План доработок. Как тюнинговать ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналоги. - Автомобильный справочник





План доработок. Как тюнинговать ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналоги.

Предлагаем Вашему вниманию примерный план (сценарий если хотите)тюнинга ВАЗ 2108. Хотя многое может быть актуальным и для 2109, 21099,2113, 2114 и 2115. Всё нижеперечисленное сугубо наше (администрациисайта 2108.info) личное мнение и непретендует на звание единственного правильного варианта тюнинга.Поспорить и дискутировать на этот предмет можно на нашем форуме всоответсвующей теме, т.е. здесь.

В некоторой мере эта статья может быть обзором предстоящего фронтаработ, может немалое количество доработок кого-то "вернет с облаков наземлю"...

Цель описаного в этой статье тюнинга - улучшениепотребительских качеств Самары путем минимальных затрат (в светеразгорающегося кризиса - довольно актуально). Тюнинг - дело сугубоинтимное, поэтому возможно наши идеи подойдут далеко не всем. Но вполнемогут служить как некий ориентир.

В качестве исходного метериаларассмотрим короткокрылую восьмёрку с двигателем рабочий объемом 1,3 л.и четырёхступенчатой КПП, главная передача - 3,9.

1. Кузов:

Установкапластиковых подкрылков, это необходимо для установки больших колес,поскольку при алюминиевых подкрылках колеса больше 175 R13 просто невлезут

Рано или поздно машину придется красить, рекомендуем вяркий цвет, но так чтобы по возможности не нужно было менятьтехпаспорт. Например если по документам машина "светло-желтая", можнопревратить её в ярко желтый - очень стильный спортивный цвет. И ейподойдет. Красную машину можно превратить в ярко-краснум, возможно счерными вставками - может буть довольно стильно. Зеленую можнопревратить в салатовую... Яркий цвет сразу выдаст "заряженность"Самары.

Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит менять на длинные.

2. Двигатель:

Фронт работ:

  • установка головки блока 21083
  • изменение тарировочных данных карбюратора
  • подбор топливных и воздушных жиклеров
  • установкаспортивного выпуска либо возможность отсоединения выпускной системы нарежимах максимальной мощности (заслонка на "штаны")

Установкаголовки с большими на 2мм клапанами улучшит наполняемость цилиндров иоптимизирует фазы "впуска-выпуска". Никаких переделок не требуется.Единственное на что важно обратить внимание - точные фазы, иначе"большие" клапана встретятся в неравном бою с поршнями ;-(.

Подбортопливных и воздушных жиклеров для штатного Солекса повысит мощность на3-5 л.с. и улучшит приемистость, Но есть и минус - расход топлива вгороде возрастет до 10-12 литров вместо заводских 7-8...

Спортивныйглушитель - хорошо, хоть и дорого. Вопрос разве, что в том найдется литакой в провинции... Для жителей мегаполисов ключевое слово - REMUS!.Сделать заслонку тоже довольно таки реально, можно организоватьуправление ею тросиком вроде "подсоса" - открывать её во времяускорений... Напомним, что штатный глушитель может "съедать" около 5л.с. Настоящий прямоточный настроенный глушитель - идеальная системавыпуска, но настоящие умно сделанные прямотоки очень недешевы, да иредкость вобщем-то... Бочка на конце чтобы пердело при педали в полу -это не прямоток, а жлобская его имитация.

3. Трансмиссия:

ВАЗ2108 это городская машина, поэтому главная цель тюнинга - улучшениеразгонной динамики. Рекомендуем поставить "короткую" пару главнойпередачи от ВАЗ 21081 (передаточное число 4,13). Это снизитмаксимальную скорость на 10-15%, но зато существенно улучшит динамикуразгона до 100 км/ч, а ведь больше в городе и не нада :). Если нужна"скоростная" Самару - нужна главная пара с 3,7, но тогда слабым звеномможет оказаться двигатель...

4. Подвеска:

Рекомендуем:

  • постановить передние газовые амотризаторов Plaza
  • стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
  • измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)
  • установить между "чашками" верхних опор передних стоек распорки.

Газовые амортизаторы Plaza в наших условиях ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах.

Стабилизаторот 2110 более толстый в сечении - он заметно улучшает поведение Самары,уменьшает крены. Как говорится - "дешево и сердито".

Отрицательныйразвал (колеса "домиком") улучшит поведение восьмерки в поворотах, т.к.колеса будут работать всей рабочей частью. Недостаток в том, чтонемного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение углапродольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, и рульпри этом станет немного тяжелее.

Распоркапризвана увеличить жесткость передка на кручение.

5. Колеса:

Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.

Легкосплавныедиски необходимы чтобы при увеличенном диаметре сохранить величинунеподрессоренных масс, либо даже снизить её. Низкопрофильные широкиешины улучшают управляемость и устойчивость, Но при этом увеличиваетсярасход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуетсякрутящий момент двигателя. Шины рекомендовали-бы типа Pirelli P6000 илиMichelin Pilot. Для быстрой езды лучше предпочесть шины именитыхпроизводителей. Это не понты, а жизненная необходимость.

6. Салон:

  • дополнительная шумоизоляция - без комментариев и не обсуждается
  • новая панель приборов/торпеда - "высокая", более новая ВАЗовская или синомарок - обычно донном становятся BMW 3 E30 и старенькие Opel Vectra.Какую торпеду предпочесть - решать Вам. Если ВАЗовские можно"приколхозить" и самому, то с иномарочными... без толкового электрикане обойтись, но результат того стОит
  • кожаный спортивный руль
  • обивка сидений черной кожей или просто замена сидений
  • центральный замок
  • электростеклоподъемники
  • CD-чейнджер
  • активный сабвуфер.

Заменаторпеды - понты, да и себе-же приятнее. Высокая восмёрочная торпеда иболее новые образцы ВАЗовских торпед явно получше обычной низкойторпеды. Но даже последние ВАЗовские торпеды не дотягивают до того, чтобыло у немцев 20-25 лет назад.

Руль - непременный атрибуттюнинга, черная кожа - "понты", но неплохо может быть и просто хорошееиномарочное сидение с развитой боковой поддержкой.

Центральный замок и электростекла - просто приятные и комфортный "навороты".

Музыка- для полного "комплекта", в любой тюнинговой машине стоит хороший звук:). Если Вы не меломан, то вполне можно ограничиться 100-долларовоймагнитолой с CD, по возможности с поддержкой MP3, и неплохимитрехполосными динамиками

P.S.

Тюнинговаямашина должна иметь и хорошие тормоза (по крайней-мере болеепроизвидительные, чем стандартные). Об этом мы ничего не пишем в видупрактически полного отсутствия вариантов модернизации... :( Да и с ихпеределкой снижаются шансы "бесплатно" пройти техосмотр. Если всё-жехочется довести до ума и их - тормозные диски Brambo либо передниевентилируемые дисковые тормоза ВАЗ 21103 наперед, сзади имеет смыслпоменять барабанные тормоза на дисковые. НО помните - это вмешательство в конструкцию, которое будет особенно кидаться в глаза милиции.

Ориентировочнаястоимость такого тюнинга может быть в пределах $2500-3500 по курсуВашей страны :). Это разумный минимум и предел доработок. Меньшепеределок = слабовато = бессмысленно, больше - а целесообразно-ли? ЕслиВам этого покажется мало, то следующее, на что следует обратитьвнимание это двигатель. Но его доводка это уже совсем другая история...:)







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.