AUDI 80: Последняя «бочка» - Автомобильный справочник





AUDI 80: Последняя «бочка»

За специфическую внешность – раздутую нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковые стекла – отечественные автолюбители дали модели Audi 80 третьего поколения меткое прозвище: бочка. Этот автомобиль стал последним из когорты «восьмидесяток» – следующие поколения данной модели получили новый индекс А4.

Audi 80 («бочки») третьего поколения условно можно разделить на две группы: до рестайлинга – машины, производившиеся в 1986-91 гг. (индекс кузова Q89), и после – 1991-95 г. в. (индекс кузова B4). Отметим, что внешне машины существенно различаются между собой – В4 имеет новые бамперы, передние и задние крылья, капот с интегрированной в него радиаторной решеткой, багажник, переднюю и заднюю оптику, а также новые силовые агрегаты. Наш сегодняшний рассказ именно о последней «бочке» – В4.

Берегитесь подделок!

У покупателей новой «бочки» наконец-то появилась возможность выбора – помимо 4-дверного седана, был представлен и 5-дверный универсал Avant. С этим же типом кузова выпускались и заряженные версии «восьмидесяток» – R2 (седан) и RS2 (универсал), которые можно узнать по иным бамперам (передний с большими воздухозаборниками), низкопрофильным шинам, а также боковым зеркалам и ярко-красным суппортам Porsche (RS2).

Несмотря на то, что старые и новые «бочки» имеют различные кузовные панели, они очень похожи. Некоторые хитрые владельцы дорестайлинговых «бочек» с кузовом седан, побывавших в аварии, при ремонте машины устанавливают на нее детали от обновленной «восьмидесятки» и впоследствии при продаже выдают за В4. Определить, какая же это на самом деле модель, очень легко: если в VIN-коде кузова на 10-й позиции указана буква G, H, J, K, L или M – значит, перед вами старая «бочка». К тому же, багажники автомобилей существенно отличаются друг от друга: у старых Audi 80 они неудобные, глубокие и короткие (за задними сиденьями был расположен бензобак), а вот у В4 – намного функциональнее. Благодаря тому что топливный бак перемещен под пол багажного отделения, задние сиденья сделали трансформируемыми – сложив их спинки, объем багажника можно увеличить с 430 до 712 л.

Внутри – тихо и комфортно

Интерьер В4 в точности повторяет старую «бочку» – та же элегантная приборная панель, плавно переходящая в карты дверей, такие же сиденья. Хотя, конечно, обновилась гамма отделочных материалов, а также стала иной форма передних и задних подголовников.

По наследству В4 досталась и негативная особенность салона – из-за сильно наклоненных стоек кузова верхняя часть лобового стекла расположена совсем рядом с водителем и его соседом, а головы задних пассажиров находятся в опасной близости к боковым стойкам. А вот к шумоизоляции нет никаких претензий – даже на высоких скоростях внутри машины можно разговаривать, не повышая голоса.

Из особенностей интерьера нужно еще отметить традиционное для Audi большое количество дефлекторов обдува (у В4 их семь, за счет чего обеспечивается оптимальный обдув всего салона) и наличие «лишнего» третьего подрулевого рычажка, которым включаются габаритные огни и ближний свет фар.

Четыре, пять и даже шесть цилиндров

Линейка силовых агрегатов пострестайлинговых «бочек» изменилась – от установки старых бензиновых моторов объемом 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (113 л.с.), 2,0 л (162 л.с.) и дизельных 1,6 л (54 л.с.) и 1,6 л (80 л.с.) отказались, а вместо них появились новые «бензинки»: 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л (90 л.с.), 5-цилиндровые 20-клапанные спортивных версий R2 и RS2 – 2,2 л (230 л.с.) и 2,2 л (315 л.с.) с турбонаддувом, 6-цилиндровые 2,6 л (150 л.с.) и 2,8 л (174 л.с.) и один турбодизельный – 1,9 л (75 л.с.).

В Украине чаще всего встречаются машины, оборудованные 2-литровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (115 л.с.) и турбодизелем 1,9 л (90 л.с.). Они же наиболее оптимальны с точки зрения компромисса между динамикой и экономичностью. К примеру, у 90-сильного турбодизеля расход солярки в городском цикле составляет около 6 л на 100 км, а до «сотни» автомобиль разгоняется за 13,6 с. К числу «удобных» двигателей можно отнести и мотор 2,3 л (133 л.с.), хотя он встречается несколько реже.

На всех моторах газораспределительный механизм приводится в действие ремнем ГРМ, однако сроки его замены разные: на «бензинках» – через 100 тыс. км, а на турбодизелях – через 80 тыс. км. При проведении этой процедуры на 5- и 6-цилиндровых агрегатах нужно обязательно проконтролировать состояние водяного насоса, так как он тоже приводится ремнем ГРМ.

На 4-цилиндровых двигателях нередко выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (запчасть – $30, работа – $2), а в 90-сильных бензиновых агрегатах – регулятор холостого хода (запчасть – $110, работа – $15).

Полный вперед!

«Бочки» бывают как передне-, так и полноприводными. Именно поэтому во всех модификациях силовой агрегат и коробка передач расположены в моторном отсеке продольно – так легче установить полноприводную трансмиссию. Фирменный полный привод Audi, Quattro, оснащен межосевым механическим дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Эта система способствует отличной устойчивости автомобиля при движении на высоких скоростях и на скользкой дороге. К тому же, Quattro имеют еще и дополнительную блокировку заднего межколесного дифференциала, что позволяет автомобилю выбраться из небольшой грязи. По словам специалистов фирменного СТО, эта трансмиссия очень надежна и во время эксплуатации не вызывает каких-либо нареканий.

Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП.

На автомобилях с большим пробегом (свыше 250 тыс. км) в «механике» может износиться подшипник вторичного вала – об этой неисправности свидетельствует гул во время движения. Поэтому при покупке машины следует обязательно обратить внимание на то, как работает КПП. Также нередко может подтекать сальник кулисы переключения передач. Правда, он высоко расположен, а это исключает серьезную утечку масла, так что с заменой можно повременить. Обслуживание механической коробки передач заключается лишь в контроле ее герметичности, проверке уровня масла и при необходимости – его доливе.

Сцепление имеет гидравлический привод, а ведомый диск в среднем способен прослужить около 150 тыс. км.

«Автоматы» достаточно надежны, однако необходимо внимательно следить за ними. Так, через каждые 60 тыс. км нужно не только менять масло, фильтр и прокладку поддона КПП, но и обязательно контролировать уровень трансмиссионного масла в редукторе главной передачи. Если этого не делать, может преждевременно выйти из строя редуктор КПП.

Рулить нужно осторожно

Все «бочки» В4 оснащены реечным рулевым управлением, работу которого облегчает гидроусилитель, устанавливаемый на всех модификациях. Он очень мощный, что позволяет при маневрах на парковках крутить «баранку» в буквальном смысле слова одним пальцем, а вот на больших скоростях руль становится малоинформативным – обратная связь на руле практически не чувствуется, поэтому при маневрировании нужно быть предельно осторожным. Наконечники рулевых тяг достаточно долговечны – служат около 100 тыс.км.

Тормозная система вполне эффективна благодаря применению дисковых тормозных механизмов. Передние тормоза в процессе эксплуатации не вызывают нареканий, а вот в задних в случае обрыва пыльника нередко подклинивают направляющие скобы суппортов. О преждевременном износе колодок свидетельствует и ухудшение качества торможения. Кроме того, при неквалифицированной замене задних колодок можно повредить механизм стояночного тормоза, вследствие чего «ручник» перестает держать.

Ходовая часть В4 несколько жестковата и при этом обеспечивает хорошую устойчивость в движении с высокой скоростью. На полноприводных версиях Quattro передняя и задняя подвески независимые, а вот на переднеприводных задняя – полузависимая. Передняя подвеска не слишком долговечна: втулки стабилизатора «выхаживают» 30-40 тыс. км (запчасти – $4 за 1 шт., работа – $10), стойки стабилизатора – 50-70 тыс. км (запчасти – $40 за 1 шт., работа – $12), сайлент-блоки передних рычагов – около 60 тыс. км (запчасти – $17 за 1 шт, работа – $12). По словам работников СТО, задняя полунезависимая подвеска практически «неубиваемая», а вот независимая в эксплуатации дороже – в среднем через 60-70 тыс. км необходимо менять тяги, регулирующие развал колес (запчасти – $100 за 1 шт., работа – $12).

Деньги на бочку

Audi 80 B4 – качественный, надежный и достаточно комфортабельный автомобиль. Более того, по сравнению с «бочками» 1986-91 гг. выпуска, эти машины более удобны и практичны, благодаря легко трансформируемому багажнику. Также импонирует отечественным потребителям полностью оцинкованный кузов. Все вышеперечисленные достоинства способствуют популярности автомобиля и как следствие – высокой стоимости, по сравнению с конкурентами (цены на подержанные В4 можно узнать в еженедельном каталоге «Автобазар»).

В завершение добавим, что чем мощнее и «навороченней» версия, тем более придирчиво следует осматривать состояние основных узлов и агрегатов машины.

 ИСТОРИЯ

03.91 Рестайлинг Audi 80. Кузов cерии Q89 сменяет «восьмидесятка» с кузовом B4
08.91 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л.с.) TDI
06.92 Дебютирует 5-дверный универсал Avant. Линейку силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л.с.)
01.93 Спортивная версия S2 Avant с бензиновым агрегатом 2,2 л (230 л.с.) 20V. Все автомобили в стандартной комплектации оборудуются люками в крыше
06.93 Еще один V6 объемом 2,8 л (174 л.с.)
05.94 Наиболее мощная версия RS2 Avant с бензиновым двигателем 2,2 л (315 л.с.) и турбонаддувом
11.94 Сняты с производства 4-дверные седаны
11.95 Прекращено производство 5-дверных универсалов Avant


 До

Предшественница «бочки», Audi 80 второго поколения выпускалась в двух модификациях – купе и 4-дверный седан.

Гамму двигателей составляли 5 бензиновых агрегатов: три 4-цилиндровые объемом 1,3 л (55 л.с.), 1,6 л (75 л.с.) и 1,8 л (90 л.с.), два 5-цилиндровые мотора – 2,0 л (115 л.с.) и 2,2 л (136 л.с.), а также 2 дизельные 4-цилиндровые – 1,6 л (54 л.с.) и 1,6 л (70 л.с.) Turbo.


 После

Наследница «бочки», модель, получившая новый индекс – А4 – выпускалась в двух вариантах исполнения: 4-дверный седан и 5-дверный универсал Avant.

Линейка силовых агрегатов состояла из четырех бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) 20V, 1,8 л (150 л.с.) 1,8 л (180 л.с.) Turbo, четырех 6-цилиндровых – 2,4 л (165 л.с.) 30V, 2,8 л (193 л.с.) 30V, 2,7 л (265 л.с.) – S4, 2,7 л (380 л.с.) Biturbo – RS4. Предлагались и два 4-цилиндровые турбодизеля – 1,9 л (90 л.с.) и 1,9 л (116 л.с.) с современной системой впрыска топлива c насос-форсунками – Pump-injection.

Второе поколение Audi А4 также представлено в двух модификациях: 4-дверный седан и 5-дверный универсал Avant.

На выбор предлагаются пять бензиновых агрегатов: три 4-цилиндровые объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) Turbo и 2,0 л (131 л.с.), два 6-цилиндровые – 2,4 л (170 л.с.) и 3,0 л (220 л.с.), а также четыре турбодизеля: два 4-цилиндровые – 1,9 л (100 л.с.) и 1,9 л (131 л.с.) и два 6-цилиндровые 2,5 л (155 л.с.) и 2,5 л (179 л.с.).


Высокая стойкость против коррозии Комфортабельный салон Возможность увеличения объема багажника Мощные двигатели Хорошая устойчивость Эффективные тормоза Близкое расположение стоек кузова к головам водителя и пассажиров Отсутствие заднего лонжерона Невысокая информативность рулевого управления Жестковатая подвеска
 Расшифровка VIN-номера автомобиля WVW ZZZ 8C Z S A 000019 1-3 4-6 7,8 9 10 11 12-17

1-3. Обозначение изготовителя по всему миру WVW – Volkswagen/Audi Group
4-6. «Холостые» знаки, всегда три «Z» (кроме США и Канады)
7-8. Двухзначное краткое обозначение типа автомобиля 8С – Audi 80 B4
9. Холостой знак, всегда «Z» (кроме США и Канады)
10. Год выпуска M – 1991, N– 1992, P– 1993, R– 1994, S– 1995
11. Месторасположение заводов концерна A – Ингольштадт
12-17. Порядковый номер кузова


 МНЕНИЕ   

Максим
32 года, эксплуатирует машину 2 года Audi 80 (B4) 2,6 л (150 л.с.), пробег – 162 тыс. км, возраст – 11 лет

Искал себе VW Vento с двигателем VR6, но купил удачно подвернувшуюся «бочку» В4 с 6-цилиндровым мотором 2,6 л (150 л.с.). Этот агрегат делает автомобиль очень динамичным, к тому же, «автомат» позволяет буквально отдыхать за рулем. Нравится комфортность «бочки» – удобный салон, наличие кондиционера и мощный гидроусилитель. А вот стандартная подвеска жестковата, поэтому пришлось доработать ее, поставив более мягкие и высокие пружины от Mercedes 124. Сейчас плавность хода заметно улучшилась. Сначала немного шокировал расход топлива 13-14 л на 100 км пути в городе (особенно после 9 л на 100 км в VW Jetta).

За время эксплуатации, кроме подвески, пришлось отремонтировать и двигатель – он расходовал много масла. Ремонт «вылился» в 500 условных единиц.

Машину продавать не собираюсь – не вижу целесообразности.


 МНЕНИЕ   

Юрий
50 лет, эксплуатирует машину 1,5 года Audi 80 (B4) 2,0 л (115 л.с.), пробег – 150 тыс. км, возраст – 8 лет

«Бочка» В4 – машина неплохая, особенно если учесть, что ее кузов полностью оцинкован, а это немаловажно в наших условиях эксплуатации. Приличный вес и жестковатая подвеска придают автомобилю хорошую устойчивость, этому способствует и полный привод Quattro. Его преимущества особенно заметны зимой, на скользких дорогах. А вот рулевое управление не очень нравится – при движении на высоких скоростях «баранка» становится чересчур легкой.

В салоне места не слишком много, а задние пассажиры, особенно когда приходится ехать втроем, часто жалуются на то, что ударяются головой о стойку – слишком уж наклонена она внутрь.

За время эксплуатации пришлось побывать в аварии – сильно разбил «передок» и впоследствии покрасил почти пол-машины. Именно по этой причине и продаю ее. Автомобили Audi нравятся, поэтому собираюсь приобрести машину этой же марки, но уже побольше – «сотку».


 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 32 Задние тормозные колодки 21 Воздушный фильтр 5,7 Топливный фильтр 11 Масляный фильтр 2,8 Подшипник передн./задн. ступицы 33/12 Амортизатор передн./задн. 51/48 Сцепление, комплект 145 Помпа 20 Радиатор 140 Шаровая опора 25 Генератор 190 Стартер 210 Распредвал 130 Ремень ГРМ 19 Натяжительный ролик ГРМ 25 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Audi 80 (B4) Общие данные Тип кузова 4-дверный седан и 5-дверный универсал Дверей/мест 4/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4482/1695/1406 и 4482/1695/1408 База, мм 2612 Масса снаряженная/полная, кг 1230/1730 и 1270/1780 Объем багажника, л 430-712 и 370-1200 Объем бака, л 66 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск Подвеска передняя/задняя незав./полунезав. или незав./незав. (Quattro) Шины 195/65 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые моно-впрыск 2,0 л (90 л.с.) распр. впр. 2,0 л (115 л.с.) 5-цилиндровые распр. впр. 2,2 л (230 л.с.) 20V, 2,2 л (315 л.с.) 20V, 2,3 л (133 л.с.) 6-цилиндровые распр. впр. 2,6 л (150 л.с.), 2,8 л (174 л.с.) Турбодизельные 4-цилиндровые 1,9 л (75 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.) TDI

Юлий Максимук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «German Motors» и автомагазин «Евроавто+» за помощь при подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.