Пресс-конференция руководителей ОАО "АВТОВАЗ" - Автомобильный справочник





Пресс-конференция руководителей ОАО "АВТОВАЗ"

Пресс-конференция руководителей ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "Питер-Лада" на автовыставке "Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург"

На прошедшей 30 октября пресс-конференции руководителей ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "Питер-Лада" присутствовали журналисты более 60 изданий, - специализированных автомобильных газет и журналов, таких как "Пятое колесо", "За рулем", "Автомир"; деловой прессы, информационных агентств; представители фирм, заинтересованных в сотрудничестве. В начале пресс-конференции генеральный директор ОАО "Питер-Лада" Владислав Рыдаев вручил ключи от автомобиля ВАЗ-21083 победительнице конкурса, проводимого "Питер-Ладой" среди тех, кто приобрел автомобиль у вазовского дистрибьютора в Санкт-Петербурге c 19 марта по 19 мая. Обладательницей новенькой "восьмерки" стала жительница северной столицы Валентина Алексеева
Круг тем, затронутых на пресс-конференции, был достаточно широк. На вопросы журналистов ответили вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай, главный конструктор Петр Прусов, директор по закупкам Михаил Поляков и генеральный директор ОАО "Питер-Лада" Владислав Рыдаев.
- Как будет решаться вопрос по производству "НИВЫ" ВАЗ-21213 в ОАО "АВТОВАЗ" в связи с запуском ЗАО "Джи Эм - АВТОВАЗ"?
В.Кучай: Производство автокомплектов для совместного предприятия и производство ВАЗ-21213 осуществляются в едином технологическом цикле, поэтому по мере наращивания объемов производства "ШЕВРОЛЕ НИВЫ", выпуск ВАЗ-21213 в ОАО "АВТОВАЗ" будет сокращаться. Этот процесс продлится до 2006 года.
- Какие маркетинговые ходы собирается осуществить АВТОВАЗ для облегчения ситуации на рынке продаж?
В.Кучай: Основной маркетинговый ход мы уже сделали - это приостановка главного конвейера. За эти две недели мы не произведем 27 тысяч автомобилей, что составляет чуть больше 3 процентов годовой программы. Это облегчит нагрузку на дилеров. К тому же, нужно привести состояние складов в соответствие с нормативными запасами. Необходимо сказать, что в октябре активизировалась отгрузка автомобилей за рубеж, увеличились поставки автокомплектов на Украину.
В.Рыдаев: Что касается продаж вазовских автомобилей в Северо-Западном регионе, никакого кризиса мы не ощущаем. Несколько превышены запасы на складах, но мы надеемся до конца ноября выйти на нормативные цифры. В остальном, продолжается планомерное развитие. Нами осуществляются все необходимые действия, направленные на повышение интереса покупателей к таким программам, как потребительское кредитование (доля продаж в кредит составляет более 15 процентов), комиссионная торговля, прокат автомобилей и так далее. Никаких специфических мер по стимулированию продаж мы не предпринимаем. Более того, я думаю, что в данной ситуации падение розничной цены отрицательно сказалось бы на рынке.
- Будет ли сокращение персонала на АВТОВАЗе в связи с кризисом продаж?
В.Кучай: Никакого кризиса нет, поэтому говорить о сокращении персонала и существенных изменениях в производственной программе, нет смысла. Сократив на 27 тысяч выпуск автомобилей, мы увеличили поставку автокомплектов на сборочные предприятия, активизировали работу с совместным предприятием "Джи Эм-АВТОВАЗ", повысили темпы производства запасных частей. Для сравнения приведу такие цифры: в 2000 году мы произвели чуть более 700 тысяч автомобилей, а скорректированный план 2002 года, несмотря на приостановку конвейеров - 747 тысяч.
- Почему петербуржцы не смогли увидеть новую "классику" ВАЗ-2151, какова ее судьба?
П.Прусов: На сегодняшний день разработан седан в семействе ВАЗ-2151 (сам базовый автомобиль - универсал). Но пока не принято решение на уровне Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" о постановке на производство данного автомобиля. Сейчас просчитываются финансовые возможности начала производства этой модели в 2005 году. Если будет принято решение о производстве, в следующем году на выставке "Авто+Автомеханика" можно будет увидеть, как универсал, так и седан из нового семейства ВАЗ-2151.
В.Кучай: У нас не хватает средств на развитие. Сегодня имеющиеся в наличии финансовые ресурсы будут сконцентрированы на семействе ВАЗ-1118 "Калина". Но это не значит, что новой "классики" не будет вообще. Решения еще нет: ни положительного, ни отрицательного.
- Будет ли применен опыт, полученный в сотрудничестве с "Дженерал Моторс", в сфере повышения качества вазовских автомобилей?
В.Кучай: Создание совместного предприятия - это прогрессивная тенденция. Сегодня, благодаря сотрудничеству с "Дженерал Моторс", мы применяем к нашей продукции другие, более жесткие, требования. Эта школа бесценна.
В.Чалый, и.о. главного инженера по качеству ОАО "АВТОВАЗ": Автомобиль "ШЕВРОЛЕ НИВА" разрабатывался вазовскими конструкторами с применением математических моделей, это позволило выйти на новый уровень и получить новый по уровню качества автомобиль. Сотрудничество с СП показало, что наш коллектив может решать новые задачи, развиваться в плане качества.
- Как осуществляется влияние АВТОВАЗа на ценовую политику в регионах?
В.Кучай: В России настолько жесткое антимонопольное законодательство, что даже мое заявление о том, что АВТОВАЗ попытается установить единые розничные цены для всех дилеров, привело бы к определенным последствиям. Работа, безусловно, ведется. На примере Санкт-Петербурга можно увидеть, что у дилеров розничные цены примерно одинаковые. Разница в цене возникает при наличии дополнительных услуг, таких, как выдача дисконтных карт на техническое обслуживание, рассрочка платежа, увеличение срока гарантии, тюнинг и так далее. Но мы близки к тому, что будем рекомендовать цены дилерам, чтобы автомобили одинаковой комплектации по всей территории России стоили примерно одинаково. Конечно, будут учитываться особенности регионов.
- Участвует ли "Дженерал Моторс" в капитале ОАО "АВТОВАЗ"?
В.Кучай: Нет. АВТОВАЗ не выставлял на продажу ни одного крупного пакета акций, и таких планов нет.

г. Санкт-Петербург  30 октября 2002г.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.