Pagani Huayra: Паганище - Автомобильный справочник





Pagani Huayra: Паганище

Маленькая компания Горацио Пагани с 1999 года выпускала только модель Zonda. Но какую! На ее счету два рекорда Нюрбургринга! И один из них до сих пор не побит. И вот, наконец, готова новая модель — Huayra.

Биография Горацио Пагани — это история автомобильной Золушки. Молодой аргентинец родился в  семье булочников, но с самого детства мечтал проектировать автомобили. Он поступил было в университет Ла Платы на кафедру промышленного дизайна. Но университет вскоре закрыли на три года из-за студенческих волнений. Пришлось эмигрировать в Италию. Практически не зная итальянского, Горацио устроился работать в компанию Lamborghini… мыть полы. И ушел оттуда в должности специалиста отдела композитных материалов.

В 1988 году 28-летний Горацио основал компанию Pagani Composite Research, работавшую на Lamborghini. Спустя три года он открывает студию Modena Design, а спустя еще год приступает к проектированию собственного автомобиля под кодовым именем Fangio F1, в честь формульного гонщика-аргентинца Фанхио. Пораженная успехами новичка, компания Daimler соглашается поставлять для автомобилей Pagani моторы V12. И в 1999 году на Франкфуртский салон Горацио Пагани привозит серийный суперкар Zonda C12.

Секрет автомобилей Pagani — мерседесовские моторы плюс легкий вес. И со временем машины становились все быстрее и легче. В частности, кузов-монокок стали изготавливать из углеволокна, армированного титановыми нитями. Такой материал оказался не только прочнее, но и легче. Правда, как Горацио Пагани удалось справиться с разницей теплового расширения титана и углеволокна, неизвестно. Первая, самая медленная Zonda весила 1274 кг. Она разгонялась до 100 км/ч «только» за 4,2 с, а максимальная скорость достигала 335 км/ч. Самая экстремальная Zonda R, представленная в 2009 году, весила уже 1070 кг. Разгон до 100 км/ч длился всего 2,7 с. А максимальная скорость выросла до 350 км/ч.  Цена этой машины совсем чуть-чуть не достигла отметки в полтора миллиона евро. Именно этот автомобиль установил летом прошлого года новый рекорд Северной петли Нюрбургринга  — 6:47,5.

Но производство Zonda осенью прошлого года было прекращено ради подготовки к запуску новой модели под кодовым названием С9, которая будет представлена на нынешнем Женевском автосалоне. Имя новинки — Huayra — сперва может показаться неблагозвучным для русского уха. Однако читается оно как «Уайра». Автомобиль назван в честь бога, властелина ветров, Уайра Тата, гласит пресс-релиз. На языке некоторых индейских племен нuayra — просто ветер. Кроме того, это клич карибских индейцев, который означал: «Победим!»

Huayra — наследница Zonda. Это видно по ее внешности и интерьеру. Сохранилась фирменная, счетверенная установка выхлопных труб по центру кормы и четырехглазая оптика. Правда, линии новой модели стали более плавными. Huayra больше предыдущих Zonda, за исключением длинной версии R. Колесная база, по сравнению, увеличилась до 2795 мм, а длина — до 4605 мм. Увеличилась ширина (2036) и высота машины (1169 мм). К тому же появились подъемные двери «крыло чайки».

Кузов, полностью выполненный из углеволокна, усиленного титановыми нитями, по заверениям Горацио Пагани, отличается отменной жесткостью. Каркас выполнен из хромомолибденового сплава. Но масса автомобиля! Целых 1350 кг! И это несмотря на то, что в процессе разработки экономили каждый грамм. Например, использовали семиступенчатую роботизированную коробку с сухими сцеплениями, хотя первоначально хотели использовать сцепления в масляной ванне, но такая конструкция оказалась на 70 кг тяжелее.

Кованые рычаги из авиационного сплава были опробованы на модели Zonda R. Они на 30% легче обычных алюминиевых. Все же  «чрезмерный» вес новинки — не проблема. Суперкары Pagani со временем становятся легче. Да и динамические характеристики новинки не оставляют от сомнений камня на камне. Pagani Huayra с развесовкой 44:56 в пользу задних колес  разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 с, а максимальная скорость достигает рекордных 370 км/ч. Это самый быстрый суперкар марки Pagani. Пагани в превосходной степени, не побоимся этого слова, Паганище. Таких результатов удалось добиться прежде всего благодаря выверенной аэродинамике.

Сзади в пределах базы разместился модернизированный мерседесовский шестилитровый битурбомотор AMG V12. Его мощность выросла с 612 до 700 л. с. Крутящий момент остался прежним — 1000 Нм. При этом Горацио Пагани обещает, что выбросы и расход топлива Huayra будут рекордно низкими. Разумеется, среди автомобилей с мотором V12. Недаром Pagani собирается продавать свои суперкары в США. Топливная система без возврата снабжена двумя бензонасосами. Второй включается при нагрузках. Бешеную мощь нужно держать в узде. Карбон-керамические тормозные диски способны эффективно замедлить автомобиль. Для шин Pirelli PZero боковое ускорение в 1,5 G — не проблема. А четыре отдельных спойлера спереди и сзади могут действовать независимо друг от друга.

Впечатляет. Не менее впечатляет цена. За Pagani Huayra синьор Горацио просит миллион евро. Но в том, что на машину найдутся покупатели, сомневаться не приходится.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.