AUDI: «Степной волк» из Ингольштадта - Автомобильный справочник





AUDI: «Степной волк» из Ингольштадта

При беглом взгляде может показаться, что перед вами Audi TT с кузовом универсал, по странной прихоти дизайнеров посаженная на внедорожное шасси с огромными 19-дюймовыми покрышками. Но на самом деле это новый концепт-кар Steppenwolf (с нем. – степной волк), который составит компанию внедорожнику Audi Allroad Quattro.

В начале XXI века потребительские акценты автолюбителей сместились в сторону многофункциональных транспортных средств, которые одинаково и уверенно чувствуют себя как на скоростном автобане, так и на бездорожье, и легко смогли бы доставить своего владельца, уставшего от повседневной суеты городских будней, в целительное царство девственной природы.

Многие компании, осознавая перспективы этого сегмента рынка, наперебой ринулись представлять свои вседорожные версии легковых автомобилей. Компания Audi, уже имея в своем арсенале первый внедорожник Audi Allroad с колесной формулой 4x4 и независимыми пневмоподвесками, позволяющими изменять дорожный просвет, на прошлогоднем Парижском автосалоне представила еще один вездеход – концепт-кар Steppenwolf.

Специалисты из Ингольштадта решили внедрить внедорожную концепцию Audi Allroad, направленную в основном на комфортабельную езду по шоссе, а не за его пределами, в меньшем гольф-классе, создав транспортное средство, способное преодолевать пересеченную местность в экстремальных условиях так же легко, как и скоростные автобаны. Именно в этом и заключается главное отличие Steppenwolf от Allroad – концепция «степного волка» смещена в сторону вседорожного авто, предоставляя большие перспективы для активного отдыха и путешествий за пределами городской черты.

Броская внешность

Судя по небольшим габаритам (4210х1830х1460) Audi Steppenwolf, созданный на платформе VW Golf4/Audi A3, скорее волчонок, чем волк. Его внедорожный характер элегантно подчеркивается броской внешностью с выступающими арками крыльев, огромными шинами размерностью 225/50 R19, мощными бамперами, окрашенными в темно-серый цвет, встроенными в наружные зеркала дополнительными фарами, заменяющими столь близкую сердцу нестоящего джипера «люстру», и двумя боковыми подножками. Они автоматически выдвигаются, когда водитель задает машине максимальный дорожный просвет в 223 мм, и облегчают доступ в Steppenwolf человеку ростом ниже среднего.

Создатели внедрили во внедорожник массу интересных решений. К примеру, автомобиль на выбор может быть оснащен либо жесткой углеволоконной крышей, либо мягкой – съемной. Так что при желании в погожий солнечный день можно наслаждаться ездой с ветерком.

Весьма необычно и размещение запасного колеса – в нише снаружи под полом багажника, которая выдвигается с куском бампера, наподобие ящика письменного стола. Вместо «запаски» в нише можно возить и ремонтный комплект с 12-вольтным компрессором и специальным составом для герметизации шин, а также съемную лебедку, которая при необходимости легко соединяется со специальным адаптером, расположенным под радиаторной решеткой.

Оригинально решен и дизайн моторного отсека Steppenwolf – под капотом сразу же бросается в глаза фирменная эмблема Audi, выштампованная на широкой алюминиевой вставке, и блестящие трубы впускного коллектора. Все остальное пространство закрыто пластиковым кожухом, а для сервисного обслуживания двигателя в передней части моторного отсека находятся крышки заливных горловин для долива масла, охлаждающей жидкости и омывателя стекол.

Интерьер

Дизайн салона Steppenwolf гармонично сочетает кожаную отделку с множеством полированных металлических деталей органов управления и отражает скорее спортивный характер автомобиля, чем его внедорожные черты. Небольшой трехспицевый руль, низкое размещение передних сидений, высокие боковые пороги и центральный тоннель создают впечатление, что ты находишься в гоночном болиде. Впечатление усиливает и кнопка стартера, размещенная возле рычага КПП. Также на центральном тоннеле находится большой эргономичный переключатель 4-уровневой пневматической подвески, аудиосистема Bose с CD-проигрывателем и небольшой холодильный отсек. По центру приборной панели аккуратно вмонтирован дисплей спутниковой навигационной системы, которая поможет путешественникам добраться до намеченной цели.

Как ни странно для такого небольшого автомобиля, но места на задних сиденьях – предостаточно, а удобству при посадке на «галерку» способствует система Easy Entry – «легкий выход», которая при откидывании спинки водительского или пассажирского сиденья автоматически сдвигает их вперед.

Салон Steppenwolf буквально нашпигован различными опциями, которые делают его неординарным и эксклюзивным. К примеру, в темное время суток, когда включены габаритные огни, фирменным красным цветом подсвечивается не только приборная панель, но и пространство для ног. Во время движения электроника управления снижает интенсивность освещения возле ног до минимума, а при высадке или посадке наоборот – увеличивает. Созданию специфического имиджа Steppenwolf способствует и узор практичных, выполненных из толстой кожи, ковриков для ног, в точности повторяющих рисунок протектора шин и боковых подножек. В случае, если внедорожную экспедицию будет решено продолжать пешком, не придется тревожиться из-за отсутствия рюкзаков – необходимые вещи можно перенести в съемных вместительных сумках, установленных в спинках передних сидений.

Когда же походного размера багажного отделения Steppenwolf покажется мало, его легко можно увеличить, сложив задние сиденья (как по частям, так и цельно), а если и в этом случае длинномерный груз не будет помещаться, его можно выдвинуть наружу, опустив стекло двери багажника.

Пневматика

Но все же главная изюминка Steppenwolf – независимая 4-уровневая пневмоподвеска, принцип работы которой аналогичен Allroad. Однако инженеры Audi несколько перенастроили параметры подвески «степного волка», учитывая, что его максимальный дорожный просвет составляет 223 мм, в то время как у Allroad – 208.

Пневмоподвеска Steppenwolf позволяет изменять клиренс на 60 мм и таким образом достигать наиболее эффективного дорожного просвета как при движении по пересеченной местности, так и по скоростной магистрали. Кроме того, эта система позволяет контролировать высоту кузова для компенсации нагрузки – выбранный уровень остается постоянным независимо от загрузки автомобиля.

Управление пневмоподвеской может осуществляться как автоматически, так и механически. Автоматический режим зависит от скорости внедорожника. Нормальный клиренс Steppenwolf составляет 203 мм, а когда автомобиль разгоняется до 80 км/ч, «умная» подвеска понижает его до 183 мм. Когда же водитель решит «штурмовать» автобан и стрелка спидометра достигнет отметки 130 км/ч – внедорожник «прижмется» к дороге до 163 мм. По мере снижения скорости подвеска автоматически снова последовательно повышает дорожный просвет. А вот самый высокий клиренс можно установить только вручную с помощью переключателя, находящегося возле рычага переключения передач. А когда скорость превысит 35 км/ч, подвеска автоматически понизит дорожный просвет.

Хочется отметить и неординарное решение конструкции стояночного тормоза, который с помощью электрогидравлической системы действует на задние дисковые тормозные механизмы. Вместо привычного рычага «ручника» в салоне установлена специальная клавиша, а чтобы исключить возможные ошибки водителя, электроника управления позволяет заблокировать задние колеса лишь тогда, когда включено зажигание и машина стоит на месте.

Под капотом

Сердце «степного волка» – новый бензиновый силовой агрегат V6 объемом 3,2 л – имеет поперечное расположение и развивает максимальный крутящий момент 320 Нм в широком диапазоне оборотов. Внушительная мощность двигателя (225 л.с.) позволяет легко разогнать Steppenwolf до первых 100 км/ч менее чем за 8 с. Крутящий момент от двигателя передает механическая 6-ступенчатая КПП, а чувствовать себя уверенно на бездорожье и скользкой дороге позволяет постоянный полный привод Quattro, оснащенный многодисковым сцеплением Haldex, которое в случае проскальзывания передних колес перераспределяет большую часть крутящего момента на заднюю ось. Вместо традиционных для настоящих внедорожников блокировок дифференциалов Steppenwolf использует современные электронные системы EDL, заменяющие межосевую блокировку, и ESP, которая подтормаживает буксующее колесо, не позволяя ему зарыться в грунт.

Пришествие Steppenwolf не за горами

Audi Steppenwolf имеет вполне реальные перспективы для начала серийного производства, поскольку большинство его узлов и агрегатов удачно прошли испытание на других моделях автомобилей из Ингольштадта. О серьезности планов создателей свидетельствует и тот факт, что они постепенно совершенствуют внедорожник. Так, Steppenwolf, представленный в Париже, был еще не до конца доработан внутри и посетителей автосалона пускали в него с трудом. Концепт с уже полностью готовым салоном был показан на недавнем Детройтском автошоу.

По всей видимости, представление Steppenwolf в качестве серийной модели не за горами и поклонники активного отдыха вскоре смогут «приручить» «степного волка», получив надежного спутника для своих путешествий.

Юлий Максимчук
Фото Audi

Новый внедорожник от Mitsubishi

Созданием универсальных автомобилей повышенной проходимости занимаются многие компании. На прошедшем недавно Детройтском автосалоне компания Mitsubishi показала концепт-кар – ASX, который открывает новый класс (Active Sports Crossover) внедорожных автомобилей японской компании.

Футуристический концепт-кар совмещает в себе довольно разносторонние качества – мощность и экономичность, небольшие размеры и вместительный салон, ходовые качества спорт-купе и проходимость вездехода.

Mitsubishi ASX лишен традиционных внедорожных атрибутов – на нем не увидишь ни «запаски» на задней двери, ни «кенгурятника», ни защитных решеток и подножек. Внешне автомобиль выглядит довольно спокойно.

Интерьер концепт-кара стильный и эргономичный, а большая площадь остекления способствует прекрасной обзорности. В базовое оснащение ASX входят большинство необходимых систем: бортовой компьютер, спутниковая навигационная система, аудиосистема, кондиционер и многочисленные подушки безопасности.

Но самой главной особенностью внедорожника является его высокоэкономичный двигатель объемом 2,4 л, оснащенный обновленной системой впрыска GDI, которая позволяет достичь большей мощности и эффективности использования топлива.

ASX комплектуется вторым поколением полноприводной трансмиссии INVECS с 4-ступенчатой автоматической КПП Sporttronic, имеющей возможность ручного переключения передач.

Что интересно, Mitsubishi ASX появится в продаже на японском рынке уже летом 2001 года, после чего ожидается, что его привезут и в Европу.

 

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.