ПОЛЕТ ЯСТРЕБА - Автомобильный справочник





ПОЛЕТ ЯСТРЕБА

"Chrysler Crossfire" готовится покорить Старый Свет

Хищные птицы всегда нападают так внезапно и стремительно, что у жертвы не остается времени даже понять, что происходит. Похожую тактику выбрали в компании "Chrysler", запуская в серию новое купе "Crossfire". Прошло всего два года после презентации в Детройте одноименной концептуальной разработки, и вот уже серийный автомобиль появился у дилеров не только в Америке, но даже в Европе. А через месяц машина с фантастической внешностью начнет шокировать публику на улицах Москвы.

Между реальностью и фантастикой

Поверить, что такой автомобиль можно просто так пойти и купить, еще недавно не могли даже самые смелые оптимисты. Перед поездкой в немецкий город Майнц, где состоялась европейская презентация "Перекрестного огня" (так в переводе с английского звучит название машины), я пролистал "Клаксон" двухлетней давности с репортажем с автосалона в Детройте. И не смог сдержать улыбку, когда прочитал прогноз на будущее: "Crossfire" не светит перспектива даже мелкосерийного производства. Это - автомобиль-полигон, на котором крайслеровцы обкатывают новые дизайнерские идеи..." Причем так считали не только журналисты, но и конкуренты американской компании. Только в "Chrysler" думали иначе.

Действительно, "Crossfire" поражает смелостью дизайна, который стал главным коньком модели. В итоге она больше напоминает элемент декораций к фантастическому фильму, очередному "Терминатору", чем машину для реальной жизни. Когда же вместе появляется несколько таких автомобилей, создается иллюзия другой реальности. А на стоянке перед нашим отелем в Майнце их собралась целая дюжина. Потому могло показаться, что вы очутились на съемочной площадке у Спилберга или Кэмерона. Не случайно же полгорода сбежалось посмотреть, что происходит.

Столь броский автомобиль никогда не затеряется в транспортном потоке

Не знаю, образы каких существ вдохновляли дизайнеров "Chrysler", но у меня в течение двух дней знакомства автомобиль вызывал ассоциации с большой хищной птицей. Вы когда-нибудь видели ястреба, который нашел добычу и вот-вот готов обрушиться на нее со скоростью молнии? В тот момент, когда яркие глаза хищника фокусируются на одной точке, становясь неподвижными, мышцы лап напрягаются так, что это заметно даже на большом расстоянии, а тело, превратившееся в сгусток энергии, подается немного вперед. Через доли секунды последует рывок к цели. Так вот, "Chrysler Crossfire" как раз похож на ястреба за десятые доли секунды до атаки.

"Зрачки" передних фар настолько выразительны, что кажутся живыми, а ребра на капоте - словно очертания сложенных гигантских перьев, готовых через мгновение превратиться в огромные крылья. Даже широкие задние колесные арки похожи на сильные лапы хищника. А если открыть узкую и длинную дверцу багажника, то можно подумать, что у железной птицы поднялся хвост. А воздухозаборники на передних крыльях напоминают жабры некой фантастической рыбы. Тоже хищной.

Cловом, такую машину невозможно не заметить. Даже если она движется в очень плотном автомобильном потоке. А уж если вы подъехали на ней к ночному клубу или ресторану, то пристальное внимание публики будет обеспечено. Окажетесь под перекрестным огнем любопытных, а может быть, и завистливых взглядов. "Crossfire" наверняка привлечет внимание тех, кому статус не позволяет ездить на обычном автомобиле. Продюсеров, владельцев рекламных агентств, модных режиссеров... Как известно, такие люди нередко превращают квартиры в подобие кают космического корабля, строят загородные дома шарообразной формы, вызывающе одеваются и хотят иметь машину, соответствующую такому имиджу. "Перекрестный огонь" как раз претендует на роль их любимца, способного затмить на клубных стоянках в центре Москвы стильные купе. Например, "Audi TT", в котором представители "Chrysler" видят главного конкурента "Crossfire".

Причем за стремление выделиться из толпы не придется платить сумасшедшие деньги. Ориентировочная цена "Crossfire" в России - около $40.000. Однако просто любителям необычных автомобилей, способным "наскрести" такую сумму, вряд ли стоит играть с "Перекрестным огнем". Можно и обжечься. Ведь при относительной доступности "Crossfire" все равно остается автомобилем только для человека обеспеченного. Уже имеющего не одну машину. Ведь "Crossfire" дает вам все что угодно, начиная от возможности эпатировать окружающих и заканчивая удовольствием от быстрой езды, однако практическая ценность автомобиля, выражаясь языком математиков, стремится к нулю. Вот, скажем, для заурядной холостяцкой поездки в супермаркет и по магазинам, которую я совершаю еженедельно, даже "Porsche 911" подходит куда больше, нежели "Crossfire".

Транспортный потенциал: для двоих без багажа

Распахнув дверцу автомобиля и опустившись на водительское сиденье, я привычным движением попытался закинуть кофр с фотоаппаратурой на задний диван. Надо было видеть меня в этот момент: локоть с размаху ударился о перегородку. В "Crossfire" всего два кре-сла. А места позади них нет вовсе. Нет даже "бардачков". А когда я при своих "метр восемьдесят" нормально устроился за рулем, мое кресло оказалось отодвинутым до конца назад и упиралось в стенку между кокпитом и багажником.

А как насчет багажника? Его объем оказался очень скромным. Конечно, кофр там уместился. Ну, вместо него можно было утолкать дорожную сумку средних размеров. На большее рассчитывать не приходится.

Первое ощущение от салона - я очутился в обычном американском автомобиле. Особого пафоса в нем нет. В отличие от яркой внешности, интерьер "Crossfire" добротен, но не более того. За исключением, пожалуй, центральной консоли под алюминий, придающей кокпиту спортивный дух. Качество используемых материалов визуально уступает тем, что используются на европейских купе аналогичной цены. Удивило отсутствие регулировки руля по высоте.

Интерьер "Crossfire" менее пафосный по сравнению с внешним видом автомобиля

Поворачиваю ключ зажигания и нажимаю акселератор. То же самое делают коллеги в других машинах. Наполняя улицы Майнца породистым ревом, стая американских "ястребов" разлетается по окрестностям. Впрочем, "американцами" эти автомобили назвать можно с большой натяжкой. Ведь "Crossfire" - первый "Chrysler", который собирают в Германии. К тому же это первая заднеприводная модель в гамме компании за последние годы. При этом часть начинки автомобиль позаимствовал у "Mercedes" - результат интеграции внутри концерна "DaimlerChrysler".

И даже "сердце" новой машины - бензиновый V6 объемом 3,2 л и мощностью 215 лошадиных сил (единственный мотор, предлагаемый для "Crossfire") - это хорошо знакомый мерседесовский "триста двадцатый" двигатель.

В рамках концерна "DaimlerChrysler" крайслеровским автомобилям отведена роль более энергичных, более смелых машин по сравнению с моделями других подразделений. Например, если на "Мерседесе" этот "триста двадцатый" мотор предлагается только в сочетании с "автоматом", то покупатели "Crossfire" могут получить и ручную коробку. Именно такая версия и досталась мне сначала.

Снабженный шести-скоростной механической КПП "Crossfire" близок к образу спорткара. Характер если не ураганный, то вполне энергичный. И еще: мне постоянно казалось, что я управляю куда более дорогой машиной, чем есть на самом деле. Ведь попробуйте найти в российских автосалонах примерно за $40.000 броское купе, способное набирать 100 км/ч всего за 6,5 секунды!

Максимальная скорость "Crossfire" достигает 240 км/ч. Правда, даже на немецком автобане оказалось сложно выжать из машины "весь сок". Мне это не удалось. Постоянно кто-то "мешался под ногами" в левом ряду магистрали. Впрочем, и 200 км/ч оказалось достаточно, чтобы понять: на высоких скоростях автомобиль ведет себя вполне по-европейски. Американских замашек, когда в скоростном повороте шасси норовит "пойти вразвалочку", за этим автомобилем не замечается. Хотя до спорткаровской жесткости и остроты "Crossfire" тоже далеко. По ходовым качествам это нормальный, вполне комфортный современный автомобиль. Скажем, если сидя на пассажирском кресле закрыть глаза, может показаться, что едешь в обычном седане "Мерседес". Крайслеровское купе демонстрирует похожий упругий ход, похожую бесшумность. За рулем "Crossfire" вполне можно ездить каждый день на работу. Даже по улицам наших городов.

Позже я пересел за руль "Crossfire" с автоматической коробкой. Извилистая змееподобная прорезь, в которой двигался ее рычаг, однозначно намекала на мерседесовское происхождение коробки. С такой трансмиссией "Crossfire" тоже воспринимается автомобилем гармоничным: когда надо - быстрым, в других случаях - вальяжным.

Средний расход бензина у модификаций с "механикой" и "автоматом" практически одинаковый и едва превышает 10 л/100 км. Неплохо для купе с мощным V6.

В тот день окрестности Майнца оккупировали мотоциклисты. Их было столько, словно они съехались сюда со всей Европы. На какую бы дорогу ни свернул, везде встречались довольно колоритные и не всегда трезвые личности на отполированных до блеска мотоциклах. "Благодаря" одному из этих господ однажды мне пришлось на полную использовать тормоза машины в паническом, чего уж скрывать, торможении...

Машина остановилась мгновенно. Сохранив прямую траекторию. За быстроту срабатывания тормозов в таких случаях отвечает система "Brake Assist", опознающая критическую ситуацию и включающая их на полную мощь. А отвечающая за сохранение курса противозаносная система по своим характеристикам близка к устройствам, устанавливаемым на Е-классе, как дипломатично выразился один из крайслеровских инженеров.

Запрет для неопытных девушек

Как я и ожидал, новое купе вызвало нездоровый интерес у девушек. Даже хладнокровные молодые немки на стоянке возле отеля не скрывали своего желания поближе познакомиться с "Перекрестным огнем". Автомобиль действовал на женский пол возбуждающе. Думаю, реакция россиянок будет похожей. Наверняка найдутся барышни, жаждущие стать обладательницами "Crossfire". Потому хочу заранее отметить, что при всей видимой легкости управления "Crossfire" эту машину следует рекомендовать достаточно опытным водителям со стажем.

Дело не только в мощности и внушительной динамике. Меня смутил, например, ограниченный обзор в зеркалах. А когда на больших скоростях сзади автоматически выдвигался массивный спойлер, видимость становилась и вовсе символической. Приходилось пользоваться только боковыми зеркалами. Конечно, в Германии, где действия водителей прогнозируемы, эта мелочь не доставляла особых хлопот. Но представьте, насколько сложнее будет управлять таким автомобилем в Москве, когда не знаешь, какой фокус выкинут водители других машин в следующую секунду. Так что девушкам лучше уступить место за рулем своим опытным знакомым. Ведь поездка на пассажирском кресле "ястреба" тоже не покажется банальной прогулкой.

Воздухозаборники на предних крыльях - дань спортивной моде// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.