Audi A2: Светлячок
Компактный коцепт A2 служит важным вкладом Audi в развитие сегмента «Е-серии» и составит достойную конкуренцию BMW i3, появление которого на рынке ожидается в 2013 году.Шоу-кар, который будет показан широкой публике в рамках автосалона во Франкфурте, устанавливает новые приоритеты в развитии марки. Основными направлениями являются формирование жестких экологических стандартов и эффективных решений в обеспечении мобильности и безопасности. Преемник Audi A2, представленный пока только в качестве концепта, разработан немецкими инженерами для использования преимущественно в городских условиях и приводится в движение только посредством электротяги. По предварительным данным, в качестве силового агрегата будет использован электромотор мощностью 85 кВт (116 л. с.), приводящий в движение колеса передней оси. Это должно обеспечить A2 свойственные моделям из Ингольштадта ощущения от вождения и неплохие динамические характеристики. Новинка будет отличаться полным отсутствием вредных выбросов и довольно большим запасом хода, составляющим около 200 км. Устройство быстрой подзарядки позволит зарядить батарею всего за полтора часа. Обычный цикл зарядки литий-ионных батарей составит четыре часа. Ускорение от 0-100 км/ч займет 9,3 cекунды, а максимальная скорость, по прогнозам, будет составлять 150 км/ч.
Небольшие габаритные размеры Audi A2, составляющие всего 3800 мм x 1690 мм x 1490 мм, позволяют с необходимым комфортом, не испытывая недостатка в пространстве, разместиться водителю и трем пассажирам. Причем для каждого здесь предусмотрено отдельное сиденье. Высокому уровню комфорта при размещении также способствует полностью ровный пол, в новинке отсутствует трансмиссионный тоннель и двухуровневый багажник. Новоиспеченный Audi A2 штатно оснащается панорамной стеклянной крышей, затемнить которую можно одним нажатием кнопки. Кроме того, как и полагается, концепт имеет ряд технических инноваций.
Концептуальная модель Audi A2 оснащена оптикой, представляющей собой следующий этап развития светодиодной технологии, получившей название Matrix beam. Комбинация фар головного освещения, состоящая из светодиодов и микроотражателей, помогает создать насыщенный «матричный» световой поток, который при включенном дальнем свете не будет слепить других участников движения. В светлое время суток в качестве ходовых огней используются сверхэкономичные светодиодные модули на оптоволокне. Яркость задних фонарей способна автоматически изменяться в зависимости от погодных условий и времени суток. Задние противотуманные фонари на лазерных диодах проецируют луч света в виде красного треугольника для оповещения участников движения в случае экстренного торможения. Более того, концепт предлагает систему динамического освещения (Dynamic Light), где посредством огней, тянущихся по подоконной линии кузова от передней до задней части Audi A2, эффективно отображаются контуры автомобиля в темное время суток. При включении указателя поворота световые импульсы «пробегают» по всей полоске. Кроме того, при интенсивном торможении красная полоска света «перетекает» от задних фонарей вперед и сигнализирует об опасности.
Интерьер, выполненный в духе «здорового» минимализма, радует своей простотой и изяществом. Приборная панель отличается концептуально яркими и интуитивно понятными органами управления. Многими функциями автомобиля можно управлять при помощи сенсоров, расположенных на тыльной стороне рулевого колеса, а также посредством двух сенсорных дисплеев, автоматически выдвигающихся при активации рабочих систем. Важная информация, такая, как скорость, запас хода, выводится на 7-дюймовый дисплей, встроенный в рулевую колонку, и два вспомогательных дисплея.
Предполагается, что серийная версия нового издания Audi A2 появится на рынке уже в 2013 году.
Текст: Алексей Парнев
Рекомендуемый контент