Тест-драйв Audi A4/S4: Наследие Трона
Чтобы внимательно посмотреть в прищуренные горящие глаза обновленного семейства A4, мы отправились в Португалию. И там выясняли, кто и зачем рассердил самую востребованную Audi.
Ингольштадтские седаны D-класса всегда отличались спокойным деловым стилем. И Audi 80, и позже A4 всем своим видом внушали доверие. И поклонники, коих набралось более 10 миллионов, ценили это наравне с мощными моторами, фирменным полным приводом quattro и легендарной надежностью. Спокойный стиль сохранился и в эпоху Вальтера де Сильвы. Правда, «морда» A4 стала злее, появилась фирменная решетка радиатора щитом. Но обновленные машины с приставкой FL (facelifting) рискуют стать самыми злыми A4 в истории. Потребовалось всего-то несколько штрихов, и перед нами совершенно другой автомобиль с горящими, как у маньяка, глазами.
Конкуренты тоже строят злые рожи, прищуривают глаза, пытаются оттянуть их к бровям или, наоборот, к ноздрям. Это далеко от поведения воспитанного немца. Но приходится соответствовать. Впрочем, рестайлинг был предсказуем. В строгой корпоративной культуре Audi дизайнерские приказы спускаются сверху вниз и далее по разнарядке. И после того как семейство A5 примерило оптику со светодиодными полосками и решетку радиатора с подпиленными углами, как у старших моделей, настал черед A4. Теперь их можно отличить, разве что, по силуэтам.
Новое «лицо»
Минимум индивидуальных черт
Новое светодиодные полоски очень идут A4. Во всяком случае лучше, чем предыдущая гирлянда огоньков. Обновленный автомобиль стал похож на героев фильма «Трон. Наследие». И я точно знаю, что эта машина тайком от владельца вылезает в Интернет — теперь есть такая возможность — и устраивает там гладиаторские бои, до которым «Трону» далеко. И пускай в реальности у нее всего лишь мотор 1.8, там она уже прокачалась до уровня S4 и обязательно прикупила активный задний дифференциал.В салоне владельцу дорестайлинговой машины все хорошо знакомо. Но он заметит, что новый руль с круглой ступицей, почти как у TT, настраивает на спортивный лад. А какой приятной кожей он обшит! Картинка центрального дисплея стала лучше. Навигация Audi A4 теперь может подгружать карты Google при условии, что в специальном слоте есть SIM-карта. Правда, карты чуть подтормаживают, зато более подробны. Особенно в том случае, когда нужно съехать с дороги. Кроме того, точка доступа позволяет подключить к глобальной сети до восьми устройств. Салон теперь можно отделать полосатым дубовым шпоном. Для консервативного любителя седанов — верх смелости. Это как повязать к деловому костюму кричащий галстук. Душа просит еще чего-то более экстравагантного? Садитесь в спортбек либо в купе A5.
Остальное вроде бы все на своих местах. Ан нет. Палец, потянувшийся к кнопке скорости вентилятора, завис в воздухе. Вместо нее — подогрев сидений. Практически все клавиши поменялись местами. Вокруг шайбы системы MMI Navigation plus на центральном тоннеле осталось только четыре кнопки из восьми. А на самой шайбе появился джойстик. Оценить эффект от всех этих изменений сложно, нужно поездить на обновленной машине дольше. А вот управление мехатроникой Drive Select стало проще. Вместо блока с двумя стрелками и индикацией режимов — единственная кнопка. Выбранный режим отображается на дисплее по центру приборной панели.
Путь технической модернизации A4 проходит вслед за A5. Изменения за небольшим исключением те же. Например, в обновленной A5 сзади поставили более комфортные амортизаторы, а у седанов и универсалов «четвертой» серии, наоборот, сделали элементы задней подвески более жесткими для лучшей управляемости. Постепенно идет внедрение нового межосевого дифференциала с коронными шестернями вместо классического torsen. Однако пока новинка устанавливается только на S4.
Выгодные цены
Недешевые опции Вслед за A7, A6 и A5 «четверка» получила электромеханический усилитель руля с электромотором на рейке. Впрочем, этим сейчас никого не удивишь. Даже у Porsche 911 — электроусилитель. И нужно сказать, что на Audi A4 он настроен отменно и обеспечивает хорошую обратную связь. Но по натуральности усилия он уступает предыдущему гидроусилителю. О чем мы и сообщили за ужином Андрею Филепу, специалисту по настройке рулевого управления. Он пообещал, что со следующих моделей, начиная с нового поколения A3, рулевое управление будет намного лучше, нежели у нынешних машин. Кроме того, он рассказал про преимущества электричества. Электромеханический усилитель отключается на прямых, позволяя сэкономить 0,3 л топлива на 100 км. Он позволяет внедрить функцию автоматической парковки. Кроме того, он может подруливать по команде умной электроники. Например, когда автомобиль пересекает разметку без включенного поворотника. Либо при разгоне, когда под колесами грунт с разными сцепными свойствами.Обновленная A4 получила множество страхующих электронных систем. Они контролируют усталость водителя, автоматически поддерживают безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля, предотвращают столкновение на малой скорости, контролируют слепые зоны. Разумеется, обновленные A4 стали экономичнее — в Европе на этом помешаны. Средний расход снизился на 11%. Все моторы — шесть дизельных и четыре бензиновых — наддувные, с непосредственным впрыском, системой start-stop и системой рекуперации — генератор при разгоне отключается. Больше других изменился мотор 1.8 TFSI — его превратили в настоящего спортсмена. Силовой агрегат похудел на три кг, аппетит снизился на 19%, а отдача возросла. Впрыск у него комбинированный: здесь и топливная рампа, и форсунки во впускных коллекторах, которые включаются на малых нагрузках, обеспечивая лучшую экономичность, и система Audi Valvelift System, регулирующая ход клапанов. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока. Новый мотор на 10 л. с. мощнее предшественника и развивает больший крутящий момент: 320 Нм против 250. Есть дефорсированная до 120 л. с. версия этого мотора, им оснащаются базовые машины за 1 130 000. Правда, все же лучше доплатить 150 тысяч за 170-сильную версию с поистине дизельной тягой. И, кстати говоря, в базе нет фар со светодиодными полосками. Жаль, что не было так любимой в России версии с вариатором Multitronic. Тестовые машины с новым мотором 1,8 оснащались только 6-ступенчатой «механикой».
Автомобиль с двухлитровым дизелем и «механикой» — мечта европейца. Правда, на российском рынке будет доступен только мотор мощностью 143 л. с. в сочетании с «мультитроником». Тогда как в Европе предложат варианты мощностью 120, 136, 163 или 177 л. с. Дизельная машина набирает сотню за 9,2 секунды. Педаль сцепления длинноходная и передачи растянутые. Но двигаться в потоке с разрешенной португальской скоростью все равно не очень получается, даже в экологичном режиме. Да и скучно это. Лучше переключиться вниз, включить режим Dynamic и… проскочить нужный съезд. Ну что же, выручай, чудо навигация.
Большой выбор вариантов двигателей и трансмиссий
Нет дизельных универсалов для России Мерцающие светодиодами фары пугают португальцев больше, чем отказ немцев в финансовой помощи. Поэтому на ярко-красной S4 мы выезжаем под вечер и стараемся держаться пустынных трасс вдоль побережья. Кстати, инженеры Audi утверждают, что опытную «эску» обкатывали где-то здесь. Обновленная S4 — легче и быстрее, чем S5. «Сотню» седан с 333-сильным мотором и «роботом» набирает всего за пять секунд. Кстати, этот же компрессорный двигатель, только дефорсированный до 272 л. с., ставится на обычные A4. На «эске» он ревет очень демонстративно. И его истерика не очень вяжется с железобетонной стабильностью машины. Электроника и активный задний дифференциал ненавязчиво, но уверенно исправляют ошибки водителя, заправляя автомобиль в очередной крутой поворот. Въезжаем в город и переключаем машину в режим Comfort: «эска» превращается в ординарную A4. Спокойно катим по тихой улочке с названием Boca do Inferno, «Уста Ада» то бишь. На океане шторм, и волны взмывают круто, подобно кривой мощности трехлитрового мотора. Напарник все никак не мог успокоиться и уже на подъезде в гостиницу круто развернулся, чтобы еще раз прописать извилистый серпантин.
Напоследок мы берем обновленный allroad с двухлитровым мотором на «механике». Наконец-то можно подъехать поближе к океану — дорожный просвет позволяет. Все же это не внедорожник: свесы большие, педаль газа слишком чуткая, вдобавок сложилось ощущение, что мотору не хватает тяги на низах. Поэтому филигранно пробраться между здоровенными камнями, которыми усыпано побережье Кашкайша, не всегда получается. На бездорожье allroad жестковат, а на трассе кренится больше других моделей. Зато, например, для российского рынка, где обычные универсалы не пользуются популярностью, такой автомобиль в самый раз. Да и у большинства конкурентов ничего подобного нет.
Заказы на A4 уже принимаются. Цены чуть поднялись, но все равно выглядят заманчиво. Опции недешевы — в премиум-классе так заведено. За S4 просят два с половиной миллиона, но памятной гонки по серпанину понимеаешь: оно того стоит.
Все изображения
Текст: Евгений Багдасаров
Фото: Евгений Багдасаров и Audi
Рекомендуемый контент