Для тех, «кому за 300»
К 2003 году Bugatti обещает запустить в серию свое новое творение – EB 16/4 Veyron, автомобиль, способный разгоняться до невероятных 406 км/ч. Но пока это фантастика, поэтому обратимся к машинам «попроще», к тем суперкарам, которые входят в символический клуб «кому за 300». Понятно, что нам с вами такие скорости могут показаться нереальными, однако предоставим слово нашим западным коллегам.Вы можете представить себе ощущения от езды на автомобиле со скоростью 300 км/ч и выше? Конечно, если наблюдать за этим со стороны, все выглядит довольно скучно: мимо проносится нечто неопределенных размеров и формы, издавая при этом омерзительный шум, состоящий из шуршания шин, рева мотора и воя ветра. Но если вы сидите за рулем... О-о, это незабываемые ощущения! Вам они не знакомы? Что ж, это поправимо. Закройте глаза и представьте себя в одной из самых быстрых машин на Земле...
Лишь спидометр – братПри двухстах пятидесяти пейзаж улетает за спину с поразительной скоростью, а свист ветра становится настораживающим. Несмотря на то, что комфортный кокпит как бы скрывает истинную реальность, мозг осознает, что с каждой секундой колеса съедают 70 метров асфальта, а это – чертовски большой отрезок пространства!
Стрелка спидометра достигает отметки 270 км/ч – и концентрация удваивается. Руль неожиданно становится невероятно легким, а ветер практически заглушает все остальные шумы, включая двигатель.
Разгон до 290. На этой скорости любое изменение направления движения должно быть заранее запланировано. Все вокруг непрерывно сотрясается, и самая мелкая вибрация сопровождается оглушительным грохотом.
300 километров в час – это означает, что каждые 12 секунд машина преодолевает километр! Теперь основной шум исходит от шин, а вой ветра остался где-то за звуковым порогом. Пейзаж за окном превратился в размытое пятно, отдельными вспышками проносятся встречные машины, а горизонт кажется нереально близким. Скорость так велика, что любое – даже самое слабое – неверное движение руля может оказаться фатальным. Теперь можно открывать глаза. Будьте уверены – этого ощущения вы не забудете уже никогда.
Поездка со скоростью 300 км/ч не может быть спонтанной. Прежде чем рискнуть и попробовать так разогнаться, необходимо несколько условий: абсолютно чистая и, желательно, прямая трасса с хорошим покрытием, максимально возможное отсутствие бокового ветра и так далее. Но для гоночного болида все это не так важно, поскольку мощность его двигателя и возможности тормозов гораздо выше, чем у любой дорожной машины. С другой стороны, у тех суперкаров, что нам удалось свести в «очной ставке», помимо качества сборки и технического потенциала, большое внимание уделено еще и внешней привлекательности, что совершенно не нужно гоночному «монстру». Впрочем, что говорить – взгляните на них сами!
Один взгляд назадНо сначала – короткий экскурс в прошлое. Нет, мы не станем нагружать вас скучными историческими опусами или впадать в ностальгию по поводу «старых добрых деньков». Однако есть три имени, которые просто необходимо вспомнить, прежде чем продолжить наш рассказ.
Лидирует в этом списке Ferrari 288 GTO – первый серийный автомобиль, которому покорился барьер в 300 км/ч. Произошло это в 1984-м, но его тогдашняя скорость (305 км/ч, если быть точным) до сих пор является впечатляющим показателем. К сожалению, мне не довелось проверить возможности этого «жеребца» лично, однако нет никаких оснований не доверять официальным цифрам, указанным Ferrari. Итак, 288 GTO по праву получает звание «прародителя современных суперкаров».
И еще два имени, которые, правда, несколько позже присоединились к «высшему свету» – Bugatti и McLaren. Однажды, в 1993 году, нам удалось разогнать Bugatti EB 110 S до сумасшедшей скорости в 351 км/ч, однако тогда это уже не было пределом. По данным производителя, McLaren F1 разгонялся до 370! Впрочем, в этом нет никакой фантастики, и мы вспомнили об этих машинах лишь потому, что сейчас они уже не производятся, а следовательно, не могли принять участия в нашем эксперименте.
Великолепная пятеркаСегодня лишь пять производителей серийно выпускают машины клуба «кому за 300» – это Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Porsche и новичок в этом бизнесе – Pagani. Самым простым способом сравнить их было бы залезть в архив, подобрать различные фотографии и таблицы и просто напечатать все это рядом. Но мы не искали легких путей и решили собрать эти машины вместе не на страницах печатного издания, а на реальной дороге. Вы, вероятно, думаете, что у нас как автомобильных журналистов, не возникло никаких проблем с воплощением этой идеи в жизнь? Как бы не так! Даже невозможно можете представить, сколько трудностей нам пришлось преодолеть во время долгих утомительных переговоров с пресс-офисами этих фирм – ведь речь шла о длительном тесте автомобилей, общая стоимость которых выражалась числом с шестью нулями!
В процессе подготовки обнаружилась одна интересная тенденция. Мы приехали в Италию, чтобы взять у Ferrari их модели 550 и 456. Когда на нашем Porsche 911 мы остановились на гостевом паркинге, нас очень вежливо, но в то же время крайне настойчиво попросили припарковаться где-нибудь подальше! Что ж, подумали мы, судя по всему, в Маранелло не очень любят конкурентов.
Однако подобная ситуация сложилась и в представительстве Porsche. Признаться, изначально мы хотели взять для нашего теста Porsche Carrera GT – самый скоростной из выпускающихся автомобилей этой марки. Однако наша просьба так и не нашла понимания. Казалось бы, только ленивый не брал Carrera GT на тест и не фотографировал его когда угодно и где угодно. Тем не менее, как только речь заходит о сравнении с конкурентами, Porsche демонстрирует неприступность гранитного утеса! В итоге пришлось остановиться на все том же 911 Turbo, который был в нашем распоряжении с самого начала.
В конце концов, все кабинетные трудности остались позади, и наша «великолепная пятерка» – Ferrari 456 MGT и 550 Maranello, Porsche 911 Turbo, Lamborghini Diablo 6,0 и Pagani Zonda C12 S – стоят рядком перед нами. Все проблемы забыты, усталость как рукой сняло – наша маленькая процессия отправляется в путь. Вообразите себе: сидеть за рулем Diablo, видеть перед собой стоп-сигналы двух Ferrari, а в зеркалах заднего вида наблюдать ощерившиеся «морды» Porsche 911 и Pagani Zonda! Естественно, нам не удается оставаться незамеченными и пяти минут. Повышенное внимание окружающих еще раз доказывает старый тезис – суперкары вызывают интерес у всех. Будь вам 7 или 77 лет от роду, но караван, подобный нашему, неизбежно заставляет провожать его взглядом с риском свернуть себе шею!
Кто быстрее?Согласно нашему плану – выяснить, кто же из этой пятерки быстрее, – мы разделили машины на две группы. Две Ferrari и Porsche уже бывали у нас в руках, и мы точно знали, на что они способны. Первой в этом ряду является Ferrari 550 Maranello – машина, впечатляющая своей послушностью на «обычных» скоростях, но в то же время приводящая в восторг бесшабашной лихостью, когда педаль утоплена в пол до отказа. Ее «максималка», зафиксированная нами, составила 312 км/ч. Дальше идет Ferrari 456 MGT – великолепный спорткар, который, кстати, имеет посадочную формулу 2+2, что ни в коей мере не отражается на его скоростных возможностях: 309 км/ч и почетное второе место. «Бронза» достается Porsche 911 Turbo, который удалось разогнать до трехсот и еще чуть-чуть. Вместе с тем надо помнить, что Carrera GT, которую мы так и не получили, способна – согласно паспортным 330 км/ч – дать фору всей вышеперечисленной троице.
Вторая группа, состоящая из впервые попавших к нам в руки Lamborghini и Pagani, произвела гораздо более грозное впечатление. В нас еще живы были воспоминания о 5,7-литровом Diablo, который несколько лет назад в наших руках добился скорости в 328 км/ч. Шестилитровый «дьявол» хоть и ненамного, но превзошел своего «младшего брата» – 330 км/ч, точно как по документам. Ну а Pagani Zonda C12 S – даром, что новичок – развил просто потрясающие 339 км/ч! И это при том, что до прошлого года в соответствующей графе паспорта значилось весьма скромное «более 250 км/ч»!
Что же завтра?Наш заезд подошел к концу, и возник вполне резонный вопрос: а что же будет завтра? О будущем скоростных машин можно говорить часами, но бесспорно лишь одно: останавливаться на достигнутом конструкторы не собираются, и цифры, стоящие в графе «Максимальная скорость», будут неуклонно расти. Возьмем, к примеру, все тот же Bugatti EB 16/4 Veyron – бескомпромиссный спорткар, который многие видели в самых сокровенных снах. Да, отметка «406 км/ч» – это серьезно. Вопрос заключается лишь в том, готовы ли мы к тому, что скоро придется открывать новый автомобильный клуб – для тех, «кому за 400»?
Кое-что о тюнингеПрочитав этот материал, дотошный читатель воскликнет: «Стоп! А как же тюнинговые ателье?» Все верно, есть еще и ателье. Искусственно ограниченная на отметке 250 км/ч скорость всех без исключения немецких автомобилей дает специалистам тюнинга просто бескрайнее поле для деятельности. Возьмем, например, Brabus, чья версия Mercedes Е-класса, Brabus E V12 позволит прокатиться со скоростью 320 км/ч – и не важно, седан это или универсал. И там и там устанавливается 7,3-литровый двигатель мощностью 583 л.с., которого вполне хватает для подобных изысков.
Правда, не всегда цифры производителей – в данном случае, тюнинговых ателье – нужно слепо принимать на веру. Ничего плохого о Brabus сказать нельзя, ибо не довелось попробовать E V12 в деле. Но вот живой пример: согласно заверениям ателье Breyton, их версия BMW 3-й серии обладает максимальной скоростью 328 км/ч. Однако проведенный Automedia в апреле прошлого года тест этой машины стал, скорее, разочарованием – из нее не выжали и трехсот! Именно из-за нежелания опираться на непроверенные данные, продукцию тюнинговых фирм и не включили в клуб «300».
↑ Наверх
Рекомендуемый контент