Прохоров-мобиль: Колесница №777 - Автомобильный справочник





Прохоров-мобиль: Колесница №777

Проект «автомобиля Прохорова» развивается фантастическими темпами. Прошло только 180 дней, а уже показаны тизеры двух первых моделей. Живые машины продемонстрируют публике в конце года. Производство стартует во второй половине 2012-го.

Представители проекта «Городской автомобиль», совместного детища компаний ОНЭКСИМ и «Яровит», утверждают, что дизайн — не главное. Мол, поэтому и показали тизеры до официальной презентации. Главное — универсальная платформа, которая лежит в основе этих машин. На ее основе можно создавать автомобили различного назначения с минимальными отличиями между ходовой частью и различными силовыми агрегатами. Причем, платформу планируют сделать открытой и выложить в общий доступ все ее параметры. Чтобы все желающие могли попробовать себя в роли создателей дизайна машины, сообщается в пресс релизе.

Основа платформы — алюминиевая рама прямоугольного сечения весом чуть больше ста килограммов. На ней установлена гибридная силовая установка, построенная по последовательной схеме — двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и напрямую не связан с колесами. От представленный ранее схемы с мотором на каждое колесо решено было отказаться в пользу более простого решения. Единственный электрический мотор мощностью 15 Квт (20 л.с.) помещается за осью и вращает оба колеса через редуктор с дифференциалом. Если автомобиль полноприводный, то и электродвигателя, соответственно, два.

Электроэнергия накапливается в суперконденсаторах. Они обладают лучшими, чем литий-ионные аккумуляторы, характеристиками при низких температурах и дольше служат. А кроме того, быстро заряжаются. Например, время полной «заправки» электричеством «Прохоров-мобиля» — всего 10 минут. Агрегаты силовой установки компактные и легкие. Например, блок суперконденсаторов размещается под задними сиденьями и  весит всего 100 кг.  Подробностей о двигателе внутреннего сгорания — минимум. Главный конструктор Андрей Гинзбург, сказал лишь, что он роторно-поршневой, но построен не по схеме Ванкеля. Известно, что мотор будет развивать 61 л.с.  и работать на природном метане. Расход, в переводе на бензин, составит всего 3,5—4 литра на 100 км.

При этом универсальная платформа проекта «Городской автомобиль» предусматривает различные варианты и схемы силовых установок. Например, последовательную схему можно заменить параллельной, где и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор будут связаны с колесами. Сам ДВС можно заменить турбиной или установкой на топливных элементах.

Конструкция всех моторов легко масштабируется, поэтому их мощность при желании можно увеличить. Поэтому на основе универсальной платформы будет создано целое семейство автомобилей. Пока показали первые две машины — городской хэтчбек и трехдверный кроссовер с модными обводами купе. Дизайнеру Андрею Трофимчуку было поручено не увлекаться и не слишком уходить от общепринятых на автомобильном рынке канонов. Хотя дизайн получился гармоничным и современным, но первые «Прохоров-мобили» похожи на все машины сразу. Городской хэтчбек с эффектным изломом подоконной линии напоминает абстрактного «азиата». А у молодежного кроссовера-трехдверки можно найти черты BMW X6, Infiniti EX, Auidi TT и Renault Megane Coupe. Все машины получат двухцветную окраску, придуманную белорусским художником и дизайнером Сергеем Цеслером.

Разработчики обещают, что городской хэтчбек по пространству для задних пассажиров сопоставим с BMW 7-Series. А в багажнике поместятся два мешка картошки. При этом благодаря универсальной платформе удалось сделать автомобиль очень компактным — 3891 мм в длину и 1611 мм в высоту. При этом колесная база машины на уровне гольф-класса (2550 мм). На основе хэтчбека будут выпускать и развозной фургон с двухместной кабиной. О габаритах кроссовера пока ничего неизвестно. Скорость автомобилей ограничена электроникой на отметке 120 км/ч. Это сделано ради безопасности. При этом семейный хэтчбек весом 750 кг разгоняется до 100 км/ч за 12 с, а более мощный кроссовер — за 8 секунд.


Ранее сообщалось, что кузова автомобилей будут выполняться из композитного материала на основе базальтового волокна, как у фоменковских «Марусь». Этот легкий и прочный материал был разработан в Советском Союзе еще в семидесятых. Но видимо, освоение базальтового волокна затягиваетcя. Поэтому окончательное решение по поводу кузовного материала не принято. Очевидно только, что это будет не сталь.

  Автомобили оснащаются подушками безопасности, и по заявлениям разработчиков, вполне способны выдержать сертификационные краш-тесты. Однако о возможных результатах более жестких тестов Euro NCAP конструкторы говорят уклончиво. Зато обещают, что самый дорогой автомобиль в линейке будет стоить не больше 450 тысяч рублей. А если отказаться от полного привода, выкинув один электромотор, и сэкономить на средствах безопасности и оснащении, то ценник пустой машины упадет до 350 тысяч рублей. Правда, дешевле можно купить Калину, Приору, Renault Logan или Sandero. Но создатели «автомобиля Прохорова» утверждают, что расходы на их детище, включая техобслуживание, будут намного меньшими, а агрегаты обладают многократным запасом прочности. Но это все пока слова.

Еще даже не оглашено имя новинки. Хотя финальный вариант, говорят, уже выбран. Всенародный конкурс на название «автомобиля Прохорова» оказался довольно скромным — в нем приняло участие около 7 500 человек. Народные варианты не отличались изобретательностью — Прохор или Проша, а также различные производные от ОНЭКСИМ и «Яровит». Названия, признанные лучшими, оптимизма, не внушают: «777», «Аз», «Аванс», «Колесница».

Завод комплектующих и первое сборочное предприятие заработают в июле 2012 года. Однако на тизерах  Причем, петербургский завод компании «Яровит» к проекту отношения не имеет и будет по-прежнему выпускать грузовики. Локализация составит около 80%. А проект обойдется всего в 150 миллионов. В будущем планируется создавать региональные сборочные производства. Это несложно, так как процесс сборки автомобилей будет очень простым. Где будут построены первые предприятия по выпуску россиских гибридов, пока секрет. Однако, если внимательно посмотреть не обнародованные рисунки, то на номерах автомобилей можно разобрать цифру региона — 07. А это Кабардино-Балкария.

Гендиректор проекта «Городской автомобиль» Сергей Бирюков полон уверенности, что даже владельцы Мерседесов захотят пересесть на уникальный российский автомобиль. Но пока годовой план скромный — 10 тысяч гибридов. А дальше все зависит от спроса.

Похоже на сказку? Да, но эта сказка постепенно становится былью. И производство «Прохоров-мобиля» обещают начать ровно в срок.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.