УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ACCORD
Honda осваивает сегмент, в котором пока не слишком тесноВремена, когда производитель мог позволить себе не проявлять особой щепетильности, создавая на базе хэтчбека — седан или купе-кабриолет, а на базе седана — универсал, давно прошли. Теперь публика не купится на "абы как" приделанный багажник, даже если он супервместителен. Иными словами, требуется сделать так, чтобы модификация выглядела вполне самостоятельной моделью. И непременно красивой. А это получается далеко не у всех, тем более в таком специфическом "жанре", как жанр спортивных универсалов. Компании Honda этот трюк — с дебютировавшим недавно Accord Tourer — кажется, удался.
Прощайте, "слоники"!
Это я про себя еще совсем недавно называл "слониками" практически все универсалы. Все же лучше звучит, чем "сараи", даже если добавить — "на колесах". Они ведь могли быть довольно милыми, хотя и неуклюжими. Вот — написал это, и подумал — насколько же плотно и в моей голове засели стереотипы. Да уже давно все не так! На рынке немало больших и многофункциональных машин, которые выглядят уместно и у дорогого клуба, и возле дачи. И владеть которыми не просто удобно, но и престижно. Вдобавок в их ряду есть особая линейка, начавшая формироваться, с моей точки зрения, три года назад.
Именно тогда, в 2000-ом, Alfa Romeo представила модель 156 Sportwagon. Затем последовала Mazda 6 Station Wagon, со своими разработками потянулись в становившийся все более перспективным рыночный сегмент другие производители. Да и Honda Accord Tourer — точно еще не опоздала: несмотря на растущий спрос, предложений еще не слишком много. К тому же японским дизайнерам новая работа явно удалась. Они сумели наделить универсал чертами спорткара — ниспадающая крыша, задние стойки а-ля купе, спойлер, интегрированный в пятую дверь, два хромированных патрубка выхлопной системы. Ну и, конечно, одновременно агрессивная и милая, еще не успевшая примелькаться "мордашка" Accord последнего поколения.
В салоне, по-японски лаконичном и функциональном, есть свой "азиатский" изыск. Вот, к примеру, центральная консоль своей формой едва не в точности копирует решетку радиатора. А все расположенные на ней органы управления — аудиосистемой, климат-контролем, большим информационным табло (в развитых странах это дисплей навигационной системы) и прочим могли бы быть обозначены хоть иероглифами. Настолько легко и быстро можно научиться управляться со всем этим хозяйством, причем безо всякой инструкции, чисто интуитивно. Кстати, музыкальная система с проигрывателем компакт-дисков, судя по надписи "Premium Audio System", должна звучать отменно. В принципе так оно и есть, с той лишь поправкой, что не всякому понравится мягкость звука. На сам дисплей можно вывести огромное количество нужной — и не очень — информации.
Я настолько увлекся этим самым монитором, что ощутил на себе недоуменные взгляды сотрудников дилерского центра — мол, когда же ты, наконец, уедешь? Сейчас, вот только подстрою водительское кресло. Процедура эта проста благодаря электроприводам и огромному диапазону регулировок, как самого сиденья, так и рулевой колонки. Баранка, между прочим, однозначно указывает на спортивный нрав машины — три спицы, хромированные вставки, перфорированная кожа, кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Да и кожаные сиденья обладают развитой боковой поддержкой, а хромированный набалдашник механической 6-ступенчатой КПП так и просится под правую ладонь.
Да, еще минуточку — надо отметить функциональность универсала, о которой на высокой скорости можно и позабыть. По версии Honda она заключается в просторе для задних пассажиров, ровном поле багажного отсека и электроприводе пятой двери — нажимаешь на кнопку брелка, словно произносишь — "Сезам, откройся!", и после предупреждающего сигнала она с достоинством открывает "пещеру для сокровищ". И закрывается "Сезам" с помощью кнопочки в торце двери багажника. Чертовски удобно! На этом фоне возможность сложить заднее сиденье одним нехитрым движением руки выглядит как-то тривиально.
Тихий, но быстрый
Речь идет о Honda с атмосферным 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра мощностью 190 л. с. Хотя первый же разгон меня разочаровал. Нет, с динамикой все нормально — в заявленные производителем цифры 7,9 секунды до 100 км/ч веришь безоговорочно. Только вот добиться такого результата не легко. Главная причина — педаль сцепления. Обладая довольно коротким ходом, она абсолютно неинформативна: момент, когда мощность мотора уже начала передаваться передним ведущим колесам, почувствовать удастся разве что "очень чувствительным натурам". Привыкнуть можно, конечно, но поначалу раздражает. А ориентироваться по звуку мотора тоже нельзя: шумоизоляция Accord Tourer настолько совершенна (тоже, нашел "недостаток"...), что его практически не слышно, уж не говоря об оттенках "голоса". На высоких оборотах, а двигатель охотно раскручивается до 7500 об/мин, он, конечно, дает о себе знать, но так ведь уже надо было переключаться. Можно, конечно, ориентироваться по тахометру или по загорающейся то и дело желтой лампочке антипробуксовочной системы, так ведь неудобно это. Благо — короткие и четкие ходы рычага коробки передач позволяют быстро переходить с одной ступени на другую. Хотя для набора тех же 100 км/ч достаточно "одного щелчка" КПП — при переходе с первой передачи на вторую. А скорость, кстати, из салона словно не замечаешь. К тому же педаль акселератора имеет очень короткий ход, и даже небольшое нажатие приводит или к быстрому ускорению или к пробуксовке колес. Это, впрочем, не вызывало у меня ни малейшего протеста, как и эффективные тормоза, и настройки рулевого управления — они вообще великолепны.
Мотор же заслуживает самых лесных отзывов — высокооборотистый, он, благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения, обеспечивает ускорение на любой передаче. Эх, если бы не сцепление… Как бы то ни было, на любой скорости Accord Tourer остается машиной понятной, прогнозируемой и комфортабельной. Неровности дорог не досаждают, а в поворотах крены кузова минимальны. К тому же автомобиль прекрасно сбалансирован и даже в критических ситуациях склонностей к заносу не проявляет.
Так, близ ВВЦ, когда я двигался на скорости около 40 км/ч, дорогу внезапно и, разумеется, в неположенном месте начал пересекать какой-то человек, видимо — член местного клуба самоубийц. Тормозить смысла уже не было, поэтому я резко дернул руль влево и придавил педаль газа. Tourer с каким-то обезьяньим проворством, которого трудно ожидать от немаленького, в общем, автомобиля, словно отпрыгнул в сторону, а в следующую секунду возвратился на свою полосу движения. Человек так и застыл посреди дороги, глядя мне вслед то ли с изумлением, то ли с сожалением. Спасибо инженерам Honda за такую грамотную работу руля и подвесок. В самых же крайних ситуациях на помощь придет фирменная система курсовой устойчивости VSA (можно отключать), хотя по-настоящему испытать ее возможности можно лишь на скользком покрытии — на сухом асфальте сбить Accord Tourer с пути весьма затруднительно.
Плата за проезд
Протестированный автомобиль стоит 34 900 долларов. Не сказать, что очень много, учитывая богатую комплектацию. Кроме кожаной отделки салона, системы климат-контроля, владелец найдет здесь полный элекропакет, зеркала с обогревом, датчик дождя, подогрев кресел и еще множество приятных и полезных мелочей. Прямых конкурентов пока немного, но они есть, и, пусть с менее впечатляющим списком оборудования, но стоят они дешевле. Впрочем, на Honda Accord сейчас ажиотажный спрос, и дилеры принимают заказы уже на конец этого — начало следующего года.// Автоизвестия
Рекомендуемый контент