсодия. Товаровед облегченно говорит "рапсодий нет" и пытается обратиться к следующему. Тут в дело вступаю я и по наколке Егора говорю пароль "Я от К....., согласована замена на амулет". Товаровед вздыхает, но ищет в другом списке какую-то запись. ОНА НАХОДИТСЯ, нам выписывают талон на осмотр и предлагают подождать вызова.
Звоню в контору свою, договариваюсь с бухгалтером о деньгах. Проходит полчаса, вызывают. Входим в цех, нас пинают от одного механика к другому (на улице дождик и идти за машиной на площадку неохота никому).
Третий по счету откликается на призыв мастера и идем отбирать авто. (Стоит отметить, что я непривередлив и считаю, что авто- это судьба и наказание за грехи, поэтому выбирай-не выбирай, результат один. Вероятность 50%, то есть либо грешен и не повезет, либо не грешен с вытекающими.)
По ходу механик осторожно выпытывает возможность заработать на нас (сигнализацию ставить будете? Гарант? Локера? Антикоррозийную обработку? Маркировку?) Слыша мое односложное нет, мрачнеет, в конце концов, я догоняю, что забашлять за хоть что-нибудь - это сакральный ритуал на этой фирме, исоглашаюсь на установку "бесшумных болтов" и рихтовку дверей за 360 р.
Машинка выбрана путем нахождения первой попавшейся нужного цвета. Договариваемся, что приедем примерно в 14-30 на предмет расчета и приемки после предпродажной подготовки. Ошибочно не записываем ФИО механика. Возвращаемся в зал (начинается святое время обеда). Едем за деньгами, возвращаемся в 14-30, я оставляю супругу с моим приятелем, который согласился посмотреть машинку на предмет недостатков, сам еду на важное совещание в СП. Далее события развивались без меня, то есть со слов супруги.
Час прошел как сон пустой - никто не вызывает, пройти в зал нельзя. Приятель ловит своего знакомого, через него узнает, что машина все еще на стоянке и никто ей заниматься не собирался и не собирается (сыграло обстоятельство, что всего заменить болты, то есть маленький приработок). Приятель организовывает процесс, супруга в это время оформляет бумажки в казначействе (отдельный кабинетик после вахты).
Наконец-то все документы оформлены. Я появляюсь в 17-00, меняю приятеля, подписываю договор поручительства. Выясняется, что сегодня я не смогу получить акт осмотра - он делается с утра, моя машинка в этот период времени не попала.
После кучи непоняток все же оплачиваем авто (отпускная цена:2 + 4,5 %) последними в этот день. Получаем ПТС, сервисную книжку. Усматриваю в договоре кредита несоответствие номера двигателя, указанному в ПТС. Менять надо, сделать можно только завтра - казначейщица уже ушла. Едем домой и радостно пьем ее здоровье.
День второй, решающий.
Четверг. МРЭО работает с 13-00. В это время приезжаем в магазин, оформляем получение акта осмотра. Почему-то это получение стоит 340 рублей (точно не помню), в квитке написано "за доставку автомобиля на осмотр". Я (по своему разумению, считаю, что в данном случае услуга называется "доставка ГИББД-ца на осмотр") пытаюсь оставить квиток у себя, но строгая бухгалтерша с напором в голосе забирает квиток с кассовым чеком себе (мы отчитываемся ими перед ГИБДД) и только тогда отдает акт осмотра. (Простор для рьяных юристов – я имею право оставлять себе чеки и корешки приходных кассовых ордеров за оказанные мне услуги или не имею?).
Супруга меняет лист договора на лист с правильным номером двигателя. С актом осмотра едем в МРЭО, там толпа народа (четверг - день тяжелый), выезжаем оттуда с номерами в половине пятого. Памятую о необходимости страховки\сигналки\маркировки\гаранте, решаю забрать авто на третий день. В магазине отдаем ПТС под договор залога. Жена со слезами подсчитывает сумму ежемесячного уменьшения своих карманных денег.:-) Едем домой и радостно пьем ее здоровье.
День третий, завершающий.
Приезжаем с номерами и всеми документами в магазин в 9-00. Проходим (примелькались :-)) в зал подготовки машин. Нас направляют в биндерку, там грозный дядька с лету говорит "С кем Вы договаривались о работе над Вашим авто?" (Напомню, что сей механик не был идентифицирован и запомнен в лицо. После выяснилось, что это неспроста).
Тихо балдею от этого вопроса и говорю "А у Вас это разве не фиксируется?".
Мужик сверлит меня взглядом и говорит "С какой стати?" Балдею вдвое больше (идеи контроля качества, которыми я занимаюсь на основной работе, вертятся на языке, однако похоже, что будут неуместны в данном контексте). Спрашиваю "А если мы его не знаем?" Мужик "А вот, например, Вы с _ним_ договорились, что _он_ВАМ_что-то_сделает_ и НЕ ЗАПЛАТИЛИ?". Жена радостно сообщает, что, мол, "договаривались об установке бесшумных болтов, деньги отдали сразу".
Мужик морщится от незначительности нашего заказа, берет квиток об оплате авто и начинает елозить по кипе бумаг пальцем, напоминающим патрон от 45-мм орудия. Пролистывает до конца списка и говорит "Что-то я не могу найти Вашу машину". Жена слегка белеет, я мирно говорю "Ищите, должна быть". На втором проходе списка номера авто находится. Напротив него ставится овал (идентификация!!), после чего операция поиска повторяется в журнале.
Повторная идентификация - номер обведен кружком, после чего дядька говорит - идите забирать машину. Я балдею третий раз (но не последний!) и говорю - "Откуда? Где она стоит?". "Щаз". Из сейфа вынимается компьютер и выдается жене (я в одной руке держу папку с документами, в другой - коврики, купленные в том же магазине). Мужик гаркает кого-то и поручает ему найти нашу машину. Механик просит подождать, пока он что-то там закончит. Ждем пятнадцать минут, после чего я подхожу к нему и говорю "Сколько нам еще ждать?" Он (болтавший с приятелем) "А, забыл, идемте".
Выходим на стоянку. Он проходит куда-то и возвращается через десять минут. "Не нашел".. Жена белеет повторно. Я опять мирно говорю "должна быть". Он удаляется и кричит от проезда на ворота выездные "Вот она". Рысью (дождик!) несемся к авто, я сверяю VIN, мужик стремится удалиться. Жена спрашивает его "А с этим что делать?", показывая на компьютер. "Ставьте!" – мгновенно отвечает механик. Жена (сроду не касавшаяся автомобиля с точки зрения что-то там снять/поставить и обладающая подвижной мимикой) делает такое выражение лица, что механик тормозит и без лишних слов сам ставит компьютер, после чего уже решительно удаляется. Я к тому времени нахожу второй комплект ключей, ключи иммобилизатора, проверяю наличие барахла в багажнике, раскидываю коврики. Сажусь заводить авто. Завелась!
Поехали!
Хрен... Не знаю, как включается задняя, доходит с третьего раза, что надо утопить рукоятку.
Подъезжаем к воротам. Компьютер пишит и угрожает, что бензина осталось на 6 км, 4 км, 2 км....
Единственная радушная сотрудница из всего персонала предприятия, с кем довелось иметь дело за эти три дня (Егор в это число не входит), желает нам счастливого пути после проверки номеров и содержимого багажника и подкапота.
Выезжаем, катим на заправку Юкос (после Восточного кольца), наливаю полный бак под пробку (по счетчику колонки получается 45 литров - может быть такое или гонево их счетчик?), везу супругу на работу (доверенность уже оформлена). Высаживаю, отъезжаю и вдруг замечаю, что не работают поворотники. Млин! Созваниваюсь с приятелем, осторожно еду в свою контору по правым поворотам. Там высыпавшая толпа сотрудников радостно намекает на нерядовое событие. Охотно откликаюсь, переводя стрелки на понедельник и получение зарплаты.
Находится сгоревший предохранитель ближнего/дальнего света, заменяется резервным. Поворотники не работают по-прежнему. С приятелем едем в гараж, где работает "электрик Гриша от бога". Гриша мгновенно находит причину неисправности, говоря "Ссоциализдили реле при предпродажной подготовке".
Выручает за 80 рублей своим резервом реле, в качестве бонуса выдает 4 самореза с шайбами, ставлю номера.
Ну, все! Впереди обычные дорогостоящие камлания на предмет страховки\сигналки\маркировки\гарант, которые завершаются в 13-00. В процессе установки сигнализации замечаю НЕЗАКРУЧЕННЫЙ хомут на шланге вентиляции картера. Дотягиваю все доступные хомуты - есть слабоватые, но незавернутый только один.
Еду на стоянку, ставлю авто на два дня - пока не продам старую и не освобожу гараж возле дома. Все кончилось, вечером пьем семьей за завершение важного дела...
Уроки:
1. Над механиками в магазине "Жигули" надо стоять самому (двери не были отрегулированы, закрывались туго, каковую неисправность за 100 р. лихо устранил маркировщик Литекса, после него все стало закрываться с удивительной легкостью).
2. НИКОГДА больше не буду покупать авто в ТЦ "Жигули" - ибо клиент большинству сотрудников не интересен, в отличие от дорогостоящих доделок его машины и возможности "ссоциализдить" с нее что-либо ценное.
3. Не надо грешить - я все же отделался малой кровью (реле), все остальное в порядке (вентиляция не в счет, ибо быстро замечена).
Принимаю поздравления.
,Elk, г.Тольятти
Рекомендуемый контент