Suzuki Kizashi: чистокровный японец
Российская премьера новой модели Suzuki состоялась в августе на Московском международном автосалоне, а официальные продажи начались 15 сентября. В последний день осени японская компания подробнее рассказала о новинке в рамках тест-драйва на автодроме в Мячково.
Компания Suzuki подчеркнула происхождение своей модели, написав название Kizashi японской каллиграфией. Это нестандартная практика, так как обычно названия моделей адаптируют для рынков, на которых они продаются. «Кизаши» смело заявляет о себе: «Да, я – японец». В интерьере есть несколько элементов от японских спортивных легенд. Например, во время разработки патрубков выхлопной трубы музой для дизайнеров стал спортбайк B-King.
Колесная база Kizashi составляет 2 700 мм, длина – 4 650 мм, ширина – 1 820 мм, высота – 1 480 мм. Стандартный набор для сегмента D. Дорожный просвет тоже вполне отвечает условиям на российских дорогах – 145 мм. А объема багажника хватит на всю семью – 461 л.
Автомобиль поставляется на наш рынок с 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 178 л. с. (131 кВт). Линейку двигателей в ближайшее время расширять не планируется – 2,4-литровый мотор, такой же, как на Grand Vitara, отлично зарекомендовал себя, в том числе и на тестах в Сибири. Варьировать удастся только с трансмиссией – шестиступенчатой механикой и вариатором. Максимальная скорость автомобиля составляет 215 км/ч с механикой и 205 км/ч – с CVT. Разгон до 100 км/ч составляет 7,8 секунды на машинах с МКПП, а с вариатором на 1 секунду дольше.
В стандартную комплектацию входят передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки и подушка для защиты коленей водителя, системы ABS и ESP, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, подогрев передних сидений, аудиосистема с 7 динамиками, возможностью чтения формата MP3 и подключения устройств через USB-вход. Модификация STD стоит 995 тысяч рублей.
Следующая версия – SDLX стоимостью 1,175 млн рублей, отличается наличием вариатора, ксеноновых фар с омывателем, передних противотуманок, кожаными сиденьями, рулем, рычагом КПП и вставками на дверях, аудиосистемой CD + MP3 + Rockford Fosgate, электрорегулировкой передних сидений, системой удержания на подъеме, задним парктроником, люком в крыше и колесами большего размера. Такой автомобиль обойдется в 1,175 млн рублей.
Седан предлагается в версии с передним и полным приводом. 4WD доступен только в комплектации SDLX. Остальные его спецификации совпадают с переднеприводной версией. Доплата за полный привод составляет 80 тысяч рублей.
Глава российского представительства Suzuki Сигеру Седзи рассказал, что к февралю в России планируется продавать по 100 Kizashi в месяц. Особой популярности этой модели на нашем рынке и не ожидалось, она в первую очередь была рассчитана на американский рынок, где продажи сегмента D намного выше. Причем новинка составит в Америке конкуренцию Camry и Accord. В России же в популярном для нас классе С в модельном ряду Suzuki по-прежнему будет отдуваться SX4. Продажи Kizashi планируются на рынках в США, Австралии, Японии, России, Швейцарии, а в 2011 году новинка может появиться в центральной Европе, например, в Германии.
В Мячково приехал главный редактор журнала Motor Trend Эдвард Ло, который совершил на Kizashi автопробег Токио – Лос-Анджелес. В сопровождении 2 пикапов и мотоцикла Эдвард преодолел огромный путь, на котором одним из сложнейших участков оказалась дорога от Владивостока до Магадана. Участники пробега преодолели 5 паромов и прокололи 9 колес. Автомобиль подготовили для дальней поездки: подвеска была заменена на раллийную версию, а днище защитили железными листами. Эдвард Ло отметил, что автомобиль показал себя на российских дорогах отлично, качество топлива его также удовлетворило. Единственное, что смутило японского журналиста – сложности с починкой проколотых колес.
Также на тест-драйв приехал гонщик Сэм Митани, который установил рекорд скорости для D-класса на Kizashi – он разогнался на нем до 326,7 км/ч. Пилот вместе с друзьями затюнинговал Kizashi: стандартный двигатель сочли хорошим донором для последующих доработок, поэтому менять его не стали, но установили на него турбину и изменили передаточные числа, из салона выкинули все, кроме сиденья водителя и органов управления, установили спойлеры и обвес, усилили подвеску. Таким образом мощность автомобиля возросла примерно до 520 л. с. Господин Митани отметил, что даже на скорости 300 км/ч автомобиль слушался руля и вел себя вполне предсказуемо.
Текст: Ольга Забелкина.
Рекомендуемый контент