• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.




  • Тюнинг подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115

    Если Вы любите активный, динамичный стиль вождения - более, чем уверен, что Вас не устраивает стандартная подвеска вашего автомобиля, даже если на все технически абсолютно исправна. Не порадует стандартная подвеска и тех, кто часто ездит по плохим дорогам (а часто и вовсе "направлениям"). А это характерно для провинциальных городов, которых на просторах бывшего союза более, чем предостаточно. В этой статье мы постараемся максимально подробно рассмотреть вопрос адаптации стоковой (стандартной) подвески под наши суровые и неоднозначные условия эксплуатации. А это и очень плохие дороги, и активная езда по умеренно плохим дорогам.

    Самый простой и довольно действенный способ изменения характеристик подвески - замена штатных амортизаторов. Ранее это было особенно актуально из-за крайне низкого качества амортизаторов и их скорой кончины. Сейчас ситуация исправилась, но при эксплуатации автомобиля в суровых условиях Вы все равно скоро вернетесь к этому вопросу. Да и попытки ВАЗа использовать универсальные амортизаторы для всех условий не совсем удачные. Поэтому стандартные ВАЗовские амортизаторы мало кого устраивают. Вопрос замены остается открытым.

    Характеристики амортизаторов сказываются на управляемости и демпфировании сильных ударов, возникающих при проезде больших неровностей (это называется энергоемкостью подвески). Сегодня рынок предлагает широкий выбор амортизаторов на переднеприводные ВАЗы, как отечественные, так и импортные. Были-бы деньги, как говорится. Если иметь цель улучшить управляемость машины и увеличение энергоемкости подвески, то сразу можно вычеркнуть такие варианты, как: Monroe, Kayaba и т.д. Из популярных отметим разве, что газовые Sachs super. Если Вы не часто управляете машиной в запредельных режимах - это хорошая альтернатива штатным амортизаторам.

    Если Вы гоняете как Шумахер и используете динамические качества своего "болида" полностью и часто управляет автомобилем в запредельных режимах (любительские соревнования, тренировки или просто быстрая езда в городской обстановке) - рынок амортизаторов можно условно разделить на 3 небольшие категории.

    1. Самая популярная категория - однотрубные газовые амортизаторы высокого давления

    Эти амортизаторы имеют высокую энергоемкостью, более высокую, чем у амортизаторов других типов, надежны и с отличными характеристиками управляемости при работе в тяжелых условиях, и при этом имеют очень неплохие результаты на ровных покрытиях. Они способны к высокоскоростным перемещениям с большой амплитудой, другими словами - отлично сглаживают удары от проезда глубоких неровностей на высокой скорости). Их характеристики и доступная цена делает амортизаторы этого типа наиболее популярными на сегодняшний день. На рынке представлены следующие продукты этого "семейства":

    • Плаза Стандарт, Плаза Спорт Ориентировочная цена - порядка $110
    • Protec Стандарт, Protec Спорт. Эти амортизаторы собраны из тех-же комплектующих, что и Plaza, но собраны более качественно и имеют другие настройки. Ориентировочная цена - до $250 за Спорт
    • Гродно Стандарт, Гродно Спорт. Ориентировочная цена - около $80.

    Все эти амортизаторы можно устанавливать как со стандартными пружинами, так и с укороченными. Отметим также, что из-за газового подпора высокого давления, установка этих амортизаторов увеличивает клиренс примерно на 1-2 сантиметра. Если менять и пружины, то наиболее распространенными вариантами для амортизаторов этого типа являются: так называемые "европейские" пружины, пружины KW, более жесткие пружины 2112 спереди и 2110 сзади.

    Для уменьшении клиренса обычно укорачивают пружины на 1 - 2 витка. Дешево и сердито. При грамотном подходе это решение практически лишено отрицательных сторон. Но стоит помнить, что укорачивание задних пружин более чем на 1, а передних более чем на 1,75 витка влечет за собой необходимость ограничения хода отбоя подвески (так называемой "подвязки"). Это необходимо чтобы предотвратить выпадения укороченой пружины из посадочных мест. "Подвязку" обычно осуществляют с помощью стальных тросов, с обжатыми концами. Довольно часто используют короткие тросы ручного тормоза с ВАЗ 21213. Если на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 или 2115 установлены верхние опоры передних пружин 2110 - они нуждаются в доработке: чтобы предотвратить выпадение пружины в месте опоры конца обрезанной пружины нужно приварить ограничительные планки. Для небольшого уменьшения клиренса более, чем достаточно отрезать по 0,75 - 1,0 витку с передних и задних пружин. Самое оптимальное количество обрезанных витков на более жестких амортизаторов серии "Спорт" - это 1,75 витка т.к. в этом случае не нужно "подвязывать" передние пружины, да и энергоемкость остается на приемлемом уровне.

    Приводим несколько удачных вариантов подвески с использованием газовых амортизаторов высокого давления:

    • Plaza Standart + пружины KW
    • Plaza Standart + "европейские" пружины
    • Plaza Standart + стандартные пружины, укороченные на 1 виток
    • Plaza Sport + пружины KW
    • Plaza Standart + стандартные пружины, укороченные на 1,5 витка
    • Plaza Sport + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
    • Protec Standart + пружины Eibach
    • Protec Sport + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка

    2. Эта группа состоит из двух комплектов подвески

    Комплект состояит из 4 амортизаторов и 4 пружин. Комплект Sachs Sporting Set был разработан инженерами Sachs еще в конце 80-х как Lowering Kit (комплект для уменьшения клиренса и улучшения управляемости) для экспортных Самар, эксплуатировавшихся на ровнейших европейских автобанах. Кроме уменьшения клиренса на 7 см, этот комплект придает автомобилю отличную управляемость на ровных покрытиях. Но у медали есть и другая сторона - практически отсутствующая энергоемкость при эксплуатации на разбитых дорогах. А на западе таких дорог попросту нет. Верите - нет, а ради такой управляемости на асфальте вполне можно и потерпеть на наших тяжелых покрытиях. Производное от Sachs Sporting Set - комплект подвески KW. Этот кит был сделан по образу и подобию SSS но на амортизаторах ALKO, как более дешевая альтернатива. KW уступает Sachs на асфальте, но немного выигрывает в более тяжелых условиях.

    https://www.seohamer.ru

    3. KONI

    Третья группа состоит из амортизаторов только одного производителя - голландской фирмы KONI. Амортизаторы KONI sport - универсальное решением. Они способны как ехать почти так-же как SSS на асфальте, так и показывать очень приличные результаты на прохих дорогах. Но при этом KONI с уверенностью можно назвать комфортными, по сравнению с амортизаторами предыдущих двух групп. Амортизаторы KONI sport на ВАЗ хорошо работают с пружинами Eibach или "европейскими" пружинами ВАЗ

    Прочие компоненты подвески

    Эти компоненты менее весомы, но также важны для достижения наилучшей управляемости.

    Стальные кронштейны растяжек комплектуются намного более жесткими сайлентблоками (обычно - наборные задние сайлентблоки растяжки). Это позволяет сохранять оптимальную геометрию при работе подвески.

    https://www.seohamer.ru

    Распорки передних и задних стоек крепления амортизаторов - увеличивают жесткость кузова на кручение, что очень актуально для 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и всего десятого семейства). В продаже есть масса вариантов, но грамотно исполненных среди них - единицы.

    Верхние опоры передних амортизаторов со сферическими шарнирами - тоже дань сохранению геометрии и четкости работы подвески.







    Рекомендуемый контент






    Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.