Автопилот - Автомобильный справочник





Автопилот

В описании Honda Pilot японцы не скупятся на эпитеты, налегая на то, что при конструировании этого SUV они руководствовались принципами, применяемыми в производстве самолетов, что сделало авто не только легким, но и прочным.

Впрочем, вряд ли российских клиентов интересуют такие мелочи. При покупке подобных машин мы по-прежнему смотрим на мощность, объем и…

Разумеется, на внешность. Без сомнения, этот внедорожник вполне достаточно солиден, чтобы занять достойное место в ряду себе подобных. Скажем больше, эта Honda, пожалуй, выглядит попривлекательнее не только своего основного соперника — Dodge Nitro, но даже относительно свежего Land Cruiser 200. Хотя, на мой взгляд, в этом скорее «виноваты» не японцы, а их соперники. Положа руку на сердце, стоит признать, что экстерьер Pilot оригинальностью не блещет. При виде «стероидной» решетки радиатора, брутального передка (напоминающего пикап Ridgeline), и ностальгирующего по старой CR-V профиля прыгать от радости сейчас сможет разве что какой-нибудь патриотично настроенный ковбой со Среднего Запада. Для Старого же Света, как, впрочем, и для нас, стилистика в духе 9/11 — отработанный материал, взять хотя бы первое поколение Nissan X-Trail. Сегодня в моде более «миролюбивые» и футуристичные машины. В общем, единственное, что тут способно исправить ситуацию, — оригинально оформленная оптика. Исполнена она в том же ключе, но сложившуюся картинку при этом заметно освежает.

Что характерно, к интерьеру подобных претензий не предъявишь. Тут все гораздо симпатичнее. И с оригинальностью проблем минимум. Сложноархитектурная передняя панель массивна, но отнюдь не тяжеловесна. Вполне уместными тут смотрятся и проспортивный козырек приборной доски, и переходящий в центральную консоль «балкон», и примостившийся среди массы кнопок селектор АКП. Японцев тут даже за по-американски «дубовый» пластик ругать не хочется, оправдывая сие не традиционным для заокеанских жителей отсутствием вкуса, а стремлением к максимальной функциональности, ведь помыть его куда проще, чем мягкий винил, особенно после очередного «детского набега».

А они должны случаться довольно регулярно, в противном случае покупка 8-местного (!) автомобиля становится абсолютно бесполезной. Да-да, не мудрствуя лукаво, японцы полагают, что проблем с размещением трех индивидов на складной «галерке» у водителя не возникнет. Взрослым, конечно, туда лучше не соваться, но детишки на третьем ряду разместятся вполне комфорт­но. В крайнем случае второй ряд можно подвинуть ближе к первому. Другое дело, что при такой компоновке его обитатели рискуют ощутить существенный дефицит пространства в области коленей, но, с другой стороны, поиск компромисса в подобной ситуации неизбежен даже в более габаритных авто. В любом случае водителя эти трудности коснутся в последнюю очередь, если коснутся вообще. Лишнего места нет и у него, но диапазонов регулировок для подгонки кресла под конкретные анатомические требования в Pilot предостаточно.

О семье и неизбежных компромиссах думается и на ходу. Слишком уж Pilot неоднозначен. И повинен в этом в первую очередь двигатель. Кстати, он у внедорожника один — 3,5-литровый V6, развивающий 257 л.с. Показатель, согласитесь, приличный, но в то же время гоночным автомобилем Honda точно не является. Агрегатируемый с 5-ступенчатым «автоматом», этот мотор обеспечивает японскому SUV ровное и мощное, но не впечатляющее, надо признать, ускорение. «Сотню» он набирает секунд за десять, однако после 110 км/ч интенсивность разгона начинает снижаться пропорционально росту скорости. Порой даже хочется «подстегнуть» машину повторным нажатием на педаль акселератора, но реальной необходимости в этом нет. Во-первых, в таком режиме внедорожник обеспечивает пассажирам оптимальный ездовой комфорт, а во-вторых, именно тогда он начинает… экономить. Главная особенность агрегата — управляющая работой цилиндров система VCM, наподобие той, что установлена на «крайслеровском» HEMI. Проще говоря, все шесть «горшков» в моторе работают на старте или на бездорожье, словом, лишь когда это действительно необходимо. На крейсерской же скорости система просто отключает один из блоков, фактически уменьшая рабочий объем вдвое. Дальнейшее развитие событий зависит от водителя: «газ» в пол — и Honda снова едет на 3,5 литрах, а при небольшом ускорении в работу включается лишь один из отключенных цилиндров. Последняя схема задействована и на высоких скоростях, чем, видимо, и объясняется некоторая заторможенность Pilot при обгонах. Зато расход топлива при этом даже в городском цикле укладывается во вполне приемлемые для такой кубатуры 18 литров.

Да и с комфортом тут полный порядок. Полностью независимая подвеска автомобиля отлично держит прямую и отлично «глотает» подавляющее большинство неровностей. Единственное, что ставит ее в тупик, — жесткие изъяны вроде стыков мостов или типичный подмосковный «грейдер», щедро сдобренный крупной щебенкой. По нему машина идет довольно жестко, однако в целом плавность хода нареканий не вызывает. Увы, но за это придется расплачиваться заметной инертностью кузова, выражающейся в практически постоянной продольной раскачке, традиционных для такого типа машин кренах и ощутимых клевках при торможении и разгоне. С последними водителю справиться еще по силам — достаточно исключить из «рациона» резкие нажатия на соответствующие педали, однако с «круизными» ощущениями остается только мириться.

А вот шумы обитателям Pilot терпеть не придется, по крайней мере аэродинамические. Во-первых, за их поглощение отвечает специальное ветровое стекло, а во-вторых, в очередной раз применив свой технический гений, японцы оснастили внедорожник системой их активного поглощения. В теории пара встроенных микрофонов отслеживает появление «посторонних» звуков, после анализа которых электроника посредством штатной аудио­системы генерирует обратную волну, понижая уровень шумов до 10 дБ. На практике же в салоне практически не слышно ни ветра, ни двигателя.

Жаль, что свои недюжинные таланты они не применили в оснащении машины различными «примочками» для улучшения проходимости. Из них тут только принудительная блокировка меж­осевой муфты, автоматически отключающаяся на скорости больше 30 км/ч, да система помощи при старте на подъеме — «паркетник», одним словом. Правда, в его арсенале есть фирменная интеллектуальная система полного привода, так что с асфальта на Pilot съезжать все-таки можно.// МКмобиль






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.