AUDI A2: Мал золотник, да дорог - Автомобильный справочник





AUDI A2: Мал золотник, да дорог


Продажи алюминиевого «малыша» – Audi A2 начались в Европе еще два года назад. Однако спрос на эту машину оказался очень высок, и немцы в первую очередь старались удовлетворить потребности европейцев, поэтому на украинском рынке А2 появилась только сейчас.

Так исторически сложилось, что две немецкие автомобильные марки – Audi и Mercedes-Benz долгое время не имели моделей в малом классе. Первой в эту нишу в 1997 году устремилась компания Daimler-Benz с А-классом и только спустя три года появился маленький Audi. Чтобы привлечь к новинке внимание покупателей, необходимо было придумать что-то необычное. Компания Audi давно и вполне успешно использовала «крылатый» металл, достоинства и преимущества которого в полной мере проявились во флагмане семейства – модели А8. Поэтому и «малыш» получил полностью алюминиевый кузов.

Незнакомый мотив

Добрые четверть века модельный ряд Audi отличался редким однообразием стиля – дизайнеры постоянно использовали одни и те же мотивы как на практичном А4, так и на роскошном А8. Облик же маленького Audi совершенно неповторим. В полной мере мы смогли это оценить на загруженных в «час пик» киевских улицах. Подобной внешностью не может похвастаться ни один одноклассник, по крайней мере, серийный. Машина вызывает интерес не только у прохожих, но и у соседей по транспортному потоку. Снаружи А2 сохранила только две фирменные черты – широкие выштамповки над колесными арками и переплетенные кольца эмблемы, чего нельзя сказать об интерьере.

Скромно, но аккуратно

Попадая в салон, сразу же понимаешь, что это за автомобиль. Панель приборов, удобные органы управления, выдвижные подстаканники, ручки дверей – все напоминает о других моделях Audi. Правда, есть и немало отличий. Например, приборы «спрятались» под полукруглым козырьком, возвышающимся над передней панелью, центральная консоль выделена в отдельный блок, а над перчаточным ящиком появился элегантный поручень. Почти все выполнено из тисненой пластмассы.

На центральной консоли расположен CD-проигрыватель и блок управления кондиционером. Из прочих удобств имеются электростеклоподъемники для передних дверей и электрическое управление зеркалами заднего вида.

Примеряясь к А2, не следует забывать о неизбежных «классовых» недостатках, свойственных в той или иной мере всем маленьким автомобилям (длина А2 – 3,8 м).

В погоне за необходимой для алюминиевого «малыша» жесткостью кузова конструкторы сделали очень широкими кузовные стойки. Из-за этого уменьшилась высота дверного проема и ухудшилась боковая обзорность, причем не только с передних, но и с задних сидений. В дополнение к этому в салонное зеркало хорошо виден... широкий задний спойлер.

Хотя, на удивление, регулировка передних кресел вперед-назад и по высоте имеет просто огромный диапазон. Рулевое колесо регулируется по наклону колонки и глубине посадки. Так что проблем с подгонкой водительского места в компактной машине под свой рост (180 см) у меня не возникло. Но, конечно, крупным людям в салоне явно будет не очень комфортно. Педальный узел – тесноват: расстояние от центрального тоннеля до педалей маленькое, и если на ногах «взрослые» ботинки, то, нажимая на газ, можно ненароком задеть и педаль тормоза. Правда, трудно себе представить, например, Арнольда Шварценеггера за рулем такой машины.

Четыре пишем, пять в уме

Любая автомобильная компания старается как можно лучше представить свое детище, иногда выдавая желаемое за действительное. Именно поэтому в графе «Количество мест» появились сразу две цифры 4(5) – при необходимости сзади можно усесться и втроем. Но все-таки вдвоем там гораздо удобнее. По длине места вполне достаточно. Колени не упираются в спинки передних сидений. Места над головой тоже хватает. В целом во втором ряду А2 оказалось неожиданно просторно, не хуже, чем в привычных машинах гольф-класса. Заканчивая разговор о задней части салона, стоит сказать о таких приятных и полезных деталях интерьера как напольная консоль с подстаканниками, два закрывающихся отделения для мелочей и 12-вольтовая розетка.

Холодильник в багажнике?

Доступ в багажник благодаря огромной поднимающейся двери с удачно расположенными ручками – наружной и внутренней, очень удобен. Функциональные возможности багажника смогут оценить люди, ведущие активный образ жизни. Если сложить спинки задних сидений, на грузовой площадке с ровным полом хватит места даже для стиральной машины. А «свернув» сиденья полностью, в маленькую Audi можно загрузить небольшой холодильник. При необходимости задние сиденья можно вообще снять. В результате такой нехитрой процедуры в машине с базой 2405 мм образуется грузовая площадка размером 1390х960 мм. Сумки или пакеты фиксируются натяжными ремнями вдоль бортов. Для мелких вещей есть кармашки в дверях, полочка на центральной консоли и небольшой «бардачок».

Для машины такого класса возможности солидные, но и это еще не все. В нише левого крыла нашлось местечко для аптечки и аварийного «треугольника», а в отсеке под фальшпанелью пола разместились аккумулятор, , , флакон герметика, подключаемый к 12-вольтной розетке компрессор и «докатка». Кстати, в стандартной комплектации запасное колесо не предусмотрено.

Достаточно просторный салон и багажник плюс много отделений для мелкой поклажи дают основания отнести Audi A2 к автомобилям, по классификации стоящим ближе к микроминивэнам, чем к городским хэтчбекам.

Капот с сюрпризом

Потянув привычную ручку под передней панелью, сначала ничего не понимаешь – капот продолжает мирно лежать на своем месте. Инстинктивно я решил было повторить эту операцию, но вспомнил, что алюминиевый капот в Audi A2 не открывается, как у обычных автомобилей, а… снимается. Правда, делать это рекомендуется только на станции технического обслуживания каждые 15 тысяч километров между очередными ТО. А чтобы проверить уровень масла или долить жидкость в бачок омывателя, владельцу достаточно с помощью все той же ручки откинуть панель облицовки радиатора.

12 секунд до «сотни»

Мы тестировали А2 с бензиновым 4-цилиндровым 75-сильным мотором, который обеспечивает автомобилю неплохие динамические характеристики. В этом ему помогает трансмиссия со сближенными передачами. Переключения четкие, с характерным для Audi щелчком. Правильно подобрать момент перехода на другую передачу помогает не только тахометр, но и басовитый звук мотора. Конечно, это не S3, и спортивного ускорения никто не ждет, но запаса мощности при обгонах и энергичном старте с места практичному водителю будет вполне достаточно.

А2 отличается высокой информативностью рулевого управления и очень четким откликом на действия водителя. Машина хорошо ведет себя даже на разбитых дорогах. Подвеска жестковата, но зато боковая раскачка почти не чувствуется. Конечно, маленький Audi не в силах обеспечить такой же комфорт, как представительские седаны, но как для «малыша» плавность хода хорошая.

Аudi A2 в стандартной комплектации оснащен ABS и системой стабилизации движения ESP, которая обеспечивает уверенное прохождение поворотов.

Итог

Так в чем же суть этого автомобиля? При габаритах обычного хэтчбека гольф-класса Audi A2 предлагает увеличенный объем багажника и больше места над головой. Его можно смело отнести к микроминивэнам. Достоинством машины является дизайн и полностью алюминиевый кузов. Такая машина станет идеальным подарком респектабельного мужчины любимой женщине.


 Audi A2 1.4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/4 Габариты Д/Ш/В, мм 3826/1673/1553 База, мм 2405 Колея пер./задн., мм 1462/1427 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 895/1380 Объем багажника, л 390/1085 Объем бака, л 34 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 55(75)/5000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 126/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 175/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 173 Разгон 0-100 км/ч, с 12 Расх. трасса-город, л/100 км 4,7-8,2 Гарантия 2 года без огр. пробега Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО до 500 грн. Плюсы Минусы Оригинальный внешний вид Возможность трансформации салона Большой межсервисный интервал Плохая обзорность Тесный педальный узел Высокая стоимость

КОНКУРЕНТЫ

Среди микролитражек такого класса преодбладают японские машины. Европейцы в большинстве случаев отдают предпочтение классическим хэтчбекам. Единственный европейский и главный соперник Audi А2 – Mercedes A-класса.

 Mazda Demio Бенз. моторы 1,4 л (63 л.с.), 1,5 л (75 л.с.) Диз. моторы - Габариты 3815/1670/1535 мм Количество мест 4 Объем багажника 330/1298 л Макс. скорость 151-160 км/ч Ср. расх. топлива 7,0-7,3 л/100 км Гарантия 2 года или 60 тыс. км Стоимость от 14000 у.е.
 Mercedes A-класса L Бенз. моторы 1,4 л (82 л.с.), 1,6 л (82 л.с.), 1,6 л (102 л.с.), 1,9 л (125 л.с.) Диз. моторы 1,7 л (75 л.с.) Габариты 3776/1719/1589 мм Количество мест 5 Объем багажника 390/1260 л Макс. скорость 167-198 км/ч Ср. расх. топлива 5,3-7,7 л/100 км Гарантия 2 года или 100 тыс. км Стоимость от 14280 у.е.
 Toyota Yaris Verso Бенз. моторы 1,3 л (86 л.с.), 1,5 (106 л.с.) Диз. моторы - Габариты 3890/1690/1680 мм Количество мест 5 Объем багажника 390/1930 л Макс. скорость 165-175 км/ч Ср. расх. топлива 6,4-6,7 Гарантия 1 год или 50 тыс. км Стоимость от 14000 у.е.

Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Автомобильную группу «ВИПОС» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.