Не такой как все
Мы с ним тащились в плотной вечерней пробке. Тащились? Нет, все-таки ехали. Ехали расставаться. Позади — три дня знакомства, три дня за рулем. И очень много приятных воспоминаний. Приятных настолько, что плотная пробка не раздражала: она лишь давала шанс ненамного отдалить момент расставания. А я вспоминал, как мы встретились в первый раз.В этот день на Москву как раз обрушился снегопад. 20 сантиметров мокрого снега за один день — что может быть лучше для испытания кроссовера? Да еще такого, как Audi Q5. Мы так долго его ждали — и в том смысле, что о появлении более компактной модели, чем Q7, заговорили чуть ли не сразу после появления последней, и в том, что «пятерку» встречали с прошлого лета. И — вот он, засыпан снегом, а под этим покрывалом — темно-серый, как лесная мышь летом. Но на мышонка он похож не был, о нет!
…Помнится, когда минувшим летом я в первый раз увидел фольксвагеновский Tiguan не в павильоне, а «живьем», на улице, меня поразил его «компактный» вид. Ну, казалось бы, длина почти 4,5 метра — а кроссовер похож скорее на потолстевший Golf. Уверяю вас: с Q5 такого не случилось. На заснеженном асфальте стоял настоящий стремительный зверь. Специально посмотрел — Q5 всего на 11 сантиметров длиннее Tiguan. Как удалось ингольдштадским конструкторам создать полноценный внедорожник в рамках кроссовера? Нет у меня ответа на этот вопрос. Но теперь, по крайней мере, понятно, почему они не спешили занять местечко в сегменте компактных внедорожников преимум-класса.
Невзирая на лица
Когда я пишу эти строки, Москва завалена снегом, термометр замер на отметке чуть выше ноля. А к вечеру обещают уже минус 13 (не знаю, оправдается ли прогноз), и вся эта стылая жижа под ногами превратится в лед. К чему это я? Да к тому, что три года назад, 24 марта, в Москве стояла точно такая же погода. А на ухабах вокруг ипподрома на Беговой вальяжно переваливались несколько черных Audi Q7, причем за рулем одного из них сидел и я.
Первое впечатление: машина поражает. И роскошью отделки салона, и своими габаритами, и своими повадками — как дорожными, так и внедорожными. Но вот неуютно мне в ней как-то… То ли жизненный мой статус не отвечают автомобилю стоимостью под три миллиона рублей, то ли даже с моими габаритами салон показался чересчур просторным… Одним словом, захотелось, чтобы Q7 чуть похудел, что ли… И хотелось этого не только мне одному. И в самой Audi это тоже прекрасно осознали.
Вообще, с этой маркой в последние годы происходят удивительные метаморфозы. По уровню дизайна это — едва ли не первое место в премиум-классе, пусть в Штутгарте и Мюнхене не обижаются. Просто Audi меняет свой имидж параллельно течению времени: жизнь меняется — и Audi вместе с ней. В самую женственную из ее моделей с удовольствием сядет парень с замашками Шумахера, и наоборот — за рулем того же Q7 и слабый пол чувствует себя вполне уверенно.
Опять не поняли?.. Ну, тогда скажем так… Почти все автопроизводители делят свой модельный ряд. Есть «авто для настоящих мужчин», «для женщин», «для домохозяек» и т.п. Audi так свой модельный ряд не делит, ее модели — они для всех. Кто сел за руль — тот и будет получать удовольствие, невзирая на шумную ораву детей за спиной, груз в багажнике или длинноногую блондинку справа. Audi Q5 — еще одно дополнение в этом ряду.
On its skin
Согласен — слишком много слов для вступления. Пора окунуться в мир салона Audi — ей-ей, мне он нравится! На нажатие кнопки брелока оранжевые поворотники Q5 дважды мигнули, щелкнули замки — добро пожаловать! Что сказать? Очень приятный салон, бело-серый. И на цвет, и наощупь. Нежно-кремовая, почти белая кожа сидений… Знаете, работал бы я в издании другого профиля, сравнил бы ее… ну, сами знаете, с чем. Или с кем. А так я просто сажусь на нее, и ковш сидения принимает меня в не цепкие, но крепкие объятия. Чуть выше, чем нужно, поясничный подпор — легкое нажатие на клавишу, и он послушно скользит вглубь и вниз. Еще одно нажатие — и сидение поднимает меня вверх. Еще — и спинка меняет наклон. Все происходит так тихо, что будто происходит без моего участия. Ноги длинноваты? Не беда, есть подпор в передней части сидения, его можно выдвинуть. Ну, как, удобно? Удобно!
А ключик, простите, куда? На рулевой колонке Audi давно уже нет прорезей, но и откровенных гнезд, как на Mini или на французских моделях, тоже нет. А! Вот она, тонкая прорезь в обивке консоли! Вжимаю в нее ключ — оживает приборная панель, стрелки огибают шкалы — и красными сосульками замирают в положении «на шесть часов». Красиво… Еще одно нажатие на ключ (нога на педали тормоза) — чуть слышно взревывает двигатель, а ксенон делает снежный покров ярко-синим и искрящимся. Можно ехать!
Ну… Я бы так не спешил. И так знаю, на что способен притаившийся под капотом знаменитый TFSI. В нем «всего» 200 л.с. — но это при объеме в два литра. Так что броски на дальние и короткие дистанции прибережем на потом.
Пока что хочется просто осмотреться.
Приборная панель Audi — это верх элегантной простоты. Все понятно на подсознательном уровне. Ну, а если нажал не на ту кнопку — появившееся на цветном ЖК-дисплее изображение подскажет, что надо сделать. Управляется вся эта мультисистема двумя верньерами и джойстиком на тоннеле. Первым делом — установим в салоне микроклимат. Подогрев сидений — поменьше, обдув — средненький, и приятную температурку +22. Уже через пару минут в салоне становится вполне комфортно, можно снять перчатки и положить руки на руль. А вот его обшитый кожей бублик мог бы, честно говоря, быть в диаметре на пару сантиметров побольше: такое ощущение, что сжимаешь ладонями что-то хрупкое. Но это — личное мнение, коллегам нравится именно такой. К тому же руль удобен, и «приливы» именно там, где надо.
К слову: подо мной — «простенький» Q5: у него нет «ресничек» на фарах, и нет подрулевых рычагов управления автоматической коробкой. Но это и необязательно.
Небо над головой
Продолжаем осмотр. На пассажирском сиденье не менее удобно, чем на водительском. И такой же набор электрорегулировок, никаких рычагов. Перчаточный бокс — средних размеров. Но есть просторные карманы в дверях (в водительской в кармане прячется клавиша открывания багажной двери).
Сзади — тоже вполне просторно. Особенно если отодвинуть сидения назад до упора. Да-да, задние сидения регулируются, и складываются в соотношении 40:60. В широкой части есть подлокотник со сдвоенным подстаканником, а если откинуть подлокотник целиком — отроется люк для длинномера. Разумеется, для задних пассажиров есть свой блок управления климатом.
В самом салоне — светло. Почему? Да потому что над головой — панорамный люк длиной почти во всю крышу. Правда, открывать я его не стал — не лето. Но к этой теме мы вернемся, когда будет теплее.
Ну а теперь — в багажное отделение. Его объем впечатляет — 540 литров. А если откинуть задние сидения (полностью ровным пол, правда, не получится, зато откинуть сидения можно клавишей из самого багажника), объем вырастет без малого в три раза — до 1560 литров. Есть и скользящая продольно штанга для крепления грузов. Все, что нужно для обслуживания в дороге — под полом.
Ну вот, вроде разобрались. Теперь можно и ехать.
Ну, полный quattro!
Рукоять — в положение «D». Поехали! Под колесами — заснеженные обледенелые колеи парка, окружающего Северный речной порт. Время от времени задняя ось соскальзывает в поворотах в колею, но снос тут же пресекается электроникой, а на трип-компьютере на мгновение появляется символ «Скользкая дорога».
Никаких «специальных режимов» включать не надо. У Audi Q5 — постоянный полный привод quattro с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Не думаю, что надо очень уж подробно останавливаться на принципе его действия — мы его описывали неоднократно. Скажу лишь, что в нормальном режиме крутящий момент распределяется между передней и задней осями в отношении 40:60, однако при необходимости на переднюю ось может передаваться до 65% момента, а на заднюю — до 85%. Езда по кочкам — нет проблем, пробоев почти нет даже на скорости. Тут секрет прост — никаких «макферсонов». Спереди установлена пятирычажная подвеска с поперечными рычагами сверху и снизу и трубчатым стабилизатором. Сзади также многорычажная.
Ну что же, пора на целину? Преодолев без особого труда полуметровый бруствер наметенного на обочину снега, съезжаю в снежное поле. Я знаю: под двадцатисантиметровым слоем снега — твердое покрытие. Иначе, наверное, не рискнул бы пойти на подобное испытание. Все-таки полный привод — полным приводом, но, как известно, чем дальше на целину — тем дольше за трактором бежать, а Q5 вовсе не рассчитывает на статус записного покорителя грязи. Да и покрышки — «асфальтовые».
Но пока — никаких проблем: кроссовер уверенно «гребет» покрышками, продвигаясь вдоль проселка. Глубина колеи — почти по пороги, что очень неплохо, если, например, надо будет подъехать по нерасчищенной дороге к загородному дому или, наоборот, выбраться с фазенды на магистраль после снегопада.
А теперь пора и на асфальт.
Расступись!
По Ленинградскому шоссе, по моему, в любое время суток идет плотный транспортный поток. И ни намека на желание уступить, пропустить.
Ну ничего, ничего… Вот между машинами образовался просвет метров в 60, газ в пол — и полный вперед, причем без малейшей задержки! Некто на желтом Peugeot 308, попытавшийся было «подрезать», но тут же отказался от самоубийственного желания. И правильно сделал.
Вообще, передвижение по городу — это занятие не для слабонервных. Но мне повезло: поток нигде не тормозил. Ну-с, посмотрим… Трансмиссия у Q5 автоматическая — новая 7-ступенчатая S tronic с двумя сцеплениями и электрогидравлическим приводом. Это означает, что автоматическая коробка — аналог фольксвагеновской интеллектуальной DSG. Соответственно, никаких толчков или рывков при переключении не происходит.
Q5 — прирожденный «слаломист». Я вообще не уважаю такую манеру вождения в сложных городских условиях, но тут, что говорится, и условия позволяли, и надобность была. Итак, драйв! Дорога покрыта коричневой жижей, летящей из-под колес отовсюду, на асфальте уже образовались ямы. Газ, чуть правее руль — и кроссовер втискивается в промежуток между автобусом и «Газелью», прорвавшись в свободный правый ряд. Но в ста метрах впереди — грузовик у обочины. Тормоз, руль чуть влево, в просвет между двумя легковушками, педаль в пол — и на простор крайнего левого ряда.
Давно не испытывал такого удовольствия от вождения в городе! В салоне — только ровный рокот TFSI и чистейшая музыка из динамиков, вне салона — стылый февральский день. У Q5 — отменная аэродинамика, коэффициент сопротивление всего 0,33. Конструкторы хорошо подумали над обтекателями зеркал — их, как и боковые окна, практически не забрызгивает грязью (к слову — площадь зеркал достаточна для оптимального обзора). А вот задний «дворник» должен работать в постоянном режиме: стекло в доли секунды покрывает коричневый налет.
Даже не знаю, как назвать этот стремительный вояж по городу… Конкурентов у меня было немного. В один смешной момент упирался владелец старенького «тазика» пятой модели со спортивным глушителем, но вскоре все же уступил дорогу: два мощных потока ксенонового света убедили его взять вправо.
…Вместо послесловия. Как водится, мы всегда указываем конкурентов, с которыми придется сражаться «новичку». Можно упомянуть и BMW X3, и новый Mercedes-Benz GLK, и Infiniti EХ. Но у Q5 особенный характер.
Ну, а что касается его стоимости — 1630 тысяч рублей, — то и она конкурентоспособна даже в нынешние сложные времена. Как сказал председатель правления Audi AG Руперт Штадлер — тех, кто может себе позволить автомобиль премиум-класса от Audi, кризис не касается.
И что еще хотелось бы спросить… Что на очереди? Q3? Было бы интересно.// Автоизвестия
Рекомендуемый контент