Lada R90 – французский «сарай»
На «АвтоВАЗе» стартовало производство пилотной партии универсалов Lada R90. Стоимость этой машины, созданной на платформе Renault Logan, составит от 340 до 420 тысяч рублей.
Серийный выпуск R90 начнется лишь во втором квартале 2012 года. А пока в Тольятти собирают первые автомобили пилотной серии. Первый экземпляр универсала был полностью собран и отправлен на испытания. Всего в этой партии будет 5 автомобилей, все они будут отданы в технический отдел для испытаний. Конвейеры на заводе уже налажены на производство модели R90, а технология сборки отработана на заводе Renault.
Детище Renault и «АвтоВАЗа» в длину достигает 4 450 мм, колесная база – 2 900 мм. Под капотом у него будет трудиться 1,6-литровый 90-сильный двигатель, который будет работать в паре с 5-ступенчатой механикой. Двигатель, разработанный фразцузами, так же будет собираться в Тольятти.
Цена на новинку уже известна – R90 будет стоить от 340 до 420 тысяч рублей. Покупатель сможет выбирать между 5 и 7-местными салонами. Так же новинка получит такие опции, как ABS, кондиционер, регулировка сиденья водителя и руля по высоте, магнитолой с возможностью чтения CD и MP3 файлов. Кроме того универсал будет оснащаться трехточечными ремнями безопасности, передними и боковыми подушками безопасности, системой Isofix для крепления детского кресла и передними электрическими стеклоподъемниками.
Модель R90 построена на платформе B0, которая была разработана около 10 лет назад. Она была создана для того, чтобы строить на ней бюджетные модели. Вплоть до 2004 года Renault Logan был одним из самых доступных автомобилей, а затем с лидирующей позиции его вытеснил индийский Tata Nano.
«АвтоВАЗ» давным давно выкупил за 100 миллионов евро у Renault лицензии на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах R90, F90 и B0, и производство должно было начаться еще в 2009 году. Однако, из-за кризиса – российскому автогиганту не хватало денег на производство своих основных моделей, и проект был заморожен. Со временем компания восстановилась за счет государственных субсидий и программы утилизации, и теперь завод вновь готов к внедрению нового производства.
Презентация «Проекта R90» состоялась на Московском автосалоне летом 2010 года.
Тогда же вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Артем Федосов озвучил примерную цену на R90 – 400 тысяч рублей. В Европе этот автомобиль продается под названием Logan RF90, так же он известен как Dacia Logan MCV (и все это на платформе B0). Российский R90 отличается от иностранного близнеца только адаптированностью к суровому климату и плохим дорожным условиям.
Отметим, что «донор» новинки от АвтоВАЗа Renault Logan стоит от 327 до 471 тысяч рублей. Базовая версия оснащается 1,4-литровым 75-сильным двигателем с механической коробкой передач, среди опций подушка безопасности водителя, полноразмерная запаска, декоративные колпаки на диски 14-го диаметра, обогрев заднего стекла и набор курильщика. Топовая версия Logan оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 102 л. с., а недавно для этой модели стала доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Эта комплектация включает в себя ремни с преднатяжителями, регулируемые задние подголовники, стальные диски R15 с декоративными колпаками, тонированные стекла, гидроусилитель руля, противотуманки, бортовой компьютер, кондиционер, регулировка руля и сиденья водителя по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев наружных зеркал и центральный замок и т. д.
На роль конкурента R90 напрашивается и его одноплеменник – универсал Lada Priora. Он оснащается 1,6-литровым двигателем и стоит от 369 700 до 399 300 рублей. В топовую версию входят такие опции, как ABS, ремни безопасности с преднатяжителями, передние подушки безопасности, автоматическое включение фар, датчик дождя, противотуманки, бортовой компьютер, аудиосистема FM+CD+MP3+USB+Bluetooth, электропривод наружных зеркал и всех стеклоподъемников, электроусилитель и т. д.
Так же среди конкурентов R90 – пятидверный хэтчбек Chevrolet Aveo, стоимость которого варьируется от 400 до 473 тысяч рублей, правда, линейка двигателей не дотягивает до французского универсала, для Aveo предлагаются моторы объемом 1,2 и 1,4 л. Так же посомневаться при покупке заставит китайский хэтчбек Great Wall Peri. Этот автомобиль стоит от 315 до 399 тысяч рублей, правда, и у него моторчик всего 1,3 литра и 83 л. с., зато спортивная комплектация может похвастаться защитным обвесом, увеличенной колесной базой и полным приводом.
Однако, по сравнению со всеми перечисленными автомобилями у R90 есть преимущество – кузов универсал и наличие семиместной версии. А таким могут похвастаться разве что Chevrolet Captiva (от 1, 063 миллиона рублей), Opel Zafira (от 715 тысяч рублей), Kia Carens (от 760 тысяч рублей), Ford Grand C-Max (от 823 тысяч рублей). Но их ценники, превышающие стоимость R90 более чем в 2 раза, позволяют прогнозировать для новой модели «АвтоВАЗа» успех на рынке.
Текст: Ольга Забелкина.
Рекомендуемый контент