Море, горки, цирк
Ну, конечно, это было в Ялте. Море искрилось между фермами американских горок, а когда ты садился с родителями в открытый вагончик, уже становилось не до него. И еще там был цирк-шапито, из которого вечерами доносились бумс-бумс тарелок, дробь барабанов и потом вздох и смех публики. Сладкая жизнь. Мы вели ее по путевке целых две недели...Мягкий верх, чей отсек отнял минимум места в багажнике, позаолил сохранить изящную корму и классическую форму кабриолетов.Сам не ожидал, что так отчетливо, вплоть до звуков, запахов и ощущений, вспомню то далекое время. Но когда на очередном тещином языке между деревьями вдруг блеснуло море, а потом ветер принес полузнакомый, какой-то южный запах, я покрепче взялся за руль и заложил хороший вираж, а потом еще один, с набором скорости, как на горках. И даже не удивился, когда за поворотом показался цирковой шатер. А чему же там еще быть? Лазурный берег, сладкая жизнь.
Вызывающие сочетания цветов в интерьере кабриолета воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся. Благо, на эргономике (отточенной на закрытом А3) это не сказывается.
МОРЕ
У меня нет сомнений в пригодности кабриолета А3 для любого климата, в том числе среднего российского. Крыша плотная, климат-контроль мощный - настолько, что даже в открытой машине чувствуешь себя вполне комфортно при забортных 10 градусах тепла. Стекла подняты, прохладный поток почти весь пролетает над головой, при разумной скорости теплый воздух из дефлекторов не разгонят даже сквозняки, изредка залетающие снаружи. Но неспроста и в рассказе, и в жизни я опустил крышу: а зачем иначе городить огород с кабриолетом? Невзирая на теоретическую всепогодность, кабриолет нужен там, где даже в январе можно нажать кнопочку и освежиться прохладным (но не студеным!) воздухом. И очень желательно море - не сочтите снобом, но оно должно входить, как бы это сказать, в минимальную комплектацию.
Дань пассивной безопасности -дуги удачно вписаны в стилистику кузова.Кстати о кнопочке. Хоть крыша у А3 складывается очень быстро, держать палец на кнопке все 9 секунд мне показалось нелогичным. Почему-то режима «Авто», как для боковых стекол, я здесь не нашел: отпускаешь клавишу, и конструкция на корме замирает в виде полураскрытого паруса…
Под крышкой багажника немаленький для машин такого класса объем в 260 л, который можно увеличить, сложив раздельные спинки заднего сиденья.
ГОРКИ
Из четырех возможных двигателей три агрегатируются как с механическими коробками, так и с быстрым автоматом S-tronic (коробка с двумя сцеплениями известна по дружественной марке как DSG), и только 1,9-литровый дизель предлагают с единственным типом трансмиссии. В таблице представлены все моторы и, для примера, часть коробок. Петь дифирамбы дуэту «2 литра плюс S-tronic» не буду, чтобы не затеряться в хоре. Впервые попробовал 1,8-литровый двигатель TFSI - и совершенно не разочаровался. Полка крутящего момента от 1,5 до 4 тысяч оборачивается на дороге приятным, ровным разгоном и уверенным движением. При таком моторе немудрено забыть даже про пятую, не говоря уж о шестой передаче. В самом деле, зачем она здесь - ради экономии? Вы еще верх посоветуйте закрыть!
Извилистая дорожка, выводя к морю, превратилась в серпантин, к которому мы выкатились в паре с местным седаном. В первом же вираже, когда я оживлял в памяти ощущения американских горок, тишину вдруг нарушил скрип резины… и конкурент отстал. А ведь пятью минутами раньше чуть не толкал капотом! А3, даром что кабриолет (непросто сделать открытый кузов очень жестким и добиться управляемости закрытого авто), чрезвычайно уверенно отстоял честь марки.
Посадив назад пассажиров, вы ограничите себя не столько в пространстве, сколько в скорости: из-за спинок передних сидений придется убрать в багажник ветрозащитную перегородку, а без нее в салоне гуляют сквозняки, после 60 км/ч - неприятные.
ШАПИТО
Уйдя с местных дорог на автостраду, пришлось поднять верх - на скорости становится холодно, а на послевкусие сладкой жизни в виде простуды я как-то не рассчитывал. Под «шатром» пропадает чувство единения с природой, зато крыша маскирует нависающую рамку ветрового стекла, от которой инстинктивно уклоняешься при посадке. В тишине и тепле обрела четкость мысль, свербившая с самого начала поездки: компания «Ауди», мастер изобретать и занимать многочисленные рыночные ниши, и в секторе кабриолетов задала непростую задачку. Если раньше поклонникам четырех колец приходилось выбирать между кабриолетом А4 и родстером ТТ, то теперь предстоит мучиться, оценивая еще и открытый А3. Горькая пилюля сладкой жизни… Кстати, ее стоимость в Германии - от 28 тысяч евро.
Кабриолеты - не для всех и не на каждый день. Мысль сколь банальная, столь и бесспорная. Они как аттракционы, как цирк, как элемент праздника: стоит помнить, что это неудобно - ежедневно ходить в шапито. Но ведь иногда-то можно? А решив побаловать себя, хочешь выбрать лучшее. Чтобы чувства - яркие, как в детстве, чтобы море слепило глаза, на горках захватывало дух, а в цирке под барабанную дробь публика ахала. И чтобы автомобиль соответствовал и вам, и празднику. Как «Ауди-А3 кабриолет», например.
…Злая ирония: специально сделав круг и подъехав на открытом А3 к шапито, на кассе я обнаружил табличку «Ferme» - закрыто. Праздник пришлось отложить: до следующего кабриолета или ближайшего визита в цирк.// За рулём
Рекомендуемый контент