BMW: царь золотой горы
По итогам прошлого года BMW стала самой популярной премиум-маркой. А продажи достигли рекордной отметки — более двадцати тысяч автомобилей.
За 2010 год BMW Group реализовала 21 585 автомобилей. Из них машин марки BMW было продано 20 584, на 26% больше, чем в проблемном 2009-м. Сбыт MINI также достиг рекордной отметки — 1001 машина. Неплохим спросом пользуется кроссовер Countryman — почти две сотни автомобилей за четыре месяца. Появление «дешевой» модели Ghost увеличило сбыт марки Rolls-Royse более чем в два раза: 47 машин против 18 в 2009-м. Выросли продажи мотоциклов: 565 за 2010 год.
Такого результата, в частности, удалось добиться за счет привлекательных условий кредитования, которые предлагал «БМВ Банк». По словам Анны Морозовой, председателя правления банка, каждый четвертый автомобиль BMW и MINI был приобретен в кредит. Например, официальные дилеры BMW Group проводили «Дни безграничных финансовых возможностей», в течение которых можно было оформить кредит за два часа. В итоге количество выданных кредитов в 2010 году выросло вдвое.
В России спрос на баварские машины традиционно высок. Даже в 2009 году бренд BMW занимал в премиум-сегменте лидирующую позицию. А падение продаж было минимальным — 11%. Однако конкуренты не дремлют. Mercedes-Benz 2009-й год закончил на третьей позиции (120 050 машин), с падением продаж на 28% из-за высоких цен. Но в следующем году он смог увеличить сбыт на 64%, обойти Audi и вплотную подобраться к BMW (19 724 машины). Штутгартцы сумели захватить лидерство в некоторых классах, там, где прежде царили автомобили BMW. «Пятерка» и «семерка» утратили лидерство в своих сегментах. «Пятерка» разошлась тиражом 3780 экземпляров, пропустив вперед Mercedes-Benz E-класса (4819). А седьмая серия (1286 машин) уступила первое место в представительском сегменте штутгартскому S-классу (1727 машин). BMW 1-Series продаются лучше, чем A3. Новое поколение кроссовера X3 (2492) не успело набрать обороты — всего было продано 2492 «икс-третьих». Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK (2770 машин) брали лучше. Зато X6 (2942) занимает третью строчку в рейтинге, пропуская вперед только Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado. BMW X5 (2536) уступил Inifiniti FX (2539) на три кузова. А снизу к «икс-пятому» подбирается Lexus LX (2503).
Президент BMW Group Россия Петер Кроншнабель надеется, что лидерские позиции сохранятся и в этом году. Сейчас российское подразделение BMW усиливают новыми специалистами. Компания продолжит экспансию в регионы и откроет еще десять шоу-румов. Кроме того, расширится география тест-драйвов BMW xPerience. Скоро познакомиться с новым поколением кроссовера X3 и ощутить преимущества полного привода смогут жители Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара и Красноярска. Также баварская компания продолжит поддерживать турниры по гольфу. BMW также планирует увеличить производство автомобилей на калининградском «Автоторе». В 2010 году там было выпущено около 10 000 машин.
Дилеры BMW уже уже принимают заказы на новые модели: кабриолет 6-й серии и обновленные кабриолет и купе 1-Series. Открытая «шестерка» стоит 3 860 000 рублей. Столько просят за неплохо оснащенный кабриолет с трехлитровой турбошестеркой: 320 л. с. и 450 Нм. За автомобиль с битурбовосьмеркой объемом 4,4 л (407 л. с.и 600 Нм) попросят 4 560 000 рублей. Двухдверная «единичка» стоит от 1 104 000 рублей, кабриолет — от 1260 000. На «заряженное» М-купе (340 л. с. и 450 Нм) повесили ценник 2 226 000 рублей. Цены по сравнению с конкурентами привлекательные, однако серьезного роста цен ждать не стоит. Все новинки нельзя назвать массовыми машинами.
Рекомендуемый контент