Audi A8L 6.0 W12 Quattro - Автомобильный справочник





Audi A8L 6.0 W12 Quattro

Очень немногие автомобили представительского класса могут сегодня предоставить своему владельцу сочетание полного привода и 6-литрового мотора W12.

Словосочетание "властелин колец" часто используют применительно к автомобилям Audi. А наличие полного привода позволяет им одновременно стать и властителями зимних дорог, и властителями сердец тех людей, которые давно оценили преимущества высоких технологий, рождаемых в Ингольштадте.

Как и у других производителей моделей такого класса, базой для новой версии послужил автомобиль, показанный публике два года назад. Но наверняка реакция на увиденную в зеркале заднего вида "восьмерку" с 6-литровым мотором будет совершенно иной, нежели на знакомые и уже привычные Mercedes-Benz S-класса или BMW 7-й серии. Обновленной передней частью машина напоминает легендарные Auto Union, известные своими спортивными достижениями. Именно их черты легли в основу нового корпоративного дизайна передней части моделей Audi. A в жизни благодаря своим внушительным габаритам флагман компании смотрится еще более выразительным, чем на фотографиях.

Чем же порадует Его величество?

Начнем с главного - с симбиоза полного привода и 12-цилиндрового двигателя, который немецкие инженеры первыми в мире успешно реализовали еще на предшествующей модели. Как они этого достигли, ведь габариты 12-цилиндрового мотора не позволяли другим производителям использовать полноприводную трансмиссию? Но это смотря какого мотора! Инженеры Volkswagen, вдохновленные в свое время еще Фердинандом Пихом, давно экспериментируют с разными вариантами расположения цилиндров и добились в этом направлении уникальных результатов. Главный из них - создание 12-цилиндрового двигателя W-образной конфигурации, в котором два блока расположены под углом 72°, а цилиндры каждого блока - в шахматном порядке и под углом 15°. В итоге габариты мотора составляют всего 513x690 мм. И это в сочетании с дифференциалом, расположенным между двигателем и гидротрансформатором автоматической коробки передач, позволило использовать знаменитую полноприводную трансмиссию quattro. Инженерам Audi удалось, не увеличивая объема нового мотора, поднять его мощность по сравнению с предыдущим двигателем на 14%, а крутящий момент - на 30 Нм. Благодаря более тонким настройкам длины впускных коллекторов, выхлопной системы и фаз газораспределения мотор выдает 450 л.с. и 580 Нм, причем 450 Нм проявляют себя уже при 1000 об/мин.

Другая важная особенность этого автомобиля - его вес. Например, благодаря использованию алюминиевых и магниевых сплавов 12-цилиндровый мотор весит 240 кг, то есть он всего на 8 кг тяжелее, чем нетурбированный 8-цилиндровый мотор от AMG. Конструкторы не оставили без изменений и свой любимый алюминиевый кузов. Оказалось, и его массу можно уменьшить, не ухудшив показателей жесткости. И в результате снаряженная масса автомобиля составляет всего 1960 кг! A Audi A8L 6.0 с удлиненным на 130 мм кузовом весит 1995 кг, то есть она легче Mercedes-Benz S 600L на 140 кг, a BMW 760LI - на 230 кг. И даже если по разгонной динамике A8L 6.0, может быть, немного и проигрывает своим конкурентам с более мощными моторами, то благодаря меньшей массе по динамике торможения и при прохождении поворотов эта машина наверняка будет иметь преимущество. Но не станем торопить события, попробуем автомобиль в деле, а затем уже сделаем окончательные выводы.

Царство quattro

Непредсказуемая погода сыграла на руку организаторам тестов, обеспечив идеальные условия для демонстрации преимуществ нового автомобиля. С восьми утра до двух часов дня - в течение всего времени, отведенного для теста, на чистенькие улочки Зальцбурга падал густой снег. Бедствие для большинства участников дорожного движения, но, как оказалось, не для A8L 6.0 quattro. Нырнув в салон "восьмерки", я оказался в атмосфере комфорта и роскоши, знакомой мне еще по первым тестам представленной в 2002 г. Audi A8. На фоне мрачной погоды салон, отделанный светлой кожей, притягивал своей теплотой и уютом. На первый взгляд, никаких особых изменений в салоне нет: тот же дизайн, те же мультимедийный интерфейс и дактилоскопический "распознаватель" отпечатков пальцев. Вот только оформление рулевого колеса иное. Еще пара минут, и я, включив новые адаптивные фары со светодиодными габаритными огнями, уже мчался по предложенному маршруту.

"Голос" мотора совершенно не проникает в салон, лишь на самых высоких оборотах слышится его приятное звучание. Оставив позади скучные городские улицы, выбираюсь на покрытую снегом и льдом автостраду. Автомобили плетутся в первом ряду со скоростью около 70 км/ч. Температура воздуха -1 °С, дорогу еще не почистили и ничем не посыпали, поэтому рисковать желающих нет. Вы, наверное, думаете, что мне на новой "восьмерке" с полным приводом в отличие от большинства других участников дорожного движения с первых же минут все было нипочем? Ошибаетесь. Я выехал в крайний левый ряд, и стрелка спидометра мгновенно оказалась у отметки "100". Но на трассе образовалось много глубоких луж со снегом и льдом, и когда машина влетала в эти маленькие озера, мне казалось, что, не держи я покрепче руль, он вырвется у меня из рук! Выяснилось, что все дело в регулировке пневмоподвески, которая была настроена на самый комфортный режим работы. Пожалуй, в таких условиях лучше подойдут более "строгие" настройки. И впрямь, достаточно было перевести подвеску в более жесткий режим "Dynamic", а 6-диапазонную коробку - в полуавтоматический режим, как я перестал то и дело "ловить" машину и начал получать удовольствие от преимущества высоких технологий.

Правый ряд уже казался мне стоящим, а идущие впереди машины едва успевали уступать дорогу. Через пару минут мне стало практически безразлично, что под колесами - асфальт или мокрый снег и лед. Работа трансмиссии и подвески А8 дают водителю такую уверенность, что ему все кажется нипочем, а новый мотор поражает своей тяговитостью. При 1000 об/мин на V передаче двигатель интенсивно разгоняет машину с 50 до 200 км/ч (можно и больше, но ситуация не позволяла: потеплело и над дорогой повис густой туман). На II передаче автомобиль разгоняется до 110 км/ч, а на III передаче при 6200 об/мин - до 160 км/ч. Самой "жизнерадостной" оказалась IV передача - она обеспечивает водителю массу положительных эмоций и позволяет наслаждаться динамикой A8L 6.0 quattro в любом скоростном режиме. Неудивительно, ведь 95% крутящего момента мотор отдает в диапазоне 2300-5300 об/мин, а на одну "лошадку" приходится меньше килограммов, чем у Porsche 911 Саггега! Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, и чтобы ее достичь, автомобилю требуется всего 30 с.

Покинув автостраду под чутким руководством навигационной системы, я оказался на извилистых сельских дорогах, где продолжил наслаждаться предоставленными в мое распоряжение 450 "жеребцами". Конечно, комфортное рулевое управление информативностью не балует, а вот к тормозам претензий нет. В каком бы настроении водитель ни сел за руль этого автомобиля, его просто не сможет не порадовать поведение машины на скользком дорожном покрытии. Большое впечатление производит разгон или, если угодно, старт с места. На дороге - хорошо укатанный снег, кое-где покрытый льдом. Но, несмотря на это, автомобиль демонстрирует такое ускорение, что создается впечатление, будто время разгона до "сотни", составляющее 5,2 с, не зависит от состояния дорожного полотна. После этого хочется выйти из машины и посмотреть: а нет ли на шинах 6-миллиметровых гоночных шипов? Можно посоветовать дилерам приобрести по одному автомобилю-однокласснику конкурирующих марок и предлагать потенциальным покупателям A8L 6.0 quattro сравнить динамику моделей, причем лучше на скользкой дороге. Даже если клиент машину не купит, впечатления у него останутся на всю жизнь.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.