Mitsubishi iMiEV: теперь и в России
Инновационный центр «Сколково», где по задумке вождей народа должна процветать российская наука, оказался воплощением образа Советского союза конца XXI века из кинофильма «Гостья из будущего». Только вместо робота Вертера со слабым процессором посетителей встречали роботы-промоутеры R.Bot. С помощью такого устройства можно дистанционно присутствовать на мероприятиях, общаться с партнерами и клиентами, делать фотографии, записывать видео и вести трансляции.
Все это через каких-то десять лет станет обыденностью, которой уже являются мобильные телефоны, сенсорные мониторы и почти уже стали планшетные компьютеры. А пока в диковинку для нас даже электромобили. Но то, что именно за ними будущее – это бесспорно. «Сегодня не только презентация Mitsubishi iMiEV. Сегодня – начало новой эры. Многие из вас через несколько лет будут вспоминать эту презентацию, как момент, изменивший мир», – пригрозил генеральный директор компании «Рольф Импорт» Андрей Панков.
По словам Панкова, предпосылки для изменений в автомобилестроении на лицо – это и рост потребления ресурсов, и глобальное потепление, и загрязнение окружающей среды. Что касается российского рынка, то здесь iMiEV будет продаваться тестово. «Приоритетом для нас, в первую очередь, является Москва, потому что именно здесь быстрее всего развивается инфраструктура. Во вторую – Санкт-Петербург. Однако мы не исключаем реализацию некоторых региональных проектов, – уточнил Панков. – Приоритет будет отдаваться корпоративным заказам, хотя любой желающий также сможет сделать заказ, который будет обсуждаться в индивидуальном порядке».
Под электромобили в Москве будут не только создавать инфраструктуру, чем вплотную займется «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК), но и обучать персонал дилерских центров и покупать специальное оборудование, так как обслуживание таких машин коренным образом отличается от обслуживания обычных автомобилей. К тому же, по словам гендиректора «Рольф Импорт», iMiEV станет лишь первопроходцем среди электрических автомобилей Mitsubishi. Только до конца 2011 года японская компания планирует представить еще 8 электромобилей.
Стоимость iMiEV в России, мягко говоря, кусается. В Европе электромобиль стоит около 35 тысяч евро, а его покупатели получают многочисленные преференции, начиная от государственных субсидий на приобретение машины, заканчивая освобождением от некоторых налогов. Перед нашей же страной проблемы сохранения экологии не стоит – куда важнее поддержать «АвтоВАЗ». Желательно за счет потребителя. Поэтому только сегодня и только у нас Mitsubishi iMiEV всего за 1 799 000 рублей (60 тысяч долларов или 45 тысяч евро). «18% от этой стоимости составляет НДС, еще 20% – пошлины. Если бы у нас было как в Норвегии – нулевые пошлины и нулевой НДС, – то стоимость i-MiEV снизилась бы примерно на 600 тысяч», – заявил Панков.
На российский рынок Mitsubishi i-MiEV будет поставляться с электродвигателем мощностью 49 кВт (67 л. с.). Электромотор не нуждается в КПП и напрямую сблокирован с главной передачей и дифференциалом. Скорость ограничена на 130 км/ч для экономии энергии. Габариты электромобиля составляют 3475x1475x1610 мм, колесная база – 2550 мм, а колея передних/задних колес – 1310/1270 мм. Дорожный просвет iMiEV составляет 150 мм, но если установить защиту картера он станет еще ниже. Масса автомобиля не превышает 1100 кг.
Электромобиль будет представлен в шести цветах: White Solid (белый), Cool Silver Metallic (серебристый металлик), Raspberry Red Pearl (красный перламутровый), Black (черный), Gray (серый), Ocean Blue (синий металлик). Кроме того, есть и двухцветный вариант – Red Solid/White Solid (красно-белый).
Одного заряда аккумуляторной батареи i-MiEV при нормальных погодных условиях хватит на 150 километров пути. Но если водитель захочет включить кондиционер или (не приведи Господь) радио, то путь сократится до 100 километров. Для Европы расстояние запредельное, но для Москвы – обычное – от дома до работы и обратно. При этом полная зарядка аккумуляторов происходит за 6-8 часов от домашней розетки в 220 В (удлинитель до 16 этажа к комплекту не прилагается). Экспресс-зарядка электромобиля до 80% (в планах) будет осуществляться за 30 минут на специальных заправочных станциях.
Руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев рассказал, что в течение ближайших 11 месяцев в Москве и Подмосковье появятся 28 специальных электрозаправочных станций. В минувшую среду, по его словам, первая такая была установлена в центре столицы – на Садовнической улице. Электрозаправочные станции будут строиться на территории собственных объектов МОЭСКа и участников проекта, на уже существующих АЗС, на многоуровневых и подземных парковках, в торгово-развлекательных комплексах и на частных территориях.
Станции будут подразделяться на три типа: станции первого типа будут способны зарядить автомобиль за 8-10 часов, второго – за 4-5 часов, а третьего – всего за полчаса. В рамках пилотного проекта зарядка электромобилей на таких станциях будет бесплатной, впоследствии ее стоимость будет варьироваться в зависимости от времени суток.
При этом по грубым подсчетам полная зарядка iMiEV обойдется владельцу в 100-120 рублей. Другими словами, 1 рубль за 1 километр. Легко высчитать разницу в стоимости заправки бензином и электричеством. Возьмем, к примеру, Mitsubishi i, на базе которого построен iMiEV. Его официальный расход – 4,2 л/100 км. Накинем еще 1 л за кондиционер и радио. При стоимости 95-го бензина в 27,5 рублей, 100 км владельцу бензинного автомобиля обойдутся примерно в 143 рубля. Экономия, конечно, есть, но не «в разы», как утверждают в Mitsubishi. Если абстрагироваться от экологии, а рассуждать только о деньгах, то разница в стоимости обычной малолитражки и iMiEV будет отбиваться долгие годы, если отобьется когда-нибудь вообще. Другое дело – если сравнивать не с малолитражками. Но оно, такое сравнение, будет некорректным.
Остается добавить, что первое ТО электромобиль должен проходить при 20 тысячах километров пробега. Гарантия на Mitsubishi i-MiEV в России будет составлять, как и у других автомобилей компании, три года или 100 тысяч километров. Гарантия на литий-ионную батарею – пять лет. Если в гарантийный период батарея выйдет из строя, она будет заменена бесплатно. При этом отдельно батареи не продаются.
Текст: Сергей Бреговский.
Рекомендуемый контент