AUDI A8: Cпортивная злость
Это то, чего так не хватало предыдущей «шестерке». Практичная, комфортная, послушная, она, пожалуй, была недостаточно агрессивна. И вот в новом поколении А6 эта «спортивная злость» проявилась в полной мере.В общих чертах машина осталась прежней «шестеркой». Но посмотрите, какой она стала стремительной! Как «заиграли» новые решения – высокая боковая линия остекления, клиновидный профиль и выразительный спойлер-выштамповка на багажнике. Определенно новая «шестерка» хороша. Даже отлична, причем не только в прямом смысле этого слова, но и «от других». Новинка получила ключевое для всего нового модельного ряда Audi дизайнерское решение – большую фальшрадиаторную решетку с броской хромированной каймой. Этот элемент уже опробован на А8W12 и А3 Sportback. Теперь даже дилетант не ошибется в идентификации автомобилей этой марки.
Ладно скроенКачество отделки салона не дает повода для упрека. Несмотря на то, что тестируемая машина оснащена самым простым мотором, большинство приятных мелочей, которыми она балует, входит в список базового оборудования. Климат-контроль, парк-троник, CD-проигрыватель, мультимедийный интерфейс MMI (правда, монитор в нашей версии не черно-белый, а цветной, за что нужно доплачивать) есть даже в самой простой А6. Цвет пластика передней панели говорит скорее о сдержанности, чем любви к роскоши. Впрочем, это ли не признак хорошего тона – не кичиться своим положением, быть требовательным к себе. По отношению же к своим пассажирам «шестерка» весьма учтива и приветлива. Особого внимания удостоился водитель. Основным элементом интерьера Audi А6 стала широкая и высокая центральная консоль, которая изгибается в верхней части и переходит в комбинацию приборов. Другими словами, водитель как бы отделен от салона. Помнится, когда-то этим славились иные немецкие машины.
За рычагом КПП – вращающийся контроллер системы MMI, который попадает прямо под кисть положенной на подлокотник руки. Управлять с его помощью аудиосистемой, режимами работы наружного освещения, встроенным телефоном и прочими функциями оказалось настолько легко, что не понадобилось даже заглядывать в инструкцию. Жаль только, западный автопром пока не считает нужным включить русский в список языков, коими оперирует бортовой компьютер. Само собой разумеется, в новой А6 – электромеханический стояночный тормоз. Забудьте об архаичном рычаге! Движением простого лепестка ставлю и снимаю машину с парковочного тормоза. Но как ни странно, здесь нет режима автоматической постановки на «ручник» при выключении зажигания и снятия при старте.
Руль приятен в обращении. Он оснащен усилителем Servotronic, который делает баранку невесомой на малых скоростях и утяжеляет ее, когда разгоняешься быстрее. Управлять «шестеркой» легко на любой скорости. А насколько удобно в ней пассажирам?
На заднем ряду новой «шестерки» могут с комфортом расположиться только двое. Ширины салона, конечно, хватает и на троих пассажиров, как и места для коленей, причем даже если водитель рослый. Вся загвоздка в высоком трансмиссионном тоннеле, по которому в модификациях quattro проходит кардан. Впрочем, такой большой короб, как и высокие кузовные пороги, играет не последнюю роль в повышении жесткости кузова, которая выросла у новинки более чем на треть (+34%) по сравнению с предыдущей A6.
Крепко сбитУ тестируемой А6 – самый скромный мотор из предлагаемых бензиновых. При его мощности в 177 л. с. я не ждал большой прыти от почти пятиметрового автомобиля. А зря! Шестиступенчатая «механика» со сближенными передачами и максимальный момент в диапазоне от трех до пяти тысяч оборотов сделали свое дело.
На старте главное – не ошибиться со сцеплением. Оно, как всегда у Audi, длинноходное и пустоватое, а двигатель до полутора тысяч очень чувствителен к нагрузке. Не ровен час, «заглохну» на старте. Для подстраховки немного подгазовываю и придерживаю сцепление. Первая передача коротенькая, она только успевает «подорвать» машину с места, как сбалансированный мотор с ровным стрекотанием уже загоняет стрелку тахомера в красную зону, которая начинается с 6500 об/мин. Быстро вторая. Газ. Переключаюсь на третью, а на спидометре уже «сотня». Ее машина набирает меньше чем за 9 секунд! После нескольких проездов возвращаюсь к офису. Остановившись, не спешу глушить мотор. Выключаю музыку и, подгазовывая, наслаждаюсь звуком его работы. При настройке акустического комфорта «песню» двигателя умышленно не стали душить, а просто умерили степень ее проникновения в салон. Она так хороша, что даже на высоких оборотах не режет слух. Не все прохожие понимают человека, который зря сжигает такое дорогое нынче топливо, стоя на месте. И лишь настоящих автофанатов сразу выдает азартный блеск глаз и довольная улыбка.
Подвеска новой «шестерки» не стала чем-то принципиально новым. Передняя – типичная для Audi «четырехрычажка», а задняя с трапециевидными рычагами позаимствована у A8. Настроена она явно под автобан: при езде по неровному асфальту не балует комфортом, хотя энергоемкости ей не занимать. Потенциал ходовой раскрывается на скоростных трассах. В диапазоне скорости от 120 до 210 км/ч машина ведет себя практически одинаково стабильно и уверенно, а пассажир и вовсе не ощущает разницы скорости. Большая колесная база (на 83 мм больше, чем у предшественницы) в сочетании с крепко сбитой подвеской и 16-дюймовыми колесами делает управление авто легким независимо от темпа движения. Но любителям исключительно комфорта не следует унывать и вычеркивать «шестерку» из списка запланированных покупок. В следующем году появится и версия с адаптивной пневмоподвеской – машина будет спортивной и комфортной одновременно. По словам официальных лиц из Ингольштадта, новой А6 предстоит бороться за звание самого спортивного из седанов бизнес-класса, как это делает в сегменте представительских авто А8.
Что будет?Большой красивый седан с отличной гаммой моторов и богатой базовой комплектацией просто обречен на успех. В «шестерке» воплотилось многое из того, что долгие годы было дорого любителям спортивных седанов.
В Европе новая А6 адресована солидным мужчинам, менеджерам премьер-группы в возрасте 40 – 50 лет. А у нас? Возможно, в Украине будут внесены свои коррективы. Молодой бизнес породил молодых лидеров, и многие из них отдадут предпочтение такой динамичной машине, как Audi А6.
КомплектацияESP ABS+EBD Климат-контроль Эл. привод стеклоподъемников Эл. привод и подогрев зеркал Легкосплавные диски R16 Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков Система MMI Датчик дождя Датчик света Круиз-контроль Шесть подушек безопасности Ц/з с д/у Сигнализация Эл.-мех. стояночный тормоз Встроенный мобильный телефон GSM Навигационная система Парк-троник
Привлекательная цена Очень удобное рабочее место водителя Легкость в управлении MMI Устойчивость на скорости Очень богатый список базового оборудования Высокий порог заднего ряда кресел Из-за массивного трансмиссионного тоннеля в салоне будет удобно только четверым Не предусмотрен режим автоматического выключения стояночного тормоза
История модели
Седан среднего класса появился в гамме моделей Audi еще в 1968 году. Первое поколение получило заводской индекс С1. Машина оснащалась продольно расположенными моторами мощностью 80, 90 и 112 л. с.
В 1976-м на рынок вышла «сотка» второго поколения (С2). Она стала первой машиной, на которую массово устанавливали 5-цилиндровые 136-сильные моторы объемом 2,2 л. Их козырь – мощность 6-цилиндровых при расходе 4-цилиндровых. На это же поколение пришелся дебют первой Audi 100 Avаnt (1977 г.).
Поколение С3 (1982 г.), которое у нас называли «сигарой», запомнилось рекордно низким на то время коэффициентом лобового сопротивления воздуху (Cd=0,30) первым у Audi полностью оцинкованным кузовом, а также полным приводом quattro.
Следующий виток – поколение C4, которое появилось в 1991 году. Его мощные модификации повысили престиж модели. В частности, дебютировала версия S4 с мотором V8 4.2 (280 л. с.). В 1994 году модель сменила имя на А6, но по-прежнему относилась к поколению С4.
Последнее поколение (1997 – 2004 гг.) стало настоящим прорывом в области дизайна и технологий. Гамма модификаций была расширена за счет версии с повышенными внедорожными характеристиками – Allroad.
Гамма моторов
Для модели А6 предлагаются как дизельные моторы TDI 2,0 л (140 л. с. и 320 Нм) и 3,0 л (225 л. с. и 450 Нм), так и бензиновые. Последние – только 6- и 8-цилиндровые. Агрегат объемом 2,4 л (177 л. с. и 230 Нм) – самый скромный. Далее идет V-образная «шестерка» 3,2 л (255 л. с. и 330 Нм), а венчает гамму V8 4.2 (335 л. с. и 420 Нм).
Модель существует как в передне-, так и полноприводном варианте quattro. Коробки передач предусмотрены следующие: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатая АКПП Tiptronic и вариатор.
Audi A6 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4916/1855/1459 База, мм 2843 Колея передн./задняя, мм 1612/1618 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1525/2105 Объем багажника, л 546 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2393 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 130(177)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 230/3000 – 5000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 231 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,9 Расх. трасса-город, л/100 км 7,1 – 14,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 1000 Цена тестируемого автомобиля 45000 евро Цена баз. версии 35157 евро
Конкуренты Mercedes E240 Покупатель модели Е-класса имеет возможность выбора между задне- и полноприводной трансмиссией. Кроме того, в качестве опции предусмотрена пневмоподвеска.
BMW 520 В техническом плане «пятерка» BMW на прежнем высоком уровне. Мотор машины – самый скромный по объему, но сопоставим по мощности с двигателями конкурентов.
Volvo S80 Самый престижный из «шведов» в прошлом году претерпел небольшой рестайлинг. Машина со 170-сильным мотором 2,4 л идет очень плавно, как и подобает солидному авто.
Mercedes E240 BMW 520 Volvo S80 Мотор: объем, л/мощн., л. с. 2,6/177 2,2/170 2,4/170 Габариты, мм 4820/1820/1450 4840/1845/1470 4820/1830/1450 Колесная база, мм 2855 2890 2790 Клиренс, мм 160 120 150 Объем багажника, л 540 520 440 Макс. скорость, км/ч 236 230 220 Расх. топлива, л/100 км 7,4 – 15,4 6,8 – 13,0 6,9 – 12,5 Гарантия, лет/км 3/без огр. пробега 2/без огр. пробега 2/100000 Мин. стоимость 46500 евро 45000 евро 38000 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент