Ellada – электродитя «АвтоВАЗа»
Инженеры «АвтоВАЗа» сконструировали электромобиль на базе модели Lada Kalina. Автомобиль, работающий на электротяге, получил название Ellada, в данный момент он проходит испытания.
В конструкторском подразделении Волжского автозавода вовсю идет работа над постройкой автомобилей, которые могут работать на альтернативных видах топлива. Основной задачей на ближайшее время стало создание автомобиля, работающего на электричестве. Уже готовы макеты для испытаний, базой для будущего отечественного электрокара послужила любимица Владимира Путина – Lada Kalina.
До официального запуска новинки в производство еще далеко – проект Ellada находится только на стадии тестирования ходовых макетов с моторами на электротяге. За руль прототипа сел главный конструктор «АвтоВАЗа» Сергей Курдюк. По неподтвержденным компанией данным в качестве донора для будущего электромобиля стала Kalina в кузове универсал, что вполне логично, так как аккумуляторные батареи занимают немало места. Так же неофициальные источники сообщают, что «Электролада» будет разгоняться до 140 км/ч, разгон до 100 км/ч составит 12 секунд, а заряда ее батарей хватит на 170 км пути.
Представители «АвтоВАЗа» пока не готовы сказать что-то конкретное о начале производства электромобиля, в том числе и о примерной стоимости Ellada. Серийный выпуск этой машины начнется не раньше, чем появятся условия для его эксплуатации. Согласно сообщениям в ряде СМИ, которые «вазовцы» опять же официально не подтвердили, российский электромобиль будет представлен через год–два, серийное производство будет налажено на строящемся под Новосибирском заводе по производству литий-ионных аккумуляторов, а его цена составит 500–700 тысяч рублей. В случае, если завод не будет достроен к началу производства Ellada, первые электромобили будут оснащаться китайскими аккумуляторами.
Согласно плану развития Волжского автозавода до 2020 года, в течение двух лет на конвейере появятся семь новых моделей, среди которых Lada Granta, модели на платформе Renault Logan и Nissan Almera. При этом производственная мощность завода со временем вырастет до 900 тысяч машин в год. С одной стороны планы эти довольно смелые, учитывая продажи российского автогиганта и качество производимых на нем автомобилей. С другой же стороны велика вероятность на помощь, в том числе и с гибридными технологиями, со стороны партнеров «АвтоВАЗа» – Renault и Nissan.
«Электролада» – не первый электомобиль «АвтоВАЗа». Впервые инженеры Волжского автозавода занялись разработкой автомобилей, работающих на электротяге, в 1974 году, когда Министерство автопромышленности СССР решило не отставать от других стран, которые уже вовсю разрабатывали автомобили, работающие от электричества. Планировалось, что такие машины будут использоваться в государственных целях. Весной того же года на «АвтоВАЗе» было создано конструкторское подразделение по разработке электромобилей.
Все силовые агрегаты и рабочие системы, а так же сама электротяговая установка инженеры разрабатывали с нуля. Первая модель с электромотором была разработана на базе бензинового автороллера Э11011. Прототип оснащался тяговым двигателем ДТ-11, выпущенным на заводе «Дзержинец», и десятью стартерными аккумуляторами. Планировалась, что эта модель будет стоить намного дешевле своих бензиновых собратьев, а небольшие габариты придутся по вкусу молодежи, за счет машина будет иметь успех на рынке. Однако, серийное производство электрокара так и не началось, так как в стране не хватало стали.
Следующим этапом эволюции вазовского электрокара стали два опытных образца, собранных на базе фургона ВАЗ-2102. Машины получили двигатели мощностью 25 и 40 кВт, выпущенные на том же заводе «Дзержинец». Более слабый мотор позволял машине разогнаться до 87 км/ч. В результате было принято решение о выпуске опытной партии электромобилей ВАЗ-2801 для дальнейших испытаний. Однако, предсерийные образцы оказались менее тяговитыми и с уменьшенными габаритами, что тоже было не в пользу электрокара. Конструкторское бюро «АвтоВАЗа» на протяжении многих лет занималось разработками электромобилей. За это время были созданы и облегченные версии с кузовом из углепластика, и гольф-мобили, и небольшие грузовички «Пони» и множество различных «техничек».
Кстати, Ellada может и не стать первым серийным электрокаром в России. Уже в следующем году должно начаться производство «ё-мобилей», проекта руководителя ОНЭКСИМа Михаила Прохорова. При этом цена электрокаров с эмблемой «Ё» уже известна – около 450 тысяч рублей. Кроме того, конкуренцию электрокару от «АвтоВАЗа» могут составить Renault Fluence Z.E. и Kangoo Van Z.E. Их динамические характеристики примерно совпадают с данными Ellada: французские электромобили разгоняются до 130 км/ч, а заряда их батарей хватает на 160 км, при этом стоят они от 30 тысяч евро.
Рекомендуемый контент