Прохоров показал «ё-мобили» - Автомобильный справочник





Прохоров показал «ё-мобили»

Руководство проекта «Городской автомобиль», преобразовавшегося в ООО «ё-АВТО», представило, наконец, прототипы трех гибридных автомобилей. Как и было обещано ранее, ими стали пятидверный хэтчбек, трехдверный кроссовер и фургон, которые начнут выпускаться в 2012 году под брендом «Ё».

В основе проекта лежат разработки и ноу-хау российских компаний, ученых и изобретателей. По словам одного из основателей бренда, главы ОНЭКСИМа Михаила Прохорова, который решил лично представить прототипы, практически 100% деталей автомобиля сделаны в России. Импортными в машине будут лишь амортизаторы, адекватной замены которым у нас в стране обнаружить не удалось. Все три автомобиля будут производиться на универсальной платформе, предполагающей модульный принцип компоновки. Двигатель у новинок будет роторно-лопастным мощностью 60 л. с. (45 кВт). Автомобили будут оснащены энергетической установкой в составе двигателя, генератора и системой накопления энергии в суперконденсаторах, которые будут использоваться для рекуперации энергии торможения. Автомобиль сможет работать от 92-го бензина и природного газа. Есть также возможность установить на машине монотопливную систему. В случае если топливо закончится, на электродвигателе автомобиль сможет проехать еще два километра.

С помощью топлива раскручивается роторно-лопастной двигатель, который начинает вращать генератор. Тот в свою очередь запасает энергию в суперконденсаторах, которые питают два электромотора, а те будут крутить колеса. Это позволяет обойтись без трансмиссии, а максимальный крутящий момент доступен с самых «низов». Эту схему придумал еще Фердинанд Порше в 1899 году, однако, от этой идеи пришлось отказаться из-за веса механизма. Целью Порше было упростить трансмиссию, которая в то время не отличалась надежностью.

Фотогаларея

По словам руководителей проекта, оптимизация режимов работы двигателя позволит значительно уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов и увеличить КПД. На 100 км автомобиль будет расходовать всего 3,5-4 л топлива. Максимальная скорость будет ограничена на отметке 130 км/ч, это позволило упростить конструкцию, уменьшить вес и снизить затраты на производство. Так же это ограничение – забота о безопасности клиента. В представленных же прототипах стоял двухтактный двигатель Weber, который обычно используется на снегоходах. Но это – временная мера. И слава Богу: при включении он начал тарахтеть похлеще «Запорожца».

Снижение веса автомобилей стало возможным благодаря оригинальной конструкции кузова и применению легких композитных материалов, которые, тем не менее, обладают необходимой прочностью и отвечают всем требованиям безопасности. Несмотря на небольшие размеры автомобилей, салон их оказался достаточно вместительным. В нем без труда уместился и сам Михаил Прохоров, рост которого, на минуточку, превышает два метра. Увеличения внутреннего пространства удалось добиться, прежде всего, за счет уменьшения агрегатного отсека автомобиля.

Каждый из «ё-мобилей» оснащен информационным монитором (800x480) с возможностью выбора цветового и дизайнерского оформления и сенсорной панелью управления, на которой будет размещено управление большинством систем автомобиля. Машины получили светодиодную оптику, две подушки безопасности, системы ABS и ESR, климат-контроль, круиз-контроль, 16-дюймовые диски или, как в случае с кросс-купе, 17-дюймовые диски (литые и штампованные) с шинами с системой Run-Flat, сохраняющей возможность движения со скоростью 80 км/ч при проколе. Поэтому, собственно говоря, «запаски» в комплекте нет. Кроме того, покупателей порадуют мультифункциональный руль, Bluetooth, USB-входы, навигация ГЛОНАСС (вероятность радости невелика) и GPS, возможность подключения к Интернету (провайдер Yota 4G), а также проигрывание видео и аудио.

Фотогаларея

Пятидверный «ё-микровэн» снабжен пятью посадочными местами и весьма достойным дорожным просветом в 170 мм. Снаряженная масса полноприводного микровэна – 700 кг, а полная масса – 1200 кг. Габариты автомобиля составляют 3892x1815x1611 мм. До 100 км/ч он способен разгоняться в трех режимах – «Спорт» (8 секунд), «Эко» (11 секунд) и «Скользко» (14 секунд). А на одной полной заправке (20 литров бензина и 14 кубометров газа или 20 литров сжиженного газа) «ё-мобиль» протянет 1 100 километров.

Фотогаларея

Полноприводный «ё-кросс-купе», как и классические спорт-купе имеет посадочную формулу 2+2. Так что сзади можно на выбор усадить ребенка или уложить взрослого. Все за счет увеличенного багажника, в котором вопреки мнению руководства проекта, картошку возить все-таки будут. Полная масса автомобиля – 900 кг, снаряженная – 650 кг. Габариты машины составляют 4065x1832x1495 мм, а дорожный просвет соответствует показателям достойных представителей семейства кроссоверов – 200 мм. Разгон до 100 км/ч также проходит в трех режимах – «Спорт» (7 секунд), «Эко» (10 секунд) и «Скользко» (14 секунд). Запас хода при полной заправке обоих баков – 1 100 километров. 

Фотогаларея

«ё-фургон» имеет только два места и 4 кубических метра полезного объема в грузовом отсеке. Снаряженная масса автомобиля составляет – 650 кг, полная – 1 550 кг, а грузоподъемность – 750 кг. Габариты – 4200x1880x1870 мм при клиренсе 1 700 мм. Время разгона фургона до 100 км/ч составляет 14 секунд в экологичном режиме и 18 – в скользком режиме. Расход топлива чуть больше собратьев – 4 литра на 100 км. Чуть ниже и запас хода на полной заправке – 1 000 км.

Выпуск автомобилей начнется во второй половине 2012 года, а первые тест-драйвы пройдут уже в январе 2011 года. Первоначальный объем инвестиций, которые взял на себя Михаил Прохоров, составит $150 млн. Окупиться они должны в течение трех-пяти лет. Цена автомобиля будет стартовать от $10 тысяч, а в максимальной комплектации стоимость машины составит 450 тысяч рублей. Первоначально планируется наладить производство 10 тысяч автомобилей в год, причем проблемы сбыта перед руководством не стоит. По словам Прохорова, можно создать как собственную дилерскую сеть, так и воспользоваться услугами уже существующей сети.

Во время презентации генеральный директор компании «ё-АВТО» Андрей Бирюков продемонстрировал, как заводится автомобиль с помощью телефона. Он уточнил, что в будущем данный телефон может называться «ё-фоном» и пригрозил созданием «ё-холдинга» и выходом на зарубежные рынки. Как вариант – на франчайзинговой основе.

Проблему отсутствия сети газовых заправок в России должен решить «Газпром», который, по некоторой информации, давно прорабатывает вариант сбыта своей продукции внутри страны. По словам одного из сотрудников «ё-АВТО», два этих проекта связаны друг с другом отнюдь не случайно, а у газового гиганта уже давно существуют большие планы по газификации российского автотранспорта. Подойти во всеоружии к Олимпиаде в Сочи и сделать экологичный «ё-мобиль» автомобилем Игр уже вряд ли получится – тендер выиграл Volkswagen, но с чем черт не шутит, добавил собеседник Avto.ru.

Интервью генерального директора «ё-АВТО» Андрея Бирюкова здесь.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.