Всегда в моде
Всегда в модеДешевые и хорошие автомобили всегда в моде. Эта формула успеха выведена как будто специально для Daewoo Nexia, бессменного лидера продаж среди иномарок на российском автомобильном рынке. Но так ли все просто, как может показаться на первый взгляд?
В последние годы у Nexia, или «Ксюши», как с особой нежностью называют ее некоторые автолюбители, — появилось немало конкурентов. С одной стороны, подтянулись отечественные производители. Обладая ценовым преимуществом, вазовское семейство десятых, одиннадцатых и двенадцатых моделей легко конкурировало с Nexia по части динамики и «свежести» дизайна. Последнее неудивительно, ведь кореянка узбекской сборки Nexia ведет свою родословную от немца Opel образца семидесятых.
С другой стороны, многие зарубежные производители в погоне за российским покупателем снизили ценовую планку. Даже Matiz, несмотря на миниатюрные размеры, встал в один ряд с конкурентами, потому что некоторые отечественные водители выбрали его: пусть маленькая, но иномарка.
К тому же качество отдельных экземпляров Nexia стало приближаться к не самым лучшим отечественным образцам. Тестируя этот автомобиль год назад, мы столкнулись с «мелочью», но весьма неприятной: стекло, поднимаемое электрическим подъемником, заедало и не закрывалось до конца, и это на новеньком-то автомобиле! О динамике разгона лучше не вспоминать: Nexia проявляла более-менее сносную прыть только на второй передаче и даже на третьей мгновенно «умирала» на самом пологом подъеме. Казалось, что век этого знаменитого в России автомобиля на исходе. Однако, судя по всему, Daewoo и их узбекские партнеры решили в очередной раз доказать миру, что «еще не вечер».
Кое-что об успехах геронтологии
Когда предпринимаются попытки «оживить» и дать «вторую молодость» такому заслуженному ветерану мирового автопрома, как Nexia, невольно приходит на ум аналогия с такой наукой, как геронтология. Вряд ли можно ожидать от пожилого человека рекордных забегов на короткие или же на длинные дистанции. Что ж, посмотрим, как поведет себя автомобиль, и садимся за руль...
Сообщаем, нисколько не покривив душой, что обновленная Nexia уже на второй и третьей передачах приятно удивляет. Автору этих строк, что скрывать, избалованному прогулками на многолитражных автомобилях, Nexia не показалась тихоходной. Более того, ее разгон остается весьма резвым и на четвертой, и даже на пятой передачах. На трассе, например, Nexia уверенно, без перебоев ускоряется со 120 — до своих максимальных 175 км/ч, коллеги на «десятках» и «мерседесах» ошарашенно провожали нас взглядом. Такой прыти от «Ксюши» никто не ожидает, и этим обстоятельством всегда сумеет воспользоваться опытный водитель.
Самое приятное, что даже на 170 км/ч автомобиль не высказывает никаких признаков перенапряжения: мотор работает ровно и без натуги, подвеска не слышна, разве что звук двигателя слегка резковат. В чем же секрет столь разительной перемены, ведь рабочий объем двигателя по сравнению с прежней моделью не изменился и по-прежнему составляет 1,5 л? Все дело в системе DOHC, которая благодаря Nexia и ее создателям наконец-то стала доступна массовому российскому потребителю. Искушенные водители смогут оценить все преимущества новой модели, ведь дело не только в улучшенной динамике разгона — стал более эластичным, приятным для души и уха сам характер работы двигателя.
Но самое удивительное заключается в том, что нрав такой благонадежной и неторопливой «Ксюши» не изменился. Да, на новой Nexia можно теперь от души погонять, но по-прежнему этот автомобиль располагает к неспешной размеренной езде. К такому стилю вождения склоняет традиционно очень комфортная, плавная подвеска автомобиля, удачно адаптированная для российских условий. Вы не только не ощущаете болезненных толчков на разбитом асфальте... вы буквально парите даже на проселочной дороге. При этом в поворотах Nexia остается в высшей степени устойчивой благодаря низко расположенному центру тяжести и невысокой посадке пассажиров.
Не изменился и характер тормозной динамики. Машина отлично чувствуется на всех режимах торможения, педаль очень информативна. А вот ABS, не говоря уже о других электронных системах, по-прежнему недоступна владельцам Nexia, даже в качестве опции. А жаль: на скользкой дороге с новыми тяговыми возможностями Nexia помощь электроники не помешала бы.
Прежней осталась и система рулевого управления. Впрочем, для своего ценового диапазона Nexia имеет очень удобный руль, в меру легкий и достаточно информативный, так что усилитель рулевого управления по большому счету и не нуждается в модернизации. В целом управляемость этим автомобилем оставляет очень благоприятное впечатление и вполне соответствует просто-таки спортивному потенциалу.
Все на уровне
Видимо, такова особенность человеческой натуры, но с новым двигателем даже откровенно устаревший интерьер Nexia кажется посвежевшим. Этому способствует единственная новация интерьера — дверные ручки из пластика «под дерево».
Зато внешне «Ксюша» весьма похорошела. Благодаря броским боковым молдингам и, можно сказать, шикарно оформленной задней части старушку Nexia просто не узнать. Машина одновременно и посвежела, и стала более представительной. Вот они, чудеса автоомоложения!
Эргономика водительского места Nexia в контексте данного ценового диапазона не вызывает вопросов. Водителя консервативных взглядов порадует отличный обзор, который до массового появления хэтчбеков был характерен практически для всех автомобилей того поколения, которое и по сей день достойно представляет Nexia. Да, седан, слегка смахивающий на хэтчбек, — это немодно, зато жутко удобно, ведь автомобилю, обладающему обзорностью Nexia, крайне сложно «подставиться» сзади справа. Для справедливости необходимо сообщить о мелких недостатках, характерных для автомобилей эконом-класса: положение руля не регулируется, высота водительского сиденья не изменяется, боковыми зеркалами приходится управлять вручную.
Неудобства того же ряда — нескладывающиеся задние сиденья и, что более досадно, отсутствие лючка в спинке заднего сиденья. Благодаря этой копеечной экономии возможности Nexia по части перевозки негабаритных грузов заметно ограничиваются, что отчасти компенсирует удобный и обширный (530 л) багажник.
Автомобиль по-прежнему радует хорошим комфортом и в первую очередь — замечательной звукоизоляцией. На скорости до 100—120 км/ч двигатель и подвеска практически не слышны — сказывается дополнительная шумоизоляция капота. Отлично работает кондиционер, а искусственная вентиляция салона настолько эффективна, что даже в самых «тяжелых» случаях запотевшие стекла очищаются практически мгновенно.
Регулировки сидений механические, что, может быть, и нешикарно, зато очень удобно, а главное быстро: нажимаете ручку регулировки спинки сиденья — и мгновенно принимаете любое положение вплоть до вертикального. Это вам не кнопки электропривода жать, теряя минуты, которые на вес золота, если вас ожидает мимолетный отдых на стоянке.
Неплохое впечатление оставляет и штатная аудиосистема: звук чистый, динамики не дребезжат, в общем — все на уровне. Тут свою роль играет и традиционно добротное немецко-корейское качество: все детали аккуратно подогнаны, никакого дополнительного «аккомпанемента». Да и стеклоподъемнику не надо помогать руками.
В итоге, передвигаясь по городу в новой Nexia, вы избежите комплекса неполноценности, столь характерного для многих водителей, вынужденных ездить на недорогих автомобилях.
Однако так ли уж доступна обновленная «Ксюша»? Все-таки $9 550 — это вам не прежние семь, а то и шесть «с копейками». Преимущества вазовской «семьи» на этом фоне становятся более выпуклыми. Да и лючок в спинке заднего сиденья тольяттинские умельцы предусмотрели. Не говоря уж о том, что стоит вам накинуть две-три тысячи у.е. к цене хоть и привлекательной, но все же изрядно устаревшей Nexia — и вы получаете возможность выбирать из современных автомобилей совершенно иного, более высокого класса: Ford Focus или, к примеру, Hyundai Getz. Можно вспомнить и о находящемся в той же ценовой нише, что и Nexia, таганрогском Hyundai Accent за $9 900.
Не слишком ли рискованна игра производителей Nexia? Думается, нет. Просто они делают ставку на огромную армию поклонников «Ксюши», которые твердо знают, что более модной иномарки, чем Daewoo Nexia, в России нет.
Daewoo Nexia
Массовый городской автомобиль, динамичный, надежный и комфортный в эксплуатации и управлении
Плюсы: Хорошая разгонная динамика и плавность хода, высокая надежность
Минусы: Устаревший дизайн интерьера, отсутствие ABS
Общая оценка ****
Рекомендуемый контент