Кольца веером
Audi Allroad, без преувеличения, хрустальная мечта многих автолюбителей. И совершенно понятно почему — Allroad способен обеспечить отличный комфорт, имеет внушительный дорожный просвет, полный привод и огромное количество второстепенных, но от того не менее актуальных «наворотов». А самое важное, Allroad — очень престижный автомобиль.Европейские машины обычно самые дорогие. Именно поэтому на нашем рынке много Allroad из Штатов, где они продавались подешевле. Правда, нужно отметить, что у «американцев» стоят свои компьютерные блоки, с диагностикой которых могут возникнуть проблемы. Да и в случае поломки достать блоки очень сложно. По крайней мере у «официалов» их не бывает. Особых проблем с поиском Audi Allroad, изначально приобретенных в России, нет. Причем многие мастера уверены, что последний вариант очень хорош, так как можно точно проверить всю историю автомобиля, регулярность прохождения техобслуживания и другие нюансы жизни машины.
Электрооборудование Allroad довольно надежное, хотя и здесь, к сожалению, случаются поломки. Так, при покупке Allroad очень советуем проверить стеклоочистители, электроподъемники стекол, вентиляторы радиатора, кондиционер. Ведь, например, если сломалась муфта включения «кондея» (на 5-летних машинах такое случается), то ее замена обойдется примерно в $700. Да и восстановление стеклоподъемника тоже потребует две-три сотни долларов. Хотя лучше с самого начала привыкнуть к тому, что любой ремонт Allroad стоит больших денег.
Audi Allroad оснащали только тремя двигателями. Чаще всего под капотом можно встретить бензиновый агрегат V6 объемом 2,7 л с системой двойного турбонаддува мощностью 250 л.с. На втором месте по популярности идет 2,5-литровый дизель, который в зависимости от настройки выдает 179 л.с. (чаще) или 163 л.с. (реже). А в 2000 году «Audi» предложила самую «навороченную» модификацию с бензиновым мотором V8 объемом 4,2 л мощностью уже 300 л.с. Все три двигателя очень хороши, и даже дизель не разочарует. Главное правило для силовых агрегатов — это своевременное обслуживание на грамотном сервисе, а также использование фирменных расходных материалов и качественного топлива.
Каждый из агрегатов имеет свои неоспоримые преимущества, но у всех есть и явные недостатки, о которых покупатели обязательно должны помнить. Взять, например, 4,2-литровый V8. В нем есть все — мощности «до дури», в приводе ГРМ используется «вечная» цепь, да и с надежностью никаких проблем (мастера уверяют, что V8 способен служить по 500 000—700 000 км без ремонта). Однако цена Allroad с таким агрегатом, мягко говоря, немалая, затраты на обслуживание V8 приличные, да и о расходе топлива забывать нельзя. Хотя некоторые специалисты уверяют, что 2,7-литровый двигатель способен вытянуть гораздо больше денег, особенно когда долго эксплуатировался растяпой, не следившим за уровнем масла. А за маслом действительно надо смотреть, причем его уровень настоятельно рекомендуется проверять каждую неделю, ведь бензиновые двигатели «кушают» его с большим удовольствием. Причем сервисмены говорят, что расход в 1 л на 1000 км пробега — норма! Ну а при исчезновении 300—500 г вообще волноваться не стоит.
Если же забыть про масло, можно очень крепко попасть на деньги. Например, известны случаи, когда после непродолжительной езды с пониженным уровнем смазки начинали стучать гидрокомпенсаторы. Их на 6-цилиндровом двигателе аж 30 штук (на V8 все 40). Один гидрокомпенсатор в оригинальном исполнении стоит порядка $30, то есть комплект деталей обходится в $900 (V8 — в $1200). Плюс к этому не надо забывать про турбины. Их на 2,7-литровом моторе сразу две, причем, что самое неприятное, в сервис-центре «Audi» их меняют только парой! А стоят они больше $4000. Так что будет очень неплохо, если автомобиль оснащен специальным турботаймером, дающим движку поработать еще какое-то время даже после покидания машины водителем. Если же таймера нет, то настоятельно советуем его купить (около $200—300 с установкой).
Замену масла в двигателях надо проводить каждые 15 000 км. Ну а раз в 30 000 км (максимум 45 000 км) приходится менять свечи зажигания, которые из-за нашего топлива «живут» гораздо меньше, чем в Европе. Свеча недешевая — $30 за штуку (итого около $180 за комплект, да плюс еще $50—80 за замену). Покупая автомобиль с пробегом в районе 120 000 км, выясните, делал ли владелец так называемое большое ТО. Если да, то прекрасно. Ведь тогда вам не придется менять за свой счет ремень ГРМ вместе с роликами, приводным ремнем и помпой — это техобслуживание в результате выливается почти в $1000—1200.
Думаете, дизель сэкономит много денег? Как бы не так, особенно если автомобиль уже пробежал достаточное количество километров. Главная опасность для дизеля — поломка из-за нашей «отстойной» солярки топливного насоса высокого давления и турбины. Новые покупать дорого даже для людей, не считающих в магазине сдачу, поэтому есть вариант заказа восстановленных деталей, хотя и их цена впечатляет: ТНВД обойдется примерно в $2000, а турбинка — в $1400. Это, конечно, крайности, но дизель все равно требует приличных денег даже и без глобальных поломок. Ведь из строя может выйти и какая-нибудь мелочь типа клапана рециркуляции, замена которого обойдется в $100. Да и про «большое» ТО с заменой ремня ГРМ и прочего (его на дизеле проводят через каждые 90 000 км) забывать нельзя — оно стоит порядка $1000.
Некоторые скажут, что мы нагоняем страху и поломки силовых агрегатов Audi Allroad происходят крайне редко. Это правда, однако, покупая автомобиль старше 5 лет, уже успевший пробежать около 100 000—150 000 км, помните, что у него могут начаться поломки дорогих элементов. А сколько они стоят, вы читали. Значит ли это, что Audi Allroad нельзя брать? Да ничего подобного. Просто этим автомобилем должны владеть состоятельные люди, которые могут себе позволить потратить на замену тех же самых турбин или ТНВД несколько тысяч долларов.
Почти всегда Allroad оснащается автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения, хотя на автомобиль с дизелем и 2,7-литровым бензиновым агрегатом ставили 6-ступенчатую «механику». Причем при ее наличии можно рассчитывать даже на понижающую передачу, благодаря которой значительно упрощается езда по бездорожью. Претензий к работе коробок нет, хотя покупатели Allroad с «механикой» с пробегом под 130 000—150 000 км должны знать, что часто именно в этот момент приходится менять сцепление стоимостью под $1000. И еще раз напугаем тех, кто хочет купить дешевую Audi Allroad на последние деньги: иногда при пробегах около 200 000 км АКП приходится ремонтировать ($1500—2000).
Не надо волноваться и по поводу надежности системы полного привода.
В Allroad крутящий момент в стандартных режимах делится между осями в соотношении 50:50, но в случае пробуксовки эта пропорция может меняться до 25:75. Кроме того, езде по бездорожью помогает электронная система EDS, блокирующая буксующие колеса. И все же, покупая Audi Allroad, надо твердо запомнить, что этот автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Здесь нет жестких блокировок дифференциалов, а дорожный просвет не самый большой. Ведь пневматическая подвеска позволяет увеличивать клиренс со 140 мм лишь до 210 мм, да и то с максимальным просветом Allroad может проехать немного.
Кроме того, эксплуатация автомобиля в жестких режимах может привести к быстрой поломке пневматических баллонов подвески или даже компрессора (ценой около $2000). Но стоит заметить, что если компрессор перестал работать, то скорее всего сломался не он, а подводящие провода (ремонт стоит уже намного меньше — около $100). Не любят грязи и датчики положения кузова. Но если ездить на Allroad по ровным дорогам, то к пневматике претензий быть не должно, хотя баллоны все равно примерно через 120 000—180 000 км менять придется (они обычно ломаются по отдельности). Запчасти эти вовсе не копеечные — каждый элемент стоит $450, плюс еще $44 нужно отдать за ремкомплект и $100 — за работу. Отметим, что если баллон вышел из строя, то автомобиль может продолжать движение. Правда, делать это нужно крайне осторожно, а лучше вызвать эвакуатор — чрезмерная нагрузка способна быстро угробить дорогущий компрессор.
Но гораздо чаще приходится менять рычаги передней подвески, которых в Allroad по четыре штуки на каждое колесо. На наших дорогах они выходят из строя через 30 000—80 000 км в зависимости от стиля езды. Опыт показывает, что владельцы подержанных автомобилей меняют на каждом ТО один-два рычага, хотя иногда надо покупать все оптом. Пара нижних рычагов стоит примерно $500—600 (на каждое колесо), а пара верхних — $250—300 (итого замена всех рычагов требует около $1600).
В общем, рычаги оказались не самым сильным местом Allroad. А ведь покупая автомобиль с пробегом больше 100 000 км, нужно помнить, что могут выйти из строя еще и такие детали, как амортизаторы (оригинальные стоят $300—400), рулевые тяги ($100 и их замена еще столько же), подшипник ступицы (обычно передней — $150 деталь и $60—70 замена) и так далее. По счастью, задняя подвеска не огорчает. Там только при больших пробегах надо менять сайлент-блоки. Но это стоит около $600, что на фоне остальных цен выглядит достаточно скромно, причем основная часть этой суммы уйдет на оплату работы механиков.
Тормозная система надежна, хотя диски здесь выдерживают лишь два комплекта колодок. Если пользоваться услугами фирменной СТО, то за колодки придется отдать $100 за задние и $300 за передние, которых хватит на 20 000—30 000 км. Диски же (их меняют соответственно каждые 40 000—60 000 км) стоят уже $400—500 за два передних и $220—300 — за задние.
ЭКСКУРС
Allroad стал первой моделью «Audi», которую можно отнести к разряду внедорожников. Немецкая компания долго не решалась на выпуск автомобиля подобного класса, так как считала, что внедорожник может несколько подпортить ее имидж. Ведь в 90-х годах «Audi» всеми силами стремилась закрепиться в премиум-сегменте и стать реальным конкурентом BMW и «Mercedes-Benz» (в конце концов ей это удалось).
При создании Audi Allroad немцы не стали изобретать велосипед, а решили построить свою новую модель на базе уже выпускавшейся с 1997 года модели А6. Внешне Allroad отличался от универсала А6, по большому счету, лишь бамперами, накладками в нижней части кузова да чуть увеличенным дорожным просветом. Но Allroad получил пневматическую подвеску, которая делала езду очень комфортной и позволяла изменять дорожный просвет.
В связи с тем, что Allroad стал одной из самых престижных моделей компании «Audi» («круче» только седан А8), то под его капот решили устанавливать лишь наиболее мощные моторы. Первое время покупатели могли выбирать между бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом объемом 2,7 л (250 л.с.) и 2,5-литровым дизелем V6 (179 л.с., иногда 163 л.с.).
В 2002 году была показана самая мощная версия Allroad с бензиновым двигателем V8 объемом 4,2 л (300 л.с.), который оснащали только автоматической коробкой передач (остальные моторы могли агрегатироваться с «механикой»).
Ну а весной этого года появилось второе поколение Allroad. Сейчас Allroad — младший в линейке внедорожников от «Audi». Ведь есть еще большой Audi Q7. Новый Allroad оснащают бензиновым мотором V6 объемом 3,2 л (255 л.с.) и V8 объемом 4,2 л (350 л.с.), а также дизелем V6 объемом 3,0 л (233 л.с.).
Audi Allroad — очень комфортный и чертовски престижный автомобиль. О нем мечтают многие, ведь для наших дорог эта машина подходит идеально. Однако желающих приобрести Allroad в сильно подержанном состоянии на последние деньги мы просто обязаны предупредить: расходы на его эксплуатацию могут оказаться довольно приличными.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Audi Allroad — автомобиль, о котором существуют крайне противоположные мнения. С одной стороны — фанаты машины, способные бесконечно перечислять ее положительные качества, с другой — скептики, которые могут заметить (на наш взгляд, вполне резонно), что брать обычный универсал с полным приводом по цене хорошего джипа совершенно неразумно. Ведь за деньги, которые просят за Allroad, можно приобрести, например, вполне приличный внедорожник Mercedes-Benz ML320. Да и нужен ли легковому автомобилю полный привод? Все равно это не внедорожник, и особенно с дороги на нем съезжать не стоит. А что касается поведения машины с полным приводом на скользкой дороге, то здесь многие предпочтут попасть в занос на передне- или даже заднеприводном авто, на котором этим заносом можно управлять. К этому скептики добавят, и им опять сложно возразить, что стоимость обслуживания Audi quattro часто гораздо выше затрат на ремонт серьезного внедорожника. Все это привело к тому, что спрос на Audi Allroad весьма мал, а скорость падения цены на вторичном рынке довольно высокая.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Сегодня условия кредита для покупки подержанного Audi Allroad сравнимы с условиями кредитных программ для приобретения нового автомобиля. Эти условия выглядят следующим образом: при сроке кредита до 3 лет процентная ставка составит 10% годовых, при сроке кредита до 5 лет — 11% годовых, при сроке кредита до 7 лет — 12%. Первоначальный взнос варьируется от 0% и больше. Стандартное условие — размер первоначального взноса 10%. Если первоначальный взнос 0%, то процентная ставка за кредит увеличится на один процентный пункт: например, при сроке кредита 3 года и первоначальном платеже в 0% ставка составит 11%.
Для большинства кредитных программ по Audi Allroad предусмотрено как полное, так и частичное досрочное погашение. В последнем случае уменьшается размер кредита, и соответственно банк предложит либо сократить размер ежемесячного платежа, либо, что наиболее характерно, оставить платеж без изменений, а сократить срок кредита.
Подбор кредитной программы в первую очередь зависит от финансовых условий покупателя — собственных средств и текущего дохода. Если рассматривать кредитные программы для покупки Audi Allroad без первоначального взноса, то для приобретения автомобиля за $33 000 доход заемщика должен быть не менее $1500 при сроке кредита 7 лет, а при кредите на 3 года подтвержденный доход должен равняться не менее $2700.
Также при планировании собственных средств на покупку Audi Allroad не нужно забывать про расходы на страховку КАСКО, которая на Audi Allroad c пробегом будет стоить порядка $3500—4000 в год.// МКмобиль
Рекомендуемый контент