КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК - Автомобильный справочник





КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК

Новая орбита французского минивэна

Признаться, я не слишком люблю писать про минивэны. На меня они наводят скуку своей подчеркнутой практичностью. Да и внутри - почти однообразие. Одинаковые, словно срисованные с одной кальки передние панели. Пугающие бесконечными возможностями перестановки и трансформации сиденья. Все это, конечно, хорошо для человека, который относится к машине просто как к средству транспорта. Но если вы ждете от автомобиля еще и некой харизмы, искры во взаимоотношениях между человеком и "железным организмом", то практичный минивэн в таком случае не самый лучший вариант. Впрочем, с недавних пор в этом правиле действуют и исключения. Например, появившаяся четверка минивэнов "Citroёn C8", "Fiat Ulysse", "Lancia Phedra" и "Peugeot 807". Весь квартет представляет собой, по сути, один и тот же автомобиль, только по-разному оформленный. Для знакомства мы взяли изделие "Citroёn", продажи которого только-только начинаются на отечественном рынке.

Осторожно, двери закрываются!

С предшественником новичка - "Citroёn Evasion", - я знаком хорошо. Это был нормальный, добротный и ничем особо не выдающийся минивэн. А потому от встречи с "С8", по старой привычке, не ожидал ничего примечательного. Пока оформлялись документы на машину, я сидел в офисе дилерского центра "Citroёn" компании "Сатари" и от нечего делать листал проспект на "C8". Даже на больших роскошных фото внешность машины меня почти не впечатлила. Да, это солидный современный минивэн. Несмотря на унифицированность с моделями других марок, выдержанный в футуристичном духе последних "Cитроенов", отчего сильно напоминает невесть каким образом располневший универсал "С5". Необычно, конечно, но за душу не цепляет. Хотя тогда мне следовало вспомнить пословицу, что по одежке только встречают...

Первым откровением стал ключ зажигания. Непривычно большой, таких же округлых форм, как и сама машина. И кнопок-то на нем многовато - четыре. Ну первые две, понятно,- отвечают за отпирание и запирание центрального замка. А это что за парочка со странными и непонятными символами? Они-то какую функцию выполняют? Ладно, разберусь потом. Жму на кнопку, открывающую машину. Что за дела? Вместо пары привычных вспышек указателей поворота маши-на "приветствовала" меня долгим морганием оранжевых ламп. Секунд пять, не меньше... Ясно! Благодаря этому удобнее искать автомобиль на переполненном паркинге. Тем более что светотехника на "Citroёn C8" расположена высоко, особенно задние фонари, поэтому машину будет видно издалека.

А если нажимать на клавишу отпирания двери более пяти секунд, то автоматически откроются все окна дверей. Хотите что-нибудь по-быстрому забросить в салон или проветрить машину после стояния на солнцепеке - данная функция к вашим услугам.

"C8" выдержан в передовом стиле последних "Ситроенов".

Конечно, все это в высшей форме занимательно, однако за что отвечают оставшиеся две кнопки? Жму на одну из них и - о чудо! - левая задняя дверь начинает открываться сама собой, сдвигаясь с помощью электропривода. Да, "Citroёn" стал одним из первых европейских производителей, массово применивших такую функцию. Сама по себе она не нова и уже многие годы используется на американских минивэнах.

А как быть усаживающимся назад пассажирам? Ведь у них в руках нет ключа от машины. Конечно, можно поступить, как заместитель главного редактора "Клаксона" Александр Бахарев, со всей богатырской силой толкавшего несчастную дверь, да еще ругающегося, что она, мол, идет туговато... А можно просто слегка потянуть ручку и тут же отпустить - все остальное сделает электропривод, пусть не очень быстро, зато элегантно.

Сели на заднее кресло? Удобно разместились? Теперь либо вы сами, либо водитель нажимает на клавишу закрывания. Под мелодичное мурлыканье предупреждающего сигнала дверь плавно затворяется. В салоне не хватает только синтезированного голоса, с услужливой мягкостью произносящего: "Осторожно, двери закрываются!"

Интерьер в "звездолетном" стиле

В тот день Москву явно не жалели в небесной канцелярии - начало октября, а на улице мокрый снег и пронизывающий ветер. Но я смотрел равнодушно на превратности погоды. Взирал на этот мир, словно из другого измерения, возвышаясь над окружающей суетой. Эту странную "манию величия" у водителя порождает салон. Он футуристичен настолько, что кажется слегка неземным. Есть в нем нечто "звездолетное". Так и хотелось врубить этим странным рычагом коробки третью космическую скорость и...

А если серьезно, то передняя панель "C8" поражает совершенно немыслимыми переходами поверхностей. В центре, почти под лобовым стеклом, примостилась приборная доска невиданного дизайна. Это три отдельные круглые шкалы, которые даже сравнить с чем-либо трудно. Вместо стекол - полупрозрачный зеленоватый пластик. Оцифровка нарисована прямо по наружной поверхности! Вещица, конечно, забавная, но считывать показания с такой приборной доски трудновато. Взгляд никак не может сразу "выдернуть" из нескольких почти одинаковых шкал необходимый прибор. Хотя это, конечно, дело привычки: поездить бы на "С8" недельку...

Салон минивэна покоряет футуристичностью.

Кстати, позади "баранки", прямо над рулевой колонкой имеется дополнительная контрольная панель. На нее выводится километраж и световые сигналы, свидетельствующие о "боеготовности" или неисправности различных систем автомобиля. А на том месте, где устанавливаются приборы в "нормальных" автомобилях, размещен дополнительный "бардачок". Точно такой же ящичек, словно зеркальное отражение первого, имеется перед передним пассажиром.

Что касается вождения, то сказать особо нечего. Минивэны редко балуют своих обладателей какими-либо острыми водительскими ощущениями. "С8" - это просто большой и комфортный автомобиль с приводом на передние колеса.

Под капотом предоставленной мне машины трудился скромный четырехцилиндровый мотор объемом два литра. Его 138 сил показалось маловато для увесистого, напичканного всевозможным оборудованием минивэна. Приходилось долго "прицеливаться" перед обгонами. После старта со светофора я зачастую шел ноздря в ноздрю с мощными вазовскими машинами. Однако, напомню, речь идет о базовом двигателе, обычно интересующем только корпоративных покупателей. Если вы присматриваете "С8" себе лично, можно подобрать двигатель помощнее.

Например, хороший баланс в отношении "цена/мощность" предлагает 2,2-литровый четырехцилиндровый мотор. А если вы любите ездить быстро и готовы оплачивать это свое увлечение, рекомендую "C8 V6". Эта модификация, как вы уже догадались, оснащена шестицилиндровым двигателем (3 л, 208 л.с.). С таким мотором автомобиль способен развивать 205 км/ч, что является отличным показателем для минивэна. Еще для "С8" предусмотрена парочка современных дизелей из ситроеновской серии "HDi" с прямым впрыском топлива, однако такие моторы по традиции мало интересуют российских покупателей.

Тысяча и один "бардачок"...

Количество разнообразных открытых и закрывающихся ящичков в салоне "С8" едва не свело меня с ума. Куда ни протяни руку - везде окажется какое-нибудь углубление или очередной "бардачок". Так, под креслом переднего пассажира обнаруживаю выдвижное "корытце". Но это еще цветочки! Центральная консоль напоминает... скажем, вырастающую из пола колонну. Причем колонну-трансформер, готовую по вашему желанию распуститься "лепестками" многочисленных ящичков и подстаканников. Огромные карманы в дверях вообще способны спокойно принять полуторалитровые бутыли. И так далее и тому подобное...

Знаете, что я вам посоветую? Если вы разгильдяй по натуре и большой любитель беспорядка, то покупать "Citroёn C8" вам... нельзя. Просто в этой машине, словно в огромной квартире, можно запросто куда-нибудь засунуть и навсегда потерять какую-нибудь вещь. Кстати, в официальном пресс-релизе компании, касающегося "Citroёn C8", сказано: "в салоне автомобиля имеется почти 60 мест для дополнительной поклажи". Почти?! Они что, не знают точно? Да, похоже, французы сами еще не осознали, сколь практичный автомобиль они создали.

Любое из задних кресел Можно превратить в столик или снять вовсе.

"Citroёn C8" относится к моделям так называемой вагонной компоновки. Поэтому и салон получился столь огромным. Грубо говоря, он начинается от переднего бампера и заканчивается около заднего. Недаром, сидя за рулем, я долго не мог привыкнуть, что заднее стекло находится очень уж далеко от меня. Метрах этак в четырех.

Потому неудивительно, что "С8" способен вместить восемь человек! При условии, что сиденья третьего ряда представляют собой единый диван. Мне достался автомобиль в несколько иной комплектации, с раздельными креслами, поэтому пассажировместимость уменьшилась на одну персону. Зато с каким комфортом и простором здесь размещается компания из семерых человек! Любой представительский седан тут просто "отдыхает". Все кресла оригинальны по дизайну, легко регулируются и при необходимости столь же легко вынимаются. Само собой, за исключением передних, но зато их можно развернуть на 180 градусов и превратить салон в уютную кают-компанию. Совершенно плоский пол и отсутствие на нем тоннеля позволяет легко пересаживаться с кресла на кресло даже во время движения.

В дороге экипажу "С8" обеспечивается высочайший уровень сервиса, недоступный на большинстве минивэнов. Например, четырехзонный климат-контроль, стандартно устанавливаемый на дорогих версиях минивэна и за доплату - на сравнительно простых. Подобные вещи до последнего времени были прерогативой моделей высшего класса. Кажется, мы становимся свидетелями зарождения новой разновидности автомобилей - представительских минивэнов. А вы как считаете?

Высокая светотехника хорошо видна в городском потоке. Это - фактор активной безопасности.// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.