Внедорожник Audi - Автомобильный справочник





Внедорожник Audi

На протяжении последних двадцати лет, набив руку на создании полноприводных легковых моделей (весьма блестяще себя зарекомендовавших), компания "Audi" вторглась на неизвестную для себя территорию - в класс внедорожников.

"Audi" всегда славилась нетривиальными техническими решениями. В этот раз компания превзошла саму себя. "За рулем "Allroad" на автобане вы будете одним из самых быстрых, - заметил заводской испытатель. - На бездорожье тоже не спасуете". Всего несколько лет назад такое сочетание казалось невозможным. "Audi" первой предложила покупателям серийный автомобиль, обладающий столь смелым коктейлем потребительских качеств. Разложим его на ингредиенты.

Первый ингредиент

Сначала нам предстояло опробовать "Allroad" в твердой стихии асфальта. После долгого перелета приятно погрузиться в кожаную прохладу кресел автомобиля, обладающих всеми мыслимыми регулировками. Богато отделанный салон. Обилие электроники. Система климат-контроля. Великолепная шумоизоляция. Все выдержано в духе легкового "Audi" бизнес-класса.

И ходовые качества - тоже. Круговерти развязок близ аэропорта я проходил на весьма высоких скоростях. Пульс даже не учащался. Крены в поворотах, отклики на руль, реакции на прибавление газа... Все укладывалось в привлекательный для многих автомобилистов портрет под названием "немецкая модель бизнес-класса".

Нам достался автомобиль с ручной 6-скоростной коробкой и дизельным V6, который при объеме 2.5 л развивает 180 сил. Примечательный факт: снаружи характерное дизельное тарахтение, пусть сдержанное, все равно слышно. Зато внутри просто забываешь, что под капотом стоит дизельный мотор. О своем происхождении он напоминает только легкой вибрацией.

Основой коктейля, позволяющего сочетать, казалось, несочетаемые качества, служит регулируемая пневматическая подвеска, благодаря которой можно варьировать положение кузова над дорогой. Вот сейчас, через тридцать секунд по достижении скорости 120 км/ч, автоматика опустила кузов в самое низкое положение, одним выстрелом убив нескольких зайцев: уменьшив лобовое сопротивление, сократив расход топлива, повысив устойчивость. В такие минуты возникает чувство, будто "Allroad" рожден исключительно для асфальта. Даже не верится, что машина способна покидать его.

Вшшш... По левому ряду просвистел "Allroad" коллеги. Только некоторые особенности дизайна выдавали, что эта распластавшаяся по глади магистрали машина умеет ездить по бездорожью. Яркой чертой служит выпуклый пояс в стиле "off-road", который охватывает нижний периметр машины. Он изготовлен из некрашеного пластика и, следовательно, не боится царапин и ударов мелких камней. Если внимательно присмотреться к "Аllroad", под передним и задним бамперами можно обнаружить металлическую защиту. Расширенные пластиковые крылья, словно в заправском внедорожнике, охватывают большие 17-дюймовые колеса. О них - разговор отдельный.

Еще на паркинге возле аэропорта я приметил, что машина снабжена необычными 17-дюймовыми покрышками. Их боковины украшали надписи "ALLROAD". Фирма "Pirelli" разработала специальные шины для новинки "Audi". С одной стороны, уникальный рисунок покрышек позволяет уверенное движение по бездорожью. С другой, колеса легко выдерживают высокие "асфальтовые" скорости. Покрышки отмечены индексом "W". Следовательно, на них можно разгоняться до 270 км/ч. Этот факт натолкнул меня на мысль, что через год-два, возможно, появится модификация "Allroad" с мощным бензиновым V8, способным обеспечить столь головокружительную скорость. Впрочем, нынешнюю бензиновую модификацию нельзя назвать слабой и тихоходной.

Когда я пересел из дизельной машины в бензиновую, то с первых метров движения понял, что даже автоматическая КПП "Tiptronic" с возможностью ручного переключения не может умерить ровный и мощный напор 250-сильного турбомотора V6. В левом ряду автобана стрелка спидометра уверенно подобралась к отметке "240". Мне впервые довелось ездить столь быстро на автомобиле, который не боится бездорожья... Кстати, для покорителя пересеченной местности бензиновый "Allroad" отличается чрезвычайно бодрым разгоном. Набор сотни занимает всего 7.4 с.

Второй ингредиент

Я не рискнул бы сунуться сюда на любой другой модели бизнес-класса. Прямо из-под передних колес моего "Allroad" начиналась и уходила ввысь каменистая тропа, больше подходящая для моциона горных козлов, нежели автомобильных прогулок. Что ж, пора оценить второй ингредиент новейшего немецкого коктейля - вождение по бездорожью. Но перед тем как тронуться в путь, нажимаю специальную клавишу на передней панели. Кузов машины дрогнул и приподнялся вверх. О'кей. Теперь клиренс составляет 20.8 см, которым позавидует иной джип. В отличие от многих внедорожников, передний мост подключать не надо. "Allroad", как уже знают многие читатели, снабжен постоянным полным приводом на все колеса.

Жаль, конечно, столь роскошный автомобиль окунать в пыль бездорожья. Да ничего не поделаешь. Таковы правила игры. Впрочем, опасаться за сохранность машины особенно не приходилось. Спереди, сзади и снизу ее прикрывают "латы" из нержавеющей стали. Их прочность я испытал по невнимательности - на спуске слишком поздно затормозил перед ручьем, журчавшим поперек дороги. Автомобиль с "размаху" ударился о притаившийся в воде камень. Удар был настолько силен, что его повторило даже горное эхо. Думаю, на поддоне осталась отметина... Однако внимание я обратил на другой момент: подвеску автомобиля не пробило. Ей хватило и жесткости, и длины хода, чтобы поглотить столь серьезный удар. Подобно всему автомобилю, подвеска "Allroad" представляет собой выверенный баланс между "асфальтовыми" и "внедорожными" свойствами.

На следующем подъеме ради эксперимента отключил противозаносную систему ESP. Пожалел об этом на спуске, буквально во втором повороте. Машину снесло слишком близко к обочине, еле-еле успел, как говорится, ее поймать. Больше шутить с автомобилем за сто тысяч дойчмарок не захотелось. Как только машина стабилизировалась и появилась возможность снять руку со слегка потемневшей от пота обшитой кожей баранки, я первым делом включил ESP. Следующие повороты проходил уже с большей уверенностью и минимальным риском.

Правда, часом позже пришлось вновь отказаться от электронной страховки. Сложилась весьма специфичная ситуация: на северном склоне горы, в тени вековых елей сохранились полоски почерневшего снега. "Allroad" замерла, поскольку электроника душила пробуксовку в самом зародыше. Отправляю ESP на "отдых". Теперь машина медленно, но уверенно поползла вперед.

Третий ингредиент

Основой для "Allroad" послужил не простой седан "А6", а универсал "А6 Avant" (все логично: подавляющее большинство внедорожников имеют некую разновидность кузова "универсал"). Такой тип кузова предпочтителен для автомобиля, который призван заинтересовать обеспеченных поклонников активного отдыха. Впрочем, в дальнейшем - кто знает? - немцы могут отважиться на создание седана "Allroad". Особенно, если модель планируется продавать в Америке. Автомобилисты США уважают легковые полноприводные седаны "немного повышенной проходимости". Во всяком случае. "Subaru" успешно продавала на другом берегу Атлантики четырехдверные "Outback"...






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.