AUDI A8: Автомобили-идеи. История избранных - Автомобильный справочник





AUDI A8: Автомобили-идеи. История избранных

В основе каждого действия лежит замысел. Он может возникать как задолго до начала самого действия, так и непосредственно за несколько долей секунды до его совершения. Кроме того, иногда замысел является неосознанным, то есть существует на уровне подсознания. Но в любом случае он имеет место.

Автомобиль, также будучи результатом конкретного действия, тоже начинается с замысла, то есть концепции. И воплощением такого замысла явились концептуальные автомобили — концепткары — автомобилизамыслы, автомобилиидеи.

Концепткары создаются для двух основных целей, которые часто могут не совпадать в одном конкретном экземпляре транспортного средства — посмотреть кузов в реальном размере и опробовать техническую сторону автомобиля. Первые, то есть созданные «для созерцания», концепткары предназначаются по большей части для автосалонов, где их цель — произвести впечатление на публику, таким образом создав имидж будущей модели, и/или поддержать имидж той или иной автомобильной марки. Вторые, движущиеся модели, — наоборот, предназначены не для широких масс, а для специалистов, которые занимаются технической доводкой ходовых качеств автомобиля. Обычно для сокрытия от излишне любопытной прессы их маскируют, чтобы невозможно было угадать внешность будущего автомобиля до тех пор, пока фирма не сочтет нужным провести презентацию. Такие концепткары называют прототипами.

 Авторская справка

Концепткар — опошленное автомобильными журналистами англоязычное словосочетание concept car. На русский язык обычно переводится как концептуальный автомобиль. Concept в дословном переводе с английского означает замысел.

Судьба концепткаров бывает различной. Причем зависимость между тем, для чего их создавали, и тем, какая в действительности участь их ожидает, может в реальной жизни слишком часто не соблюдаться, поэтому говорить о какихлибо закономерностях не приходится. Главным фактором, оказывающим влияние на будущее концепткара, является реакция публики на него. Ибо история знает множество примеров, когда откровенно нереальные для производства модели ставились на конвейер благодаря интересу, проявленному потенциальными покупателями. И не меньшее количество автомобилей, изначально предназначенных для серийного изготовления, канули в Лету ввиду неприятия их теми же потенциальными покупателями — публикой автосалонов.

Однако все это слишком категорично. А ведь жизнь не приемлет только черного или белого, существуют и другие оттенки. Так и с концепткарами. Причем случаи бывают совершенно невероятными. Приведем несколько наиболее интересных из наиболее типичных историй.

История первая. От большого к малому

О существовании такой автомобильной марки, как Opel, знают или догадываются, наверное, все, кто осведомлен, что такое автомобиль. Эта немецкая фирма со временем стала американской, сохранив при этом свое месторасположение, право на собственный модельный ряд и соответственно ориентацию на европейские рынки. Хотя почти с момента своего основания ее связи с концерном General Motors были очень тесными.

За свою историю Adam Opel AG (полное название этой фирмы) производила разные автомобили. Маленькие, небольшие, большие. Наиболее перспективными творениями Opel были именно небольшие машины. По нынешним меркам, чтото вроде «гольфкласса». А последним полноразмерным седаном с эмблемой Adam Opel AG стала модель Senator. Было это в конце восьмидесятых. Она имела классический для Opel того времени сдержанноспортивный дизайн, довольно совершенную «начинку», обильно сдобренную электроникой. Хороший большой автомобиль. И недорогой. На фоне конкурентов по размерам и оснащению.

Однако в начале девяностых эта модель была снята с производства. И замену ей решили не создавать. Аргумент был такой: эмблема Opel у обывателя (он же и покупатель) не сильно вяжется с такими «лайнерами», что и находит свое отражение в недостаточном спросе. Лучше заниматься тем, что знаем хорошо — средним и малым классами во всех их проявлениях.

Действительно, дела у Adam Opel AG в этих классах продвигались неплохо. Но это уже другая история. А мы вернемся к своей.

Когда в 1997 году в Женеве миру представили концепткар Opel Signum, публика, а особенно специалисты, решили, что после почти десятилетнего перерыва Adam Opel AG решил вернуться в высший класс. Сразу в голове у многих возникла логическая цепочка — Kapitan, Admiral, Diplomat, Senator,.. Signum. И для этого были очень веские причины: трехлитровая Vобразная дизельная шестерка с 24 клапанами, турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и системой непосредственного впрыска Common Rail — все предпосылки для нового флагмана модельного ряда. Ну, в крайнем случае, новой версии модели Omega (не считая переднего привода, конечно, ибо для этой модели традиционен задний). Но получилось все так, как никто, даже в самых смелых фантазиях, и предположить не мог.

Для начала, концепткар немного уменьшили во всех отношениях, сохранив при этом пропорции первоначального дизайна. Затем разработали новую гамму двигателей, еще несколько типов кузовов (седан, купе, универсал) и ... получилась новая Astra!

Для того, чтобы увидеть сходство концепткара Signum с моделью Astra, достаточно даже беглого взгляда на оба этих автомобиля. А если поиграть в игру «Найди Х отличий», то этот «икс» будет заключаться в облицовке радиатора, форме переднего и заднего бамперов и нескольких других несущественных мелочах.

Вот такой интересный способ сделать из большого концепткара небольшой серийный автомобиль.

История вторая. Незаконченная

Появившаяся в феврале 1994го Audi A8 произвела сенсацию в автомобильном мире. Красивый, свежий, роскошный седан представительского класса, да еще с такой неординарной конструкцией (сверхлегкий кузов, полностью изготовленный из алюминиевого сплава, модификация с полным приводом — впервые в этом классе, и т. д.) не мог не понравиться.

Но мы здесь собрались не дифирамбы петь модели А8 — о ней до этого уже очень много было сказано. Хотя, конечно, хорошая машина — тема бесконечная.

Предметом данного повествования является дальнейшее развитие этой модели — кузов типа купе. С таким проектом, уже воплощенным в прототипе, в 1997м, там же, в Женеве, выступила немецкая фирма IVM Engineering. Эта фирма широко известна в узких автомобильных кругах (замечательная фраза!) разработкой автомобилей от эскиза дизайна до самоходного прототипа, а также полным планированием производства — эдакий глобальный консалтинг.

Кузов IVM Audi A8 Coupe (так назывался представленный концепткар) внешне от А8 седана отличался только количеством дверей. Все остальное — точьвточь как «исходный материал» (то есть А8). Даже седан Mercedes Benz Sкласса (кузов E 140) больше отличается от купе CL (бывший SEK) — формой фар, проштамповкой вдоль бортов кузова и т. д. Кстати, Mercedes Benz Sкласса как пример был взят не случайно, ведь только эта модель может (могла бы, не будь она заменена автомобилем нового поколения) составить конкуренцию Audi A8 Coupe (или наоборот), так как никакая другая модель в этом классе (под классом подразумевается размер, оснащение и цена) не имеет кузова типа купе.

Купе А8 также понравилось публике. Та же красота, свежесть, роскошь плюс некоторое озорство и повышенная спортивность, свойственная любому купе, каким бы респектабельным, консервативным и строгим оно ни являлось. Казалось бы, запустить в производство — и за автомобилем будет очередь стоять. Но не тутто было.

Вроде ходили слухи, что уже и решение о постановке на конвейер было, вроде и публика начала ждать продаж.., а машины все нет! Думали, думали на Audi AG, что с двухдверной «восьмеркой» делать, так ничего путного и не решили. И в чем загвоздка была — тоже неизвестно. То ли более подробные маркетинговые исследования выявили экономическую нецелесообразность проекта «Audi A8 Coupe», то ли еще чтото, но до сих пор этой модели на конвейер не поставили. И вряд ли уже когданибудь поставят. По крайней мере, в нынешнем ее облике. Ибо модель А8 уже пять лет в производстве, и какой бы совершенной она ни была, прогресс не стоит на месте. Для того чтобы уцелеть в автомобильном мире, нужно постоянно совершенствовать свою продукцию и технически, и внешне, потому что стоит гдето «тормознуть» — конкуренты моментально перехватят покупателя. Исходя из вышесказанного можно предположить, что смена нынешней А8 на новую произойдет в течение нескольких ближайших лет. А на модификацию модели, даже купе, перед снятием ее с производства вряд ли ктото решится.

Вот поэтому наша история и названа незаконченной. Ибо хочется верить, что достойная машина, даже вопреки здравому смыслу, попадет к жаждущим ее.

Однако хорошего понемногу. На этом прервемся, чтобы в следующий раз продолжить наше повествование. Ведь интересных историй об автомобиляхидеях — концепткарах — и их судьбах у нас осталось еще много.

Александр Силков

Продолжение следует.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.