Jeep Compass: в направлении вигвама
Jeep Compass перестал быть гадким утенком. Лицо в стиле новейшего Grand Cherokee, улучшенная отделка интерьера и перенастроенная подвеска. Все что нужно для успеха?
Jeep Compass, представленный в 2005 году, был слишком нетипичным джипом. Это первый кроссовер первым в истории марки автомобиль, который предлагался с передним приводом. Compass базировался на платформе GS, разработанной совместно компаниями Chrysler, Daimler и Mitsubishi. На ней также построен Mitsubishi Outlander XL.
Внешность кроссовера, по мотивам одноименного концепта, оказалась слишком непривычной. За круглые глаза и раздутые «щеки» машину сравнивали с хомяком, лягушкой. И не покупали.
В США Compass продавался хуже, чем соплатформенная модель Patriot (на российском рынке Liberty), с тем же интерьером, двигателями, но имевшая более традиционную внешность. Даже гигант Jeep Commander пользовался большим спросом. Справедливости ради нужно отметить, что на российском рынке Compass оказался более успешным. В прошлом году было продано 40 «Компасов» и 25 Patriot/Liberty. В Европе, где джиповские кроссоверы были значительно дороже, машины поругивали за простецкий пластик в отделке интерьера. А тут настал кризис и судьба «Компаса» повисла на волоске. В концерне Fiat, спасшем Chrysler, видимо решили, что «бейби-джип» достоин лучшей судьбы. И взялись за исправление ошибок.
Вместо простецких круглых фар, недоброе лицо нынешнего бестселлера Grand Cherokee. А топ-версия Limited для пущей респектабельности отделана хромом. Нижняя часть новых бамперов и пороги защищены от внедорожных случайностей неокрашенным пластиком. В итоге Compass не узнать — точь-в-точь Grand Cherokee, только маленький. А вот соплатформенный Patriot практически не изменился внешне. Зато оба кроссовера обзавелись новым, единым интерьером — мягкая отделка дверей и передней панели, хромированная окантовка приборов, воздуховодов, ручек кондиционера. Появился новый руль с кнопками управления круиз-контролем и громкой связью. Есть мультимедийная система, с девятью динамиками, сенсорным дисплеем, навигацией и возможностью подключения iPod.
Подвеску тоже перетряхнули, поставили новые пружины амортизаторы, более толстый задний стабилизатор. Линейка двигателей осталась прежней — двухлитровая четверка (158 л.с., 191 Нм) и мотор 2.4 (172 л.с., 222 Нм). Они комплектуются либо 5-ступенчтатой «механикой», либо модернизированным вариатором CVT2. Машина будет предлагаться в трех комплектациях. Базовые «Компасы» оснащены приводом только на передние колеса. Полноприводных трансмиссий две. Freedom Drive I с блокировкой муфты. И Freedom Drive II с понижайкой, ассистентом помощи при спуске и внедорожными алгоритмами работы противобуксовочной системы и систем стабилизации.
Производство Compass 2011 модельного года начнется на заводе Chrysler в Бельведере (штат Иллинойс) уже в этом месяце. Машины в салонах дилера появятся в ближайшие пару недель. Сейчас «Компасы» и «Патриоты» предыдущего поколения продаются в США по цене от $15 365. Новый Patriot 2011 модельного года стоит чуть дороже —$15 995. Судя по всему тот же ценник повесят и на новый Compass.
Рекомендуемый контент