AUDI: Audi. Эхо былой популярности - Автомобильный справочник





AUDI: Audi. Эхо былой популярности

Еще несколько лет назад, в эпоху начала вторжения иномарок в Украину, из-за «бугра» чаще всего привозили автомобили «Ауди». Еще бы, довольно дорогие новые немецкие машины, которые в 7-10-летнем возрасте продавались почти задаром, вводили в искушение многих. Сегодня, когда владельцы «Ауди» столкнулись с непредвиденно большими расходами на их эксплуатацию, популярность этих авто заметно сократилась.

O довольно большой популярности автомобилей «Ауди» оворит хотя бы тот факт, что отечественные автомобилисты не поскупились на прозвища для машин с четырьмя кольцами на радиаторе. Так, за моделями серии 80/90 закрепилась прозвище «бочка», а «сотками-двухсотками» - «сигара». Конечно, вторые имена не слишком привлекательны, но они как нельзя лучше характеризуют внешний вид машин, выпускавшихся до 1990-1994 года. Еще одна характерная особенность, общая для вышеназванных моделей - низкая посадка водителя и пассажиров и, как следствие, неудовлетворительная обзорность. Один бывалый водитель, которому по роду своей деятельности доводилось ездить практически на всех известных в нашей стране автомобилях, говорил, что чувствует себя за рулем «бочки» или «сигары» е лучше, чем в танке. Правдивость этих слов может проверить каждый: взгляните на людей, которые ездят на «Ауди» со стороны пешехода. Не правда ли, в окне видно только голову водителя (особенно это характерно для невысоких людей), и лишь чуть-чуть - плечи? В то же время многие владельцы «Ауди», ривыкнув к такой посадке, называют салон авто удобным и даже... уютным. От подобных недостатков избавились модели, выпускаемые концерном «ФАГ» в настоящее время. Впрочем, у автомобилей «Ауди» есть еще много характерных особенностей, которые можно причислить как к достоинствам, так и к недостаткам.

«Ауди 80/90» и А4 - разница во многом

На графике, составленном по статистическим данным еженедельника «Автоцентр», отражены предложения модели 80, которые составляют чуть меньше половины всего количества машин с четырьмя объединенными кольцами на решетке облицовки фальшрадиатора и 2,3-3% от всего отечественного рынка легковушек. Начало производства наиболее популярного в Украине модельного ряда автомобилей «Ауди 80» (1986-1995 годов) положено в августе 1986-го. Это машины с полностью оцинкованным кузовом, оснащаемые четырьмя экономичными карбюраторными (1,6-1,8 л 75-90 л.с. и 1,9-литровыми) двигателями с системой центрального впрыска топлива, а также 64-сильным дизелем. Высокой оценки заслуживают отделка салона и место водителя, комфорт достигается благодаря мягкой подвеске и рулевому управлению со стабильным прямолинейным выбегом. Чуть позднее появились модификации с полным приводом - Quattro, оснащаемые 90- и 120-сильными двигателями. Седаны «Ауди 90», оявившиеся в то же время, практически ничем не отличались по уровню оснащения и отделки от «восьмидесятых», роме силовых агрегатов (2,0-2,3 л мощностью 113-160 л.с.).

Премьера автомобилей нового модельного ряда А4 состоялась в октябре 1994 года. Машины комплектовались четырьмя бензиновыми 4-цилиндровыми (1,6-1,8 л мощностью 101-150 л.с.) и двумя турбодизельными движками (V6 2,6 л, 174 л.с. и рядным 1,9 л мощностью 90 л.с.). Последний в своем классе является наиболее экономичным - потребление топлива в городском режиме составляет всего 6,1 л/100 км. Новые модификации появлялись одна за другой, и уже в 1996 году число базовых моделей составило 37. Превосходство А4 над «80/90» оценили и украинские потребители и, как следствие, модель 1995 года стала дороже своей предшественницы 1994 года выпуска почти на треть. Говоря об общих впечатлениях от «Ауди А4», сложно назвать ее шикарной, но высокий класс исполнения - налицо. Тяговые характеристики применяемых двигателей впечатляют, благодаря чему динамика разгона просто отменная. А мощные тормоза и отлично отлаженная динамика переднеприводных версий ставят А4 вровень даже с полноприводными моделями.

При покупке автомобилей «Ауди» следует внимательно изучать сервисные книжки - наличие отметок о ремонте и количество владельцев натолкнет на мысль о надежности данного экземпляра, наличии «слабых» мест. Так, у моделей «80/90» обратите внимание на коробку передач (особенно - автоматическую), сцепление (92/93 гг.), течи масла, исправность ручного тормоза, карбюратора, плотность трубок системы охлаждения. При выборе А4 следует обратить особое внимание на состояние электропроводки и электроприводов, шумы в трансмиссии (с механической КПП), протекание воды в системе охлаждения, износ зубчатых ремней привода. Штатной сигнализацией пользоваться не рекомендуется (до 1995 года) - она часто имеет дефекты и срабатывает в самом непредсказуемом месте.

«Ауди 100/200» и А6 - эволюция согласно времени

Переднеприводный «Ауди 100» (кузов А4), выпускаемый с 1982 года, - на втором по популярности после «восьмидесятки» месте среди машин «Ауди» (см. график) и на первом - среди всех автомобилей за пределами г. Киева (по данным «Автоцентра» ). В 1993 году «Ауди 100» стала автомобилем года, а на протяжении последующих восьми лет ее не прекращали модернизировать и улучшать. Широкий спектр применяемых двигателей, непохожих по своим характеристикам, позволяет выбрать наиболее подходящую машину, что и служило залогом успеха этой модели на рынке. В большинстве своем экономичные и мощные, эти двигатели - «что надо». Самый слабый 75-сильный (1,8 л) мотор был наиболее прост по конструкции и даже немного архаичен. Машину с таким силовым агрегатом предпочитают небогатые люди, живущие на периферии (вот почему именно за пределами Киева «сотка» вне конкуренции). Однако и при выборе данной модификации надо быть осмотрительным. Ведь только после 1994 года в серию пошли машины с полностью оцинкованными кузовами. Потому следы естественной коррозии там, где нет сколов и абразивного износа (колесные ниши, пороги, днище), свидетельствует о том, что машина выпущена раньше.

Если говорить о преимуществах модели, то их список открывает большой багажник. В салоне комфортно, удачно скомпонованы приборы и органы управления. Здесь ничто не вызывает нареканий, однако безусловно отличная подвеска покажется чересчур мягкой только при резких поворотах на высокой скорости, когда крен и центробежные силы по инерции начнут смещать ваше тело, и тут вы осознаете, насколько значительна помощь удобных валиков боковой поддержки тела у сидений. За счет огромного пространства, «сжираемого» «шиком», высока степень пассивной безопасности. Включаемые с запуском двигателя регулируемые по углу наклона фары, регулировка ремней безопасности по высоте, низкий уровень шума в салоне - все это Audi теряет уже после восьми лет эксплуатации. А потом... будьте особо осторожны. Любая модель прочна до поры до времени.

Особой разницы при выборе автомобиля по силовому агрегату нет: хороши все двигатели, начиная от 90-сильного карбюраторного до 138-сильного. К примеру, многих привлекут экономичные дизельные 70 и 87-сильные моторы, которые позволяют экономить при постоянных разъездах. Однако машины очень требовательны к высококачественным горюче-смазочным материалам. запчасти и расходные материалы тоже лучше использовать только фирменные.

Реконструкция, произведенная в январе восемьдесят восьмого, облагородила угловатые линии, отошли в прошлое и индексы CC, CS и CD. Машина перестала быть угловатой, но больше всего от рестайлинга выиграл пятидверный универсал Avant. Ручки дверей теперь утоплены в плоскости, на бамперах, кормовых огнях и боковых молдингах исчез хром. Так что будьте внимательны, если подозреваете, что продаваемый вам автомобиль «тянет» а большой возраст. Но это только внешнее... «Внутренние» же перемены пришлись на август 1989 года, когда все бензиновые двигатели начали оснащать регулируемым каталитическим нейтрализатором.

Смена модели в 1990 году для Audi значила многое. Выпускаемые с ноября 1990 года новые переднеприводные «сотки» мало чем смахивали на предшественницу. Расширен список стандартного оборудования, применена новая подвеска, перепланирован салон и полностью переработано рабочее пространство водителя, в отделке интерьера использованы новые ткани, материалы и кожа, встретить которую можно нечасто.

Полноприводная версия 2,0 E Avant с экономичной «двухлитровкой» ла представлена в сентябре 1991 года, и благодаря «ураганной» динамике и совершенству конструкции эта модель занимала, правда, недолго первые строчки продаж. Тот же успех некогда был и у Audi 100 Avant Quattro предыдущего поколения.

Впрочем, достоинств у нового поколения автомобилей было куда больше. Элегантная форма кузова сделала эту модель еще более конкурентоспособной. Неплохую рекламу сделали превосходное качество сборки, трехлетняя гарантия на лаковое покрытие и десятилетняя гарантия на антикоррозийное покрытие.

Впрочем, психологи, принимавшие участие в испытании этого автомобиля, отмечали, что машина будет долго оставаться на высоком ценовом уровне даже далеко после окончания производства. Салон «сшит» е просто по мерке среднестатистического европейца - его легко подогнать. Сиденье, руль, углы наклона того и другого - киборг...

Еще отличные динамические характеристики, управляемость и комфорт при езде за счет независимой подвески всех колес... Трудно поверить, но отчасти проходимость по заснеженным трассам и при гололеде у переднеприводных Audi 100 не хуже, чем у полноприводных аналогов. Даже странно, как украинцы равнодушно проходили мимо этих моделей на первых автосалонах. Цена и последующие расходы - более весомый аргумент, отвечающий на эти вопросы.

Самый хороший двигатель - непрожорливый мощный 115-сильный TDI (AAT), который обеспечивает великолепную динамику и в сравнении с аналогичными двигателями конкурентов наиболее предпочтителен, так как не требует больших и разорительных постоянных расходов - причину перепродажи 70% автомобилей. Остается - «секонд хэнд».

В июне 1994 года компания Audi провела коренную модернизацию «сотки», осле чего всему модельному ряду присвоили новый индекс А6. С этого же периода машины начали комплектовать новым пятицилиндровым 2,5-литровым 140-сильным дизельным двигателем TDI с наддувом и промежуточным охладителем воздуха - интеркулером.

Все представители модельного ряда, продержавшегося на конвейере три года, на удивление разнообразны. При этом автомобили комплектовали экономичными, обладающими высокой динамикой бензиновыми и дизельными двигателями. Относительно практичные и недорогие подержанные модели семейства А6 встречаются на рынке редко, поскольку их имидж не успел сформироваться. Большой объем багажника седана - 510 л, просторный салон, прекрасная звукоизоляция и высокая степень энерговооруженности и безопасности - немногие знают о достоинствах четырехдверных седанов А6 и их преимуществах. Для покупателя, считающего каждую копейку, при покупке и в течение всего срока эксплуатации наиболее подходящим вариантом можно назвать модели, оснащаемые 1,8-литровыми бензиновыми двигателями и 90-сильными дизельными рабочим объемом 1,9 л. Примечательно, что эти силовые агрегаты комплектуют очень удачной пятиступенчатой механической коробкой передач, устанавливаемой также и на полноприводные версии Quattro.

Ради справедливости следует отметить наличие в гамме «Ауди» спортивных купе, кабриолетов Audi Coupe/Quattro/Cabrio и представительских лимузинов V8/А8. Все они не пользуются популярностью на украинском рынке «сэконд хэнда», и на то есть вполне определенные причины. Спортивные купе - в силу своей непрактичности, представительские машины - вследствие низкого престижа среди отечественных бизнесменов. Без спору, эти авто имеют свои достоинства, но для украинских условий они все-таки не подошли.

 Цены на подержанные автомобили «Ауди», по данным еженедельника «Автоцентр» Модели '80 '81 '82 '83 '84 '85 '86 '87 '88 '89 '90 '91 '92 '93 '94 '95 '96 '97 '98 Audi 100 - 2,200 - 2,853 3,465 4,657 4,822 4,948 6,330 8,047 8,625 13,638 13,258 15,216 17,808         Audi 200 2,610 - - - - 5,000 - - 8,450 9,800 10,700 13,300 - - -         Audi 80 1,804 2,033 2,133 - 2,550 2,988 2,900 5,533 6,416 7,264 7,837 8,117 12,900 10,833 12,860         Audi A4                             - 21,000 22,250 24,000 29,500 Audi A6                             20,000 22,275 23,900 - 45,000

Сергей Добрянский

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.