Тест-драйв Nissan Juke: джучиные бега - Автомобильный справочник





Тест-драйв Nissan Juke: джучиные бега

У жуков-вертячек и Nissan Juke — четыре глаза. В жучином мире, как и в мире кроссоверов, закон, в общем-то, один. Если ты маленький, ты должен смотреть в оба, то есть во все глаза. Быть быстрым и выглядеть внушительно. Иначе тебя либо сожрут, либо раздавят.

Что бы там ни подразумевал Nissan, но у него получился именно «жук», а не Джук. Маленький, круглый, кургузый. Реакция на него — от инсектофобии до обожания и пристального разглядывания. Juke — это обаятельное страшилище, вроде тех персонажей из японских мультфильмов, которые дружат с большеглазыми школьницами. Или едят их. У японцев не все так однозначно. Неоднозначен и Nissan Juke. 
Например, сложно определить его настоящий размер, «морда» делает его более внушительным. Кроме того, из-за спрятанных в стойки ручек задних дверей кажется, что перед тобой трехдверка. Невозможно угадать и гендерные признаки, поэтому за рулем кроссовера-субкомпакта вполне уместно будут смотреться и женщины, и мужчины. А еще два Джука могут быть одинаковыми внешне, но здорово различаться характерами. Речь идет о переднеприводной машине с атмосферником и полноприводной, которая комплектуется только турбомотором. Обе мы взяли на тест.

Яркий дизайн

Слабая защита радиатора

Оказавшись внутри, борешься с ощущением игрушечности автомобиля. Интерьер здесь под стать внешности. О «бензобаке» между передними сиденьями, дверных ручках-открывалках писали уже не раз. Равно как и восторгались «двуличными кнопками» на центральной консоли. Нажал клавишу Climate — и на них загораются красные пиктограммки климат-контроля. Нажал клавишу D-Mode — появляются белые подписи системы управления ездовыми настройками. Правда, в этом режиме невозможно изменить скорость вентилятора.

Ездовых режимов три — нормальный, спортивный или экологичный. Изменения  отображаются на небольшом дисплее. Кроме того, в режиме Sport можно посмотреть график давления наддува, в режиме Normal — рост крутящего момента, в режиме ECO — уровень экологичности. На дисплей можно вывести графики расхода, индикатор боковых и продольных перегрузок. Наглядно, хотя точных данных ждать от них не приходится. Juke — это не GT-R. Игрушечную  яркость графиков чуть приглушает тонированное стекло дисплея. Стильно.

Причудливые линии интерьера Juke скрадывают  любовь  альянса Renault-Nissan к экономии. Пластик передней панели — жесткий, как хитин. Да и кожа сидений грубовата. Кресла с тканевой обивкой нам понравились больше. Кнопки подогрева сидений явно перекочевали с Теаны, хотя можно было найти и более изящное решение. Да и гармонично вписать прямоугольную всениссановскую мультимедийную систему в центральную консоль неописуемой формы оказалось непосильной задачей.

Руль регулируется только по наклону. Интересно, что при множестве кнопок на нем не нашлось места кнопке

Расторопный вариатор турбоверсии

Скромная вместительность

выключения звука. Разъемы AUX  и USB расположены образцово, в «пещерке» для телефона постелен резиновый коврик. Аудиосистема читает любые флешки, но отказывается дружить с «Нокией».

Еще одна загадка Джука — вместительность. Маркетологи рассказывают, что Juke создавался под 30-летнего англичанина, холостяка и большого оригинала. А раз так, то ради эффектного силуэта можно пожертвовать пространством над головами задних пассажиров. Да и большой багажник вряд ли пригодится. Тем не менее в Джук со сложенными задними сиденьями легко помещается надувная лодка с жестким полом и мотор в придачу. А также палатка и спальные мешки. Как — не спрашивайте, но проверено на собственном опыте. Нужно только справиться с неподатливой багажной шторкой — для ее снятия прилагается инструкция в картинках. Но снять еще легко, а попробуй поставить ее обратно. Грузить Juke можно под потолок, все равно через крупные боковые зеркала видно лучше, чем через узкое заднее окошко.

Едут оба автомобиля по-разному. У белой полноприводной машины жестче подвеска, сзади вместо балки — многорычажка и задняя колея уже. Кроме того, она тяжелее коричневой моноприводной версии почти на два центнера.  Даже без включенного полного привода она охотно доворачивается внутрь.

Разгон турбированного Джука слишком мягкий, тяга ровная и вариатор, хотя и расторопно меняет передаточное отношение, но делает это мягко. Как-то не верится, что под капотом 190 лошадей. Ускоряется автомобиль с жужжанием летающего вокруг лампы насекомого. Переключаемся в спортрежим, и вариатор начинает имитирировать переключения передач и держит двигатель в зоне высоких оборотов. Но все равно о том, что скорость перевалила за сотню, узнаешь по спидометру. Для сравнения выбираем режим Эко, и лошадиные силы превращаются в жучиные. Зато в пробке удобно. Правда, экологичный режим переходит и климат-контроль, и в жару в Джуке становится жарковато. Жаль, что нельзя выбирать индивидуальные настройки трансмиссии, двигателя и рулевого управления — в спортивном режиме электроусилитель слишком зажимается.

Если не ездить на Джуке-турбо, машина со 117-сильным атмосферником кажется очень быстрой. Особенно если в дополнение к режиму «Спорт» включить неприметную кнопку на ручке вариатора — она имитирует «кикдаун». Но она и шумнее. «Джууууууууууууу!» — гудит при разгоне мотор.

Изюминка белой машины — привод на задние колеса с изменяемым вектором тяги, почти как у BMW X6 M или Mitsubishi Lancer Evolution. Правда, активного заднего дифференциала у этого Juke нет, да и вообще нет никакого дифференциала. Момент к каждому колесу подводится с помощью своей многодисковой муфты. Это позволяет гибко перераспределять тягу между колесами. На заснеженной или скользкой дороге продвинутый полный привод — отличное подспорье. И вне дорог тоже. Тем более, что у трансмиссии есть специальный внедорожный режим — он превентивно поджимает муфты.

Диагонального вывешивания Джук не боится и неплохо едет по песку.  Но геометрия подводит. Клиренс у полноприводного автомобиля — 170 мм, на 10 мм меньше, чем у моноприводной версии. От земли до защищенного некрашеным пластиком порога — 28 см. Но компоновка узлов под днищем плотнее. Многорычажка занимает много места, из-за чего пришлось передвинуть нишу запаски выше, поэтому нужно было отказаться от подполья в багажнике. Центральный тоннель занят карданным валом, и труба выпускной системы ниже, чем у переднеприводной машины. А проходя под подвеской, она делает изгиб, от которого до земли — 15,5 сантиметра. Так

Продвинутый полный привод 

Высокие цены на обслуживание турбоверсии что, если доведется пропускать между колес крупный камень, рекомендуем держать его правее.

Кроме того, картер двигателя не прикрыт, хотя роль защиты частично выполняет подрамник. Дилеры предлагают опционную защиту, но она  уменьшит дорожный просвет. Неважно защищен и радиатор, сквозь круглые окна в нижнем воздухозаборнике пролезет кулак.

Хотя Nissan далеко не первый автопроизводитель, опустившийся вниз из переполненной ниши компактных кроссоверов, он фактически заново изобрел этот жанр. Juke оригинален не только внешне. И он стоит дешевле, чем  Qashqai. У него сравнительно большой дорожный просвет, а благодаря скромным размерам, его легко парковать. Столько плюсов против одного минуса — скромной вместительности.

Все изображения

Конкурентов у Джука немного. Suzuki SX4 не такой яркий, MINI Countryman слишком дорог, а у Kia Soul нет полного привода. Переднеприводный Juke показался нам оптимальным вариантом для городского жителя. Турбоверсия, конечно, хороша. Кстати, она предлагается и с передним приводом, и с «механикой». Но она прожорливее и дороже в обслуживании. Хотя ценник у нее заманчивый.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.