Lifan будущего
Компания Lifan собирается запустить в России производство сразу трех новинок. Первым стартует кроссовер X60. Он отправится покорять российские дороги весной будущего года.
Следующим в третьем квартале 2012-го заявлен Smily с вариатором. Ближе к концу года появится двухпедальная версия седана Solano, которую также оснастят вариатором. А вот кроссовер X60 пока оснащают только «механикой», но в будущем планируют ставить на него 4-ступенчатый «автомат». На всех этих машинах нам удалось поездить в Китае. Об этом расскажем позже. Представители Lifan также рассказали о других новинках, которые появятся в ближайшие три года. Планов у компании, которая еще недавно ассоциировалась исключительно с мотоциклами, громадье. Помимо легковых автомобилей под шильдиком с тремя парусами станут выпускать грузовики и микроавтобусы.
Уже весной будет представлен седан 720. Это первая в истории компании модель D-класса и всего пятая по счету. Автомобиль будет оснащаться тем же мотором 1,8, что и кроссовер X60, разработанным совместно с британской компанией Ricardo. Однако первое время седан будет комплектоваться механической трансмиссией.
Модель
Lifan 720
Длина/Ширина/Высота (мм)
4700/1765/1490
Колесная база (мм)
2700
Колея передняя/задняя (мм)
1520/1520
Снаряженная масса (кг)
1265
Объем двигателя (л)
1,8
Коробка передач
5МТ
В мае компания представит полностью новое поколение модели 520. Этот седан B-класса на платформе немолодого Citroen ZX с задней торсионной подвеской стал первенцем компании. С него началось и продвижение марки на российском рынке. Но особенным спросом этот автомобиль не пользовался. Следующие модели, 620 и 320, приняли лучше. «Миниобразный» 320-й обновят в мае. Чуть позже дебютирует обновленный седан 620. Новый 520-й будет чуть короче предшественника при увеличенной до 2550 мм колесной базе. Шире станет колея. Двигатели — хорошо знакомый 1,3 и новый, объемом 1,5 л. В качестве альтернативы «механике» предложат клиноременной вариатор.
Модель
Lifan 520
Длина/Ширина/Высота (мм)
4300/1690/1490
Колесная база (мм)
2550
Колея передняя/задняя (мм)
1465/1460
Снаряженная масса (кг)
1140
Объем двигателя (л)
1,3/1,5
Коробка передач
5МТ/вариатор
Макс. скорость (км/ч)
170
Следующую новинку представят только в конце 2013 года. Это седан бизнес-класса 820. К тому времени компания планирует серьезно подтянуть качество и создать бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,4 л. Помимо механики, что немного странно для автомобилей такого класса, Lifan 8-й серии будет комплектоваться… 6-ступенчатым планетарным «роботом» TX-6, разработанным компанией Antonov. Да-да, это та самая автоматическая коробка передач, которую болгарский изобретатель Румен Антонов пытался пристроить еще в середине 2000-х. Тогда его разработкой заинтересовалась компания MG Rover, но скоропостижно переехала в Китай. Туда же в результате отправились и антоновские трансмиссии. Производство TX-6 будет развернуто в Чунцине, а опытный образец коробки был опробован на Lifan 620.
Модель
Lifan 820
Длина/Ширина/Высота (мм)
4825/1820/1485
Колесная база (мм)
2775
Колея передняя/задняя (мм)
1575/1560
Снаряженная масса (кг)
1550
Объем двигателя (л)
2,0/2,4
Коробка передач
6МТ/робот
Однако на этом трансмиссионное разнообразие моделей Lifan не заканчивается. Среднеразмерный кроссовер, запуск которого намечен на 2014 год, будет оснащаться обычным 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Эти коробки будет поставлять китайский партнер Lifan OED Engine, расположенный в городе Ордос (Внутренняя Монголия). Помимо бензиновой версии кроссовера с мотором 2,4 будут доступны и дизельные машины, а также версии с «механикой» и полным приводом. Судя по представленному скетчу, машина как две капли воды похожа на концепт Alfa Romeo Kamal.
Модель
Lifan Large SUV
Длина/Ширина/Высота (мм)
4785/1910/1730
Колесная база (мм)
2790
Колея передняя/задняя (мм)
1625/1630
Снаряженная масса (кг)
1500
Объем двигателя (л)
2,4
Коробка передач
6МТ/6АТ
Привод
передний/полный
На 2014 год также намечен запуск субкомпактного хэтча 420, напоминающего Citroen C2. Эта трехдверка чуть крупнее модели 320 (3,9 м) и будет комплектоваться моторами 1,3 и 1,5. Кроме того, к 2015 году Lifan обещает представить линейку турбированных бензомоторов с непосредственным впрыском объемом от 0,8 до 2,0 л.
Модель
Lifan 420
Длина/Ширина/Высота (мм)
3915/1695/1545
Колесная база (мм)
2460
Колея передняя/задняя (мм)
1460/1460
Снаряженная масса (кг)
1050
Объем двигателя (л)
1,3/1,5
Коробка передач
5МТ
Причем Lifan собирается выпускать и продавать свои новые, более крупные модели в России. В планах компании — создание российского научно-исследовательского центра. Причем самостоятельно, без участия компании Derways. Компанию из Чунцина не смущает, что в среднеразмерном сегменте потерпели неудачу все китайские компании, представлявшие свою продукцию на российском рынке. Однако директор завода Lifan Гуан Фенцзинь настроен оптимистично и утверждает, что залог успеха — повышение качества продукции. «Именно так мы сможем поднять цены», — говорит он.
Рекомендуемый контент