Увидеть Париж и умереть?
В “Крайслере” на него возлагают очень большие надежды, ожидая хороших продаж не только у себя на родине, но и в Европе. Вопрос – насколько обоснован этот оптимизм?Однажды не в Америке
Уж так мне повезло, мой сосед по подъезду – американец. Настоящий, из Штатов. Однажды, лет эдак десять назад, мы даже “обмывали” в Макдоналдсе его новое приобретение. Белоснежный “Шевроле” с V-образной “восьмеркой”, железной рулевой колонкой и торчащей из нее “кочергой” автоматической коробки был куплен за какие-то смешные деньги, но имел вполне приличный вид. А как ездил... Тогда я проникся безмерным уважением к этой способной плавно передвигаться крепости на колесах. И понял, почему многим нравятся американские машины.
Джон и сейчас разъезжает на том же “Шевроле”, а я, когда выпадает случай поездить на штатовских авто, частенько интересуюсь мнением соседа. Удивительно, но новый “Себринг” он не принял за своего.
“Он что, из пластмассы? Его рисовали корейцы?” – неприязнь в голосе так и сквозила. Я вынужден был с ним не согласиться. Дизайн современных корейских машин бывает и поинтереснее. Да, спереди, благодаря капоту с продольными насечками, “Себринг” похож на дерзкий “Кроссфайр”. А вот в профиль поражает разве что хромом сверкающих на солнце дисков. И уж сзади, действительно, – объевшийся анаболиков “Киа-Рио”.
Просто кризис жанра какой-то. Пусть предшественник тоже не радовал изысканностью линий, но был элегантен и не пугал детвору суровой нижней челюстью. На фоне самобытного “Пи-Ти-Круизера” и величественного дредноута 300С нынешний “Себринг” на редкость обычен, ординарен. Автомобиль, на который обращаешь внимание скорее из-за размеров. Хотя его длина осталась прежней, но 4840 мм для среднего класса – совсем не мало.
И вот ведь интересно: ходишь вокруг этого ладно покрашенного, с ровными зазорами между кузовными панелями автомобиля, и как-то не возникает ощущения его надежности. Это не “американец” 80-х и 90-х, совсем нет. Трудно представить, что лет через пятнадцать, где-нибудь в Нуэво-Ларедо или Сальтильо, пусть местами проржавевший до дыр, с громыхающим глушителем, такой вот “Себринг” будет упрямо пылить по дорогам.
Скажете, все это сантименты, субъективное восприятие и ничего больше? Возможно, только чуть позже мои опасения подтвердились. Протирая пыль с крышки багажника, наш фотограф чуть не лишил машину названия – настолько ненадежно приклеены буквы. Мелочь, конечно...
С мичиганским приветом
Но когда я открыл дверь “Себринга”, меня придавили впечатления совершенно другого рода. Именно придавили. Переднюю панель и обивку дверей с их плоскими гранями будто отлили из цемента. И представьте мое удивление, когда я понял, что пластик торпедо на самом деле мягкий. Не иначе как в угоду европейцам. Но я не поверил своим рукам и потрогал еще раз. Мягкий. Невероятно!
Дизайнеры, отвечавшие за интерьер, явно старались. По крайней мере те, кто торпедо вылепил в виде расправленных крыльев – фирменной эмблемы “Крайслера”. Классно. Здорово смотрится щиток приборов с тремя колодцами. И цвета материалов отделки подобраны со вкусом. Обивка сидений и панелей комбинированная, причем по тонам полное совпадение.
Но почему кожа кресел скользкая, как клеенка? И зачем салон и руль украшать полупрозрачным пластиком? В советское время умельцы на заводах делали ножи и отвертки с наборными ручками из оргстекла. Не иначе, уехав в Америку, один такой самоделкин продал “Крайслеру” ноу-хау 60-х годов.
Возможно, это у меня со вкусом проблемы. Но когда пассажир не может открыть перчаточный ящик, потому что крышке мешают колени, вкус совершенно ни при чем. Допускаю, что атлас или компакт-диск можно достать, остановившись и попросив пассажира выйти, но как быть с показаниями бортового компьютера? Мелкие зеленые буковки и циферки разглядеть, мягко говоря, тяжеловато. Досадные ляпы, тем более что могут ведь, если захотят. Скажем, блок управления климат-контролем – сама простота в управлении.
Однако я в очередной раз поймал себя на мысли, что салон штатовской машины не стоит рассматривать, выясняя, какие детальки здесь красивые, а какие не очень. В автомобиле должно помещаться столько народу, сколько указано в паспортных данных – вот американский принцип. И в “Себринге” пятеро среднего телосложения усядутся запросто, четверым же вне зависимости от упитанности и даже с ростом под два метра будет вольготно. А водитель теперь сможет отрегулировать рулевую колонку по длине и углу наклона.
Нужны развлечения? Слушайте музыку – 6 колонок “Бостон Акустикс” выдают вполне качественный звук. Ну и, конечно, не обошлось без фирменного блюда. В последнее время инженеры “Крайслера” стремятся засунуть в автомобиль что-то очень “нужное”. Так в “Калибере” и “Компасе” можно обнаружить приделанные к пятой двери откидные колонки и съемный фонарик. В “Себринге” же есть подстаканник с подогревом или охлаждением. Захотел хромированные диски, обогрев передних сидений и CD-чейнджер, получай и продвинутый подстаканник.
За весь набор 1200 евро – вроде и недорого. Однако вместо этого чуда я бы предпочел парктроник. А его нет ни в базе, ни в одном из пакетов дополнительного оборудования. И когда я протискивался между машинами во дворе, чуть шею себе не свернул. А что помешало конструкторам предусмотреть внутреннюю ручку в крышке багажника? И это в машине за 25 900 евро минимум – по нынешнему курсу $34 700. Что ж, можно, конечно, влажные салфетки докупить рублей за 40–50, чтобы вытирать перепачканные руки.
Каким он был...
Видимо, инженерам “Крайслера” было не до таких пустяков. Их всецело увлекли новые технологии. Увлекались американцы не одни, а вместе со специалистами из “Мерседес-Бенца”, “Мицубиси” и “Хёндай”. Коллективный разум породил новую рядную 170-сильную “четверку” объемом 2,4 л. В “Себринге” она теперь заменит старый мотор такого же объема, а машин с 2-литровым двигателем на нашем рынке не будет. И тут бы воскликнуть “Ура!”, ведь автомобиль с более мощным мотором, ясное дело, должен поехать куда быстрее. Ан нет, разгон до сотни – 11,3 с, “максималка” – 200 км/ч. Причем 4-диапазонный “автомат” настолько задумчив, что заявленные цифры ускорения кажутся излишне оптимистичными. Обогнать кого-то на трассе при скоростях за 140 км/ч уже проблема.
Впрочем, кажется, что с “мировым” двигателем в салоне “Себринга” стало тише. А переплачивать Ґ2000 за V-образную “шестерку”, которая мощнее всего на 18 л. с., по-моему, смысла нет никакого. Во-первых, до 100 км/ч такая машина разгоняется всего на секунду быстрее, а во-вторых, этот “Крайслер”, несмотря на то, что назван в честь гоночной трассы во Флориде, совсем не гоночный. У него достаточно информативный руль и очень правильные тормоза – все, как у предшественника. Однако даже на новой платформе автомобиль в поворотах заметно кренится. Увы, подвеска замечательно работает лишь на замечательно ровном асфальте. На волнах же машину качает, будто в легкий шторм. А на всевозможных стыках в салоне раздается бум-бум, бух, бах. Большие неподрессоренные массы постоянно дают о себе знать.
Такая вот не слишком веселая музыка. Вспомним, и на предыдущую модель, которая, откровенно говоря, была не хуже новой и стоила от 19 700 евро, находилось не много охотников. Нынешний “Себринг” на $7000 дороже таганрогской “Сонаты” в таком же оснащении. Экономия не входит в ваши планы? Можете тогда выбрать “Кэмри” – машину, между прочим, выше классом. За $34 500 в ней не будет разве что кожаного салона.
И эти надежды с Европой... Там свои-то седаны среднего класса – с именем, с историей – и те берут не очень охотно. Попробуйте объяснить французу или австрийцу, что у “Крайслера” был знаменитейший на всю Америку мотор “Хеми”. Вряд ли узнав про его рожденные еще в 50-е годы полусферические камеры сгорания, европейцы побегут к дилерам.
Однако же не будем спорить: блажен, кто верует.
Строго ограничено
Комплектация у “Себринга” теперь одна. Но в “Лимитед” есть автоматическая коробка, системы динамической стабилизации и антиблокировочная тормозов, 6 подушек безопасности, кожаный салон, климат-контроль, CD-магнитола, противотуманные фары, электроприводы водительского сиденья, стеклоподъемников и зеркал, круиз-контроль, диски из легкого сплава и самозатемняющееся зеркало в салоне. Такой набор с двигателем 2,4 л стоит 25 900 евро. Более мощная “шестерка” – это еще плюс 2000 евро. Кроме того, за 1200 евро диски станут хромированными, передние сиденья обогреваемыми, появятся подстаканник с функцией “горячо/холодно”, фирменные коврики и CD-чейнджер. За 867 евро можно заказать электрический люк.// Купи Авто
Рекомендуемый контент