AUDI A3: Компактно, но престижно
Среди автомобилей С-класса очень мало представителей марок премиум-сегмента. Основал его в 1994 году BMW 3-й серии Compact. Первый шаг в этот класс компания Audi сделала в 1996 году, представив А3. И лишь спустя несколько лет в этот же сектор рынка устремился Mercedes. И вот в наших руках второе поколение Audi A3.Встретившись с А3, на этот раз уже на украинской дороге, я снова подумал, что потенциальный покупатель этого автомобиля – ярый противник принципа «больше автомобиля за меньшие деньги». Модель А3 – это красота, удобство, престиж и высокие технологии за соответствующую цену. Но при этом машина компактна. Иначе говоря, остановив свой выбор на таком автомобиле, его владелец подчеркивает, что он ценит стиль, удобство и не стремится выделиться размерами своего авто.
Дизайн «тройки» агрессивный и подчеркнуто спортивный. Вспомнились слова молодого дизайнера с Audi, который открывал нам ширму в закулисье ингольштадтской автомобильной кухни. Он рассказывал, что хоть «тройка» по классификации относится к хэтчбекам, многие ее решения вызывают ассоциации со стилем, присущим купе. Взгляните на клиновидную линию профиля, сходящуюся к носу боковую выштамповку и узкое остекление: очень динамично и стремительно. А «прищуренные» фары и большой радиус колесных дисков – разве они не из мира стильных купе?
ИндпошивВпрочем, в таких параллелях легко разобраться и без помощи непосредственно создателей автомобиля. Похоже, многие решения подсказало купе TT. В очередной раз в этом убеждаешься, когда распахиваешь внушительной длины дверь. И вот уже нас принимают сиденья с хорошей боковой поддержкой; глубокая посадка, пухлый руль и невысокий рычаг КПП настраивают на спортивный лад.
И снова возникают аналогии с «тэтэшкой»: такие же оригинальные ручки управления климат-контролем, псевдораспорки в нижней части центральной консоли, алюминиевая окантовка круглых дефлекторов обдува и шкал на комбинации приборов. Правда, деревянные вставки в нашей машине диссонируют с алюминием. Впрочем, как выяснилось, целостность образа машины нарушает скорее скромный мотор.
Выбора нет – экономимОценив по достоинству спортивность стиля автомобиля, так и хочется прохватить на нем с ветерком, ощутив единство формы и содержания. Но, к сожалению, это удается лишь отчасти. Ведь из всей гаммы силовых агрегатов, предусмотренных для этой модели (1,6 л/102 л. с., 2,0 л FSI/150 л. с. и 3,2 л/ 250 л. с.), на машины, поставляемые к нам в страну, устанавливаются только самые скромные моторы 1,6 л. Двигатель этот хорошо знаком нам еще по прошлому поколению «тройки».
ПоехалиОпыт «общения» с А3 подсказывает, что со сцеплением стоит обращаться осторожно: из-за длинного хода педали с ее невысокой информативностью при старте можно ненароком заглушить мотор. Так что сначала лучше подгазовать до тысяч двух оборотов удобной напольной педалью. Смотрите-ка, похоже, все машины, построенные на новой «фольксвагеновской» платформе С-класса, оснащены именно такой педалью акселератора. Ее мы уже встречали на компактвэне Touran.
Разгон происходит ровно, без провалов и подхватов. Поведение очень спокойное и даже семейное, что не совсем вяжется с первыми впечатлениями от машины. Все ждешь, что мотор вот-вот проснется и понесет. Но стоит посмотреть на кривую крутящего момента на графике, чтобы понять – сегодня в нашем распоряжении спокойный автомобиль.
Даже тот факт, что полностью независимая (задняя четырехрычажная) подвеска исключительно цепко держит дорогу в вираже, отступает перед ее энергоемкостью. Кроме того, на первый план выходят отменная звуко- и виброизоляция салона, которая даже при езде по брусчатке позволяет не повышать в машине голос.
Что же в итоге?Казалось бы, Audi A3 1.6 – автомобиль, определенные характеристики которого противоречат друг другу: «быстрый» дизайн, спокойный мотор и цена неплохо укомплектованного автомобиля классом выше. Очевидно, эта машина не станет в Украине столь массовой, как в Европе. Она отлично подойдет женщине, которая ценит стиль, комфорт и легкость в управлении. А горячим парням придется подождать начала поставок машин с более мощными моторами.
КомплектацияABS+EBD ESP Г/у руля Климат-контроль Кожаная обивка Легкосплавные диски Магнитола Отделка деревом Подогрев сидений Сигнализация Ц/з с д/у Электропривод и подогрев зеркал Электропривод рег. поясничного подпора
Превосходная эргономика салона Качество материалов и подгонки деталей Экономичность Пока отсутствие выбора моторов Немалая цена
Дети одной платформы
Прошлое поколение «тройки» с трудом прокладывало себе путь к сердцам потребителей. Появление VW Golf IV отвлекло внимание покупателей от новинки Audi. Дело в том, что у машин одинаковая техническая база, к тому же дебют VW Golf состоялся раньше, чем Audi A3. Но в этот раз Audi повезло больше. Новую «тройку» показывают за полгода до уже готового «Гольфа». Это происходит не только из-за внутрикорпоративной толерантности, но и из-за того, что Volkswagen выводит на рынок компактвэн VW Touran. А одновременное появление пятого поколения Golf может отвлечь внимание покупателя от новинки, на которую возлагаются немалые надежды.
Audi A3 1.6 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4203/1765/1421 База, мм 2578 Колея передн./ задняя, мм 1536/1517 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1205/1765 Объем багажника, л 350/1100 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1595 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 75(102)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 148/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,9 Расх. трасса-город, л/ км 5,5 – 9,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 436,48 Цена тестируемого автомобиля 24600 евро Цена базовой версии 20962 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент