К весне россиян пересадят на "Жигули" - Автомобильный справочник





К весне россиян пересадят на "Жигули"

С помощью новых пошлин на подержанные иномарки

Борьба с ввозом в Россию секонд-хэнда на колесах вышла на финишную прямую. Правительственная комиссия по таможенно-тарифной политике предложила Кабинету министров повысить пошлины на иномарки старше 7 лет более чем в 2 раза.
Когда подорожают старушка "Ауди" и дедушка "мерс", кто на этом нагреет руки и кто останется без штанов

Четыре мифа о ввозе в Россию старых иномарок

1. Новые пошлины выгодны только российскому автопрому
- Директора отечественных автозаводов действительно спят и видят, как дешевые подержанные иномарки становятся дороже новеньких "Жигулей" и "Волг" и все дружно пересаживаются на расейских железных коней. Это позволило бы нашему автопрому нарастить выпуск своих не очень надежных и современных, но зато доступных машин сразу на 20 - 30%. Хотя полностью спрос на машины это не покроет. По данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры", в январе - сентябре прошлого года в нашу страну ввезено 290 тысяч иномарок старше 3 лет. Это примерно в 3 раза больше, чем собрал за это же время легковушек ГАЗ! И половина от выпущенных "АвтоВАЗом" малолитражек.
Так что в своих мечтаниях наши автопроизводители не одиноки! За возведение бастионов на пути старых иномарок в Россию выступили... иностранные автогиганты. Им очень обидно, что за тот же январь - сентябрь 2001 года российские автолюбители купили новеньких забугорных "тачек" всего... 7 тысяч штук. К примеру, представители японской автоимперии "Мицубиси" рассчитывают, что после роста пошлин на старые иномарки продажи их новых авто в России подпрыгнут в полтора-два раза.
Свою долю в твердой валюте получит от борьбы с подержанными иномарками и государство. Округлившиеся пошлины потекут в его закрома. Проиграют только покупатели...

2. Если не принять мер, Россия станет автосвалкой
- Это главная страшилка, с которой короли отечественного автопрома пожаловали прошлым летом к президенту Путину просить новых пошлин. Мол, с 2006 года Европа перекладывает расходы по утилизации машин старше 6 лет с плеч их хозяев на автозаводы. Весь автохлам после этого непременно хлынет в Россию.
Что Европа при том не запретит гражданам ездить на старых машинах, наши автопроизводители умолчали. В Германии, к примеру, с подержанными легковушками борются не пошлинами, а налогами. Чем древнее авто, тем выше с него налог. Купить новую машину становится выгоднее. Но этот налог действует уже давно. А с 2006 года автокомпании просто начнут закладывать расходы на утилизацию в стоимость новых машин. Кстати, не секрет: даже далеко не новые иномарки подчас реже ломаются и попадают в аварии из-за технических неисправностей, чем некоторые только что сошедшие с конвейера "родные" автомашины.

3. Отечественные машины не подорожают

Виток цен на "Волги" и "Жигули" нужен нашему автопрому как воздух. Нижегородцы мечтают поставить наконец на конвейер новинку - "ГАЗ-3111". Сегодня ее собирают "на коленках", и стоит она полмиллиона рублей. С конвейера "одиннадцатая" будет сходить уже по 300 тысяч целковых. Но пока не взлетят пошлины на старые иномарки, новую "Волгу" не будут покупать даже по конвейерной цене.

"АвтоВАЗ" никак не наскребет деньжат на выпуск перспективной "Калины". Как только поднимутся пошлины, тольяттинцы приплюсуют к каждому ценнику на "Жигули" как минимум десяток тысяч рублей для создания "Калины". Запас покупательской прочности у волжских малолитражек будет. Ведь их конкуренты - старые иномарки, идущие сегодня по 3 - 8 тысяч долларов за штуку, после пересчета пошлин подорожают сразу на 1,5 - 2 тысячи у.е.
Если бы не манящая перспектива безнаказанно крутануть цены на свою "чудо-технику", наши автопроизводители не шли бы так рьяно войной на подержанный импорт.

4. Шлагбаум перед старыми иномарками опустится со дня на день

Как заявил "КП" замруководителя Департамента машиностроения Минпрома России Алексей Сереженькин, изменение автопошлин займет не один день, а возможно, и не один месяц. Предложения правительственной комиссии по таможенно-тарифной политике с конкретными размерами новых податей лягут на подпись премьеру Михаилу Касьянову не раньше следующей недели. Но и после подписания должно пройти не меньше месяца, прежде чем таможенники начнут брать с иномарок сборы по-новому. Так что привезти в Россию иностранную машину по дешевке можно будет до самого конца зимы.
Пошлины на ввоз новых иномарок меняться не будут.

Андрей СЕДОВ
КП.ру 11 января 2002 г.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.