Audi A6, Toyota Camry: Докопаться до истины
Пятое поколение Toyota Camry пользуется огромной популярностью у нас в стране. Неужели этот автомобиль действительно лучше всех конкурентов? Чтобы выяснить это, мы решили сравнить его с еще одним «бизнесменом» – Audi A6.
Автомобили Audi A6 и Toyota Camry (30) представлены несколькими модификациями, но наибольшее распространение в Украине получили седаны обеих моделей. Их мы сегодня и сравним.
Audi A6 1997–2004 г. в.от $14 000 до $25 000. Цены по данным «Автобазар» Toyota Camry (30) 2001–2006 г. в.
от $15 000 до $22 700. Цены по данным «Автобазар» Что нужно проверить?
Кузова этих авто оцинкованы, но у Camry все же есть слабое место, подверженное коррозии (см. фото). У А6 капот и крышка багажника изготовлены из алюминиевого сплава. Их сложно ремонтировать – как правило, они не рихтуются, поэтому приходится покупать новые. При осмотре подержанного «немца» желательно обратить внимание на работу стеклоочистителей – со временем механизм привода может подклинивать. В «японце» отмечено запотевание передней оптики и «противотуманок» в переднем бампере. Кстати, у американских версий колпак передней оптики выполнен из пластика, а у «европейцев» – из стекла. Со временем пластик пескоструится и тускнеет, в результате фары светят хуже.
Первое впечатление ошибочноОбе машины внутри выглядят дорого и добротно. Однако в процессе эксплуатации к салону А6 замечаний практически нет, а вот у Camry могут появиться посторонние скрипы. Автомобили богато укомплектованы и обеспечивают водителю и пассажирам высокий комфорт. При этом «японец» способен привлечь внимание приятными «фишками», которые у конкурента встречаются куда реже: электроприводом передних кресел, дворниками с датчиком дождя, датчиком освещенности, Break Asist (системой помощи при экстренном торможении) и др.
К обзорности замечание общее – и в Audi, и в Camry высокая «корма» закрывает задний крайний габарит (причем у «японца» больше). Дабы компенсировать недостаток, немало Camry оборудованы парктроником. На дорестайлинговых А6 (до 2001 г.) обзорность ограничивает еще и меньшее по размеру правое зеркало заднего вида.
Салон А6 отличается высочайшим качеством отделки – все детали тщательно подогнаны, пластиковые материалы мягкие и приятны на ощупь, а обивка характеризуется хорошей износостойкостью. Салон Camry выполнен менее добротно, чем у конкурента, – владельцы жалуются, что со временем могут возникнуть проблемы с обшивкой: начинают скрипеть торпедо и пластик центральных стоек кузова. Колесная база А6 на 40 мм больше, чем у Camry – это преимущество ощущается в большем запасе места для ног пассажиров. Замечание к «японцу» – зауженный снизу дверной проем и высокий порог пола затрудняют высадку с задних сидений. Много – не всегда хорошоБолее широкие возможности при выборе самой подходящей модификации предоставляет А6. Кроме того, важно отметить, что агрегаты «немца» отличаются более высокой литровой мощностью и, соответственно, обеспечивают ему лучшую динамику.
Вместе с тем, в двигателях А6 отмечено больше проблем. Так, слабое место мотора 1,8 T – маслоподводящий патрубок турбины, который имеет «привычку» закоксовываться. К пробегу в 150 тыс. км может оказаться изношенным электрогидронатяжитель механизма изменения фаз газораспределения, а также потерять герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз. Приходят в негодность и индивидуальные катушки зажигания. В агрегатах V6 наблюдаются течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала, а также пробои высоковольтных проводов. Иногда выходили из строя катушки зажигания. Из турбодизельных моторов лучшими являются 4-цилиндровые. V6 зарекомендовали себя не очень хорошо. В них часто встречаются течи масла, не отличаются долговечностью и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и турбины, а после пробега в 150 тыс. км могут возникнуть проблемы с компрессией.
Каких-либо характерных неисправностей в двигателях Camry в процессе эксплуатации выявлено не было, разве что из-за применения некачественного топлива выходят из строя лямбда-зонды. Большой минус моторов «японца» – они «одноразовые»: их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и сделать им «капиталку» не представляется возможным. Нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Каждые 150 тыс. км все без исключения силовые агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В них применяются дорогостоящие свечи с платиновыми наконечниками электродов. Многоручейковый ремень навесного оборудования «выхаживает» около 40 тыс. км. Версии V6 3,0 л более проблемные и дорогие в обслуживании, чем 4-цилиндровые.
Чаще всего придется обслуживать «ходовую» Camry – 30–40 тыс. км «ходят» недорогие втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а у А6 они способны продержаться около 100 тыс. км. Хотя все остальные более затратные «расходники» дольше служат у «японца». «Умники»У А6 более разнообразен и выбор трансмиссий. Кроме переднеприводных версий, есть еще и полноприводные – quattro. На выбор предлагались 5- и 6-ступенчатые механические КП, 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач Tiptronic и бесступенчатый вариатор Multitronic. А вот Camry оснащались 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» и имеют привод только на переднюю ось.
По заверению механиков, фирменная трансмиссия quattro зарекомендовала себя надежной и при грамотной эксплуатации служит без проблем. Поэтому таких версий можно не опасаться, тем более что они отличаются лучшей устойчивостью на скользком покрытии и при движении на высоких скоростях, а также проходимостью по снегу или песку.
У обеих моделей АКП – «умники». Так, Tiptronic А6 оснащен адаптивным блоком управления, способным подстроиться под различные стили вождения. Такие же «сообразительные» «автоматы» Camry на версиях V6. Хотя наряду с ними встречаются и АКП с обычным, неадаптивным блоком управления.
Все КП А6 надежны, разве что специалисты припомнили случаи выхода из строя датчиков распознавания ручного режима переключения передач в Tiptronic при неквалифицированной установке механических противоугонных блокираторов.
Нет претензий и к «механике» Camry, а вот «автоматы» могут создавать проблемы – в них отмечены выход из строя подшипника выходного вала АКП и потеря герметичности сальника гидромуфты.
Чаще всего у нас встречаются А6 с тремя бензиновыми моторами: 1,8T, 2,4 и 2,8 л, а также двумя турбодизелями: 1,9 и 2,5 л. Самые распространенные двигатели Camry – бензиновые объемом 2,4 и 3,0 л. Экономичные моторы, работающие на солярке, не предлагались. Большим грузовым отсеком отличается А6 – 550 против 530 л у Camry. Вместе с тем «японец» более практичен – увеличить объем багажника можно во всех версиях, а у «немца» подобная опция встречается только на авто после 2001 года. Драйв или комфорт?А6 отличается лучшей устойчивостью и управляемостью, чем Camry (это касается и моноприводных версий модели Audi), а способствует этому многорычажная конструкция ее передней подвески. «Ходовая» А6 в меру энергоемкая, но при этом сбитая, а вот у Camry она больше ориентирована на мягкую комфортную езду. Оборотная сторона такой настройки – валкость. При скоростном прохождении поворотов или резкой переставке возникают неприятные крены, а при резком торможении – клевки кузова. Благодаря мощному усилителю руль «японца» легкий, что приятно при парковке, но на высоких скоростях рулевое не слишком информативное.
В отношении долговечности лидирует «ходовая» Camry. Так, фирменные сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут «пробежать» около 200 тыс. км, тогда как у А6 нагруженные нижние рычаги передней подвески «ходят» до 60–80 тыс. км, а верхние – свыше 100 тыс. км. Задняя подвеска передне- и полноприводных версий Audi способна продержаться 80–100 тыс. км, а у Toyota втулки задних продольных тяг в среднем служат до 150 тыс. км, поперечных – еще дольше.
Обслуживание подвесок обеих моделей обходится в «копеечку» – у А6 сайлент-блоки и шаровые опоры поставляются вместе с передними алюминиевыми рычагами, а у Camry вместе с передними рычагами предлагаются только их сайлент-блоки.
А6 отличается высокой коррозионной устойчивостью, а для снижения веса капоти крышка багажника модели изготовлены из алюминия. Единственное место автомобиля, где может появиться коррозия, – крышка багажника в районе крепления декоративной хромированной накладки.
В А6 были отмечены случаи механического износа насоса ГУР, вследствие чего снижается его производительность. У Camry со временем приходит в негодность нижняя крестовина рулевого вала. На наших дорогах чаще придется менять наконечники рулевых тяг А6 – они «выхаживают» 50–60 тыс. км. А вот у Camry быстрее выходят из строя рулевые тяги, но необходимость их замены возникает только к 100–150 тыс. км.
Слабое место тормозной системы А6 – фланцы крепления шлангов к суппорту, из-под них со временем начинает подтекать жидкость, поэтому шланги рекомендуется менять вместе с тормозной жидкостью (раз в 2 года). У Camry отмечены проблемы с тормозными дисками – они деформируются.
Audi A6
Toyota Camry (30)
КузовХорошая пассивная безопасность
Оцинкованные кузова
Более вместительный багажник
Во всех версиях можно увеличить объем багажника
Сложность ремонта алюминиевых деталейМожет подклинивать механизм привода стеклоочистителей Возможна коррозия крышки багажника
Пескоструится пластик передней оптики (американские версии) Салон
Богатая комплектация
Высокая корма ограничивает обзорностьДобротный салон
Возможен скрип обшивки салона
Претензии к эргономике галерки<
Широкий выбор двигателей
Более высокая литровая мощность двигателей и лучшая динамика
Беспроблемные силовые агрегаты
Ненадежные турбодизели V6При больших пробегах возможны проблемы с моторами 1,8 T
Течь масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала, пробои высоковольтных проводов, выход из строя катушек зажигания (V6)
Нет экономичных дизельных версий
Выход из строя лямбда-зондов
Нет возможности сделать капремонт
Дорогостоящее обслуживание
АКП имеют адаптивную программу управления
Наличие полноприводных версий
Более широкий выбор КП
Не исключены проблемы с АКП
ПодвескаДорогостоящее обслуживание
Лучшая устойчивость
Более долговечная «ходовая»
Валкая подвеска Рулевое управлениеОтзывчивый руль, лучшая управляемость
Больший ресурс наконечников рулевых тяг
При больших пробегах возможны проблемы с насосом ГУР Малоинформативное рулевоеВыход из строя нижней крестовины рулевого вала Тормоза
Недолговечность тормозных шлангов
Деформация тормозных дисков
Автомобили
Audi A6
Toyota Camry (30)
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4795/1810/1450
4815/1795/1500
База, мм
2760
2720
Масса снаряженная/полная, кг
1320/1900
1390/1935
Объем багажника, л
550
530
Объем бака, л
70
70
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.)
2,0 л 16V (124 л. с.), 2,4 л 16V (152 л. с.)
6-цилиндровые:
2,4 л 30V (170 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.),
3,0 л 30V (220 л. с.), 2,7 л 30V Biturbo (250 л с.)
3,0 л 24V (186 л. с.), 3,3 л 24V (228 л. с.)
8-цилиндровый:
4,2 л 40V (300 л. с.)
нет
Дизельные 4-цилиндровые:
1,9 л (110 л. с.), 1,9 л (130 л. с.)
нет
6-цилиндровые:
2,5 л 24V (150/179 л. с.)
нет
Трансмиссия
Тип привода
передн. или полн.
передн.
КП
5- или 6-ст. мех., вариатор и 5-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис. или независ./независ.
независ./независ.
Шины
205/55 R16, 215/55 R16
215/60 R16, 215/55 R17
РезюмеПервенство мы отдали Audi A6. В ней чувствуется порода и благородство прирожденного «бизнесмена». Автомобиль порадует высоким качеством изготовления, добротным салоном, мощными динамичными двигателями и отличными ездовыми характеристиками. Но эти машины не всем по карману. Camry значительно дешевле, что главным образом и объясняет большую популярность этой модели у нас в стране. К тому же «японцы» немного надежнее и долговечнее, они способны удивить приятными «наворотами», которых нет у конкурента, мягкой энергоемкой подвеской и «неострым» рулевым, способствующим расслабленной комфортной езде.
История Toyota Camry
09.01 Стартует выпуск пятого поколения Toyota Camry (индекс кузова 30).
01.03Смена поколений купе и кабриолета – новые модификации созданы на базе Toyota Camry (30).
03. 05 Незначительный фейслифтинг седана.
03. 06 Дебютирует шестая генерация Toyota Camry (40).
История Audi A6
03.97 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Audi A6, представленное 4-дверным седаном.
02.98 Запущен в производство 5-дверный универсал Avant.
02.99 Появились новые бензиновые двигатели – 2,7 л Biturbo (250 л. с.) и 4,2 л (300 л. с.). Представлены «заряженные» версии – S6 с мотором 4,2 л (340 л. с.) и RS6 4,2 л Biturbo (450 л. с.).
05.01 Рестайлинг.
03.04 Стартует выпуск третьего поколения Audi A6.
Цены на новые неоригинальные запчасти *, грн.
Audi A6
Toyota Camry (30)
Передн./задн. торм. колодки
533/291
586/470
Воздушный фильтр
122
171
Топливный фильтр
137
170
Масляный фильтр
160
90
Помпа
487
848
Амортизатор передн./задн.
750/533
1337/1319
Подшипник ступицы передн./задн.
633/1032
723/3480 (со ступицей)
Рулевая тяга
285
580
Сцепление, комплект
3441
3809
Ремень ГРМ
323
682
Натяжной ролик ГРМ
463
1121
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс».
Рекомендуемый контент