AUDI A8: Знак бесконечность
Полностью новая «восьмерка» Появление первого поколения А8 подтолкнуло конкурентов из Баварии к радикальной перемене стиля «семерки», а штутгартцев – к созданию полноприводной модификации S-класса. Посмотрим, на что способна новая «восьмерка».На мой взгляд, Audi A8 прошлого поколения выглядела солидно в основном за счет размеров. В облике предыдущей «восьмерки» не было чего-то особенного, отличающего ее, например, от скромной «четверки». Машина нового поколения не лишена семейного сходства, однако не настолько, чтобы представителей разных классов можно было перепутать.
Дизайн задней части автомобиля лаконичен. Масса броских деталей нынче не в моде. Вместо этого – яркие, но простые блоки светотехники и только одна хромированная полоска на бампере. Такая нарочитая скромность лишь подчеркивает роскошь и техническое оснащение машины, на разницу между стоимостью которой и ста тысячами можно купить однокомнатную квартиру в столице.
Тронный залЗа два года до дебюта новой «восьмерки» на автосалоне во Франкфурте публике показали концепт-кар Avantissimo. Предсказывали, что многие из его элементов воплотятся в новом поколении топ-седана марки. Однако предположения оправдались лишь в отношении салона, которому достались по наследству от концепта спортивный трехспицевый руль с подрулевыми переключателями передач (опция), сплошная передняя панель с выдвижным цветным экраном по центру и почти горизонтально лежащая центральная консоль.
Сразу бросается в глаза малочисленность кнопок на консоли. И это, конечно же, не из-за простоты автомобиля. В Audi появилась Multi Media Interface (MMI) – система централизованного управления всеми сервисами, подобная «бээмвэшной» i-Drive. Принцип работы такой же: все функции включены в меню, по которому можно передвигаться при помощи вращающегося джойстика (ему отведено место непосредственно под рукой, а рычаг КПП сдвинут вперед). Привыкнуть к этому нетрудно, поскольку ключевые разделы меню (навигационная система, общая информация, настройки подвески, общие установки, телефон, Интернет, CD/TV и аудио) вынесены на отдельные кнопки, и не нужно плутать по всем подпунктам, чтобы перейти от одной настройки к другой.
Отдельно установлены блок управления климат-контролем и рукоять регулировки громкости 350-ваттной стереосистемы Bose – то есть наиболее часто используемые функции.
Говорить об удобстве посадки излишне. Электроприводами снабжены не только стандартные регулировки да наклон и глубина рулевого колеса, но и настройка длины подушки сиденья (при помощи выдвижного подколенного валика), а также высота крепления ремня безопасности. Такая забота именно об удобстве водителя вполне объяснима, ведь модель А8 позиционируется как представительский автомобиль для тех, кто сам любит управлять ситуацией, а потому всегда ездит за рулем.
Чтобы убедиться в этом, стоит перебраться на задний ряд сидений. Места над головой, для коленей и плеч стало еще больше, чем в предшественнице. Новая «восьмерка» длиннее на 17 мм, шире на 14 мм, а ее колесная база увеличена на 64 мм. Конечно, кресла второго ряда оснащены отдельными регулировками профиля сиденья, а также индивидуальным управлением климат-контролем и 6-ступенчатым подогревом, однако задние пассажиры лишены «права голоса» при выборе стиля музыки и ее громкости.
Наша модификация А8 явно больше ориентирована на водителя и переднего пассажира. Любители ездить сзади, очевидно, предпочтут машину в исполнении L, где сделан акцент именно на комфорте босса.
Одним касанием разбудить зверяНовая «восьмерка» оснащена системой автоматической блокировки-разблокировки дверных замков. Машина при помощи сканера «узнает» хозяина по индивидуальному коду ключа. Подойдя к ней, достаточно потянуть за ручку, и дверь отпирается. Можно и по старинке открыть замок нажатием соответствующей кнопки на ключе-брелоке.
Такая же свобода выбора и с запуском мотора. Это можно сделать как ключом, так и просто нажатием кнопки Start на центральной консоли. При этом не обязательно вставлять ключ в замок зажигания и даже доставать его из кармана. А наша версия A8 и вовсе была оборудована системой распознавания отпечатка пальца хозяина. Эта противоугонка будет покруче стального костыля на кулису КПП.
Непривычно, что в машине нет традиционного рычага «ручника». Его заменяет кнопка, которая активизирует электрический стояночный тормоз.
Мотор работает тихо, поэтому сразу и не скажешь, что под капотом – один из самых мощных силовых агрегатов в своем классе. 4,2-литровый двигатель на 36 л.с. мощнее предшественника и всего на 4 л.с. слабее мотора, который устанавливали на версию S8.
Высокая мощность, алюминиевый кузов ASF, который на 300 кг легче кузовов конкурентов, и полный привод обеспечивают незаурядность поведения новой «восьмерки».
Такая приятная легкостьСамая большая из моделей Audi удивляет легкостью в управлении. Кстати, при малом весе кузова общая масса А8 практически такая же, как у конкурентов, – машина оснащена полным приводом, конструкция которого заведомо тяжелее моноприводной. Легкие алюминиевые рычаги пневматической подвески обладают меньшей инерционностью, поэтому неровности отрабатываются быстрее.
На наших дорогах так и хочется еще при выезде со стоянки перевести подвеску в самое верхнее положение Lift, да так и не отключать. Тем более что даже в этом положении клиренс не так уж велик – всего 145 мм. В таком режиме можно ездить на скорости до 100 км/ч. Далее машина сама отменяет заданный режим и переходит в стандартное положение (120 мм) с автоматическим изменением жесткости подвески.
А на трассе мощный мотор разгоняет «восьмерку» до первой «сотни» всего за 6,3 с. Шестиступенчатый «автомат» почти незаметно переключает передачи. Лишь на первой и второй чувствуется, что сменилась ступень, а дальше все воспринимается как одна длинная передача.
Скорость уже перевалила за 120 км/ч. Если не прочитать инструкцию к автомобилю, то и не заметишь, что через 30 секунд клиренс в режиме Automatic уменьшился на 25 мм. А когда оттормаживаешься до 70 км/ч и в городском режиме проезжаешь пару минут с такой скоростью, машина так же незаметно восстанавливает стандартный уровень дорожного просвета.
Я не стал выписывать «кренделя» по гололеду на летней резине даже несмотря на то, что на все А8 устанавливается только полноприводная трансмиссия quattro с межосевым дифференциалом Torsen и система ESP. Однако после нескольких быстрых виражей на трассе подвеска все же дала понять, что для подобной езды лучше переключиться в положение Dynamic. Тогда дорожный просвет уменьшается до 100 мм, а при скорости свыше 120 км/ч – еще на 5 мм, и подвеска становится жесткой. В городе в таком режиме ощущается каждый стык на асфальте (но скорее по шлепкам покрышек, чем по дискомфорту в салоне).
От режима Comfort ожидаешь соответствующего поведения – название говорит само за себя. На практике же нет особой разницы по сравнению с автоматическим режимом.
В виражах те, кто ездил на предыдущей «восьмерке», наверняка почувствуют, что руль стал острее. От упора до упора баранка делает лишь 2,8 оборота, а с набором скорости еще и наливается тяжестью.
Принцип переключения передач при помощи подрулевых лепестков позаимствован у «ле-мановской» гоночной модели Audi R8. Такой механизм позволяет переходить на очередную ступень гораздо быстрее, чем это может сделать вручную даже самый опытный гонщик. Это удобно только при условии, что дорога пологая и не нужно перехватывать руль, ведь при этом «поймать» лепесток практически невозможно. Тем более что когда быстро пытаешься его нащупать, попадаешь на подрулевые переключатели дворников и поворотов. А в городе и вовсе нет смысла «дергать» передачи вручную – крутящего момента в 430 Нм хватит для любого быстрого маневра.
Если б я был султан«Восьмерка» второго поколения определенно заинтересует состоятельного человека, который любит сам водить машину. Высокий уровень безопасности и легкость в управлении в сумме с представительской внешностью – хороший повод задуматься о покупке.
Активная подвеска
На А8 установлена активная подвеска с пневматическими стойками. Она управляется бортовым компьютером и может менять дорожный просвет, характеристики хода и жесткости в зависимости от заданной программы. Предусмотрено четыре режима: Lift (клиренс 145 мм), Comfort (120 мм), Automatic (120), Dynamic (100-95 мм).
Audi A8. Системы Adaptive Light и LED
Новая «восьмерка» стала первой серийной моделью Audi, которую оснащают системой Adaptive Light. Принцип ее действия состоит в том, что в фаре головного света установлен дополнительный рефлектор. Лампа в нем загорается при повороте руля, если включен ближний свет фар и скорость автомобиля не превышает 70 км/ч. Пучок света, направленный под прямым углом к продольной оси машины, освещает сектор обзора в сторону поворота руля.
Кроме того, у А8 вместо обычных ламп применены световые диоды LED в задней светотехнике. Их преимущество в компактности и более быстром срабатывании. Фонарь может иметь любую конфигурацию.
Комплектация тестируемого автомобиля
Отделка салона кожей и деревом Раздельный (на 4 зоны) климат-контроль Адаптивный г/у руля Электропривод 14-ти регулировок сидений (память на 4 ячейки) Электроприводы стеклоподъемников Ц/З Система запуска мотора кнопкой Система автоматического отпирания дверей Мультимедийная система MMI с цветным дисплеем и синтезатором голоса Система контроля давления в шинах и их температуры Система подсветки поворота LED ESP ABS+ EBD+ BA Аудиосистема Bose Surround System (220 Вт) Встроенный GSM телефон DVD Система автоматической вентиляции салона
Мощный мотор Дружелюбный интерфейс системы MMI Отличная динамика разгона Полный привод Разносторонне настраиваемая подвеска Цена Небольшой дорожный просвет даже в положении подвески Lift Шика на задних сиденьях, по меркам класса, маловато
Audi A8 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5051/1894/1444 База, мм 2944 Колея передн./задняя, мм 1629/1615 Клиренс, мм 100-120-145 Масса снаряж./полн., кг 1800/2380 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 90 Двигатель Тип бензиновый с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/5 Объем, см куб. 4172 Мощн., кВт (л.с.)/об. мин 246 (335)/6500 Макс. кр. мом. Нм/об.мин. 430/3500 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 235/55 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 6,3 Расх. трасса-город 8,7-17,5 л/ км Гарантия 2 года без огр. пробега Периодичность ТО, км 15 000 Стоимость ТО, грн. 1600 Цена тестируемого автомобиля 120 788 у.е. Минимальная стоимость А8 4.2 91 790 у.е.
Конкуренты
Баварская машина стала первым лимузином нового поколения и потрясла всех поклонников марки революционными переменами в стиле и технологиях. Как показало время, большинство покупателей оценили смелый шаг.
BMW 745i Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,4/333 Габариты, мм 5030/1900/1490 Колесная база, мм 2990 Дорожный просвет, мм 120 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 250 Расх. топлива, л/100 км 8,3-15,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 83544 у.е.Люкс-седан с невероятным уровнем базового оснащения подкупает еще и репутацией очень надежного автомобиля. Его дизайн выдержан в классическом стиле, который многие уже сбросили со счетов.
Lexus LS430 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,3/281 Габариты, мм 5005/1830/1490 Колесная база, мм 2925 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 575 Макс. скорость, км/ч 250 Расх. топлива, л/100 км 8,9-17,5 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 99700 у.е.На него равняется весь класс, ведь марка давно стала символом достатка. Но и «Мерседесу» приходится все время подтверждать высокий титул. Очередным шагом стало создание полноприводной модификации 4-Matic для S-класса.
Mercedes S430 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,3/279 Габариты, мм 5040/1855/1450 Колесная база, мм 2965 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 250 Расх. топлива, л/100 км 9,2-17,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 94743 у.е. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент