Новый KIA Sportage: продукт эволюции
Новый KIA Sportage должен порадовать поклонников прогрессивной корейской марки современным стильным дизайном, богатым оснащением и, как ожидается, хорошими ходовыми качествами.
Новое поколение KIA Sportage, представленное на автосалоне в Женеве, имеет все шансы стать одним из самых популярных компактных кроссоверов. По сравнению с нынешней моделью его можно назвать настоящим прорывом дизайнеров KIA. Автомобиль, наделенный новым фирменным стилем, разработанным командой под руководством Петера Шрайера, несет в себе эволюционные изменения в дизайне. Строгие черты кузова, усиленные профилем капота, высокая плечевая линия, изящные выштамповки – ребра на боковинах, рельефные колесные арки, ниспадающая к корме линия крыши, а также эффектные фары, объединенные агрессивной решеткой радиатора, делают его облик динамичным и узнаваемым.
Наряду с этим достоинством автомобиля, бесспорно, является интерьер, где ключевую роль играет высокое качество отделки и используемых материалов. Передняя панель, разделенная на функциональные зоны, предоставляет отличный доступ к основным органам управления. Наглядные приборы радуют своей информативностью. Высокий трансмиссионный тоннель в районе передних сидений, характерный для спортивных автомобилей, отделяет «рабочую зону» водителя.
Кроме того, за счет увеличения габаритных размеров новый Sportage стал на 90 мм длиннее (4440 мм), на 15 мм шире (1855 мм), колесная база выросла на 10 мм (2640 мм), автомобиль предлагает достаточно пространства для комфортного размещения пассажиров и места для багажа. Объем багажного отделения, составляющий 564 литра, при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1353 литров. В штатное оснащение, помимо стандартного для этого класса автомобилей оборудования, входит климатическая установка, мультиформатная аудиосистема с шестью динамиками, аналоговым входом Aux, USB-портом и интерфейсом для подключения внешних устройств.
Более того, в зависимости от рынка сбыта базовая комплектация может быть дополнена системами, значительно повышающими безопасность автомобиля, среди которых: система динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESC), система помощи при старте на подъемах (HAC) и спуске с уклона (DBC), а также адаптивные стоп-сигналы (ESS). В качестве опционального оборудования покупателям будет предложена мультимедийная система с функцией голосового управления, GPS-навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, бесконтактный доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа, адаптивные ксеноновые фары, отделка сидений кожей, а также камера заднего вида и панорамная стеклянная крыша.
Изначально покупатели смогут выбрать одну из двух модификаций: с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 163 л. с., оснащенным системой изменения фаз газораспределения (CVVT), или с 2,0-литровым «турбодизелем» с изменяемой геометрией турбины (VGT) мощностью 136 л. с.
К концу года появятся две новые модификации: дизельная с 1,7-литровым мотором мощностью 115 л. с. и бензиновая с 1,6-литровым двигателем GDI, с непосредственным впрыском топлива, развивающим мощность 140 л. с. Причем новые модификации будут оборудованы системой «старт-стоп», которая автоматически отключает двигатель на светофорах и в пробках, что способствует снижению расхода топлива. В качестве трансмиссии будут предложены 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатый «автомат» с функцией ручного выбора передач. Новое поколение KIA Sportage будет предлагаться как с передним приводом, так и с автоматически подключаемым полным.
За распределение крутящего момента в полноприводных версиях отвечает многодисковая муфта. При прямолинейном равномерном движении по сухой дороге момент практически полностью передается на передние колеса. При проскальзывании одного из колес передней оси муфта начинает передавать часть тяги на задний мост. Через колеса задней оси может быть кратковременно реализовано до 50 процентов крутящего момента. Кроме того, водитель может принудительно влиять на распределение момента в трансмиссии, включив блокировку муфты. В этом режиме момент будет распределяться в постоянном соотношении и автоматически отключится при достижении 40 км/ч.
Новое поколение модели ориентировано, прежде всего, на передвижение по городским улицам и загородным магистралям. В частности, об этом свидетельствуют информативное рулевое управление с изменяемой производительностью в зависимости от скорости движения, полностью независимая подвеска, собранная на подрамниках и обеспечивающая автомобилю минимальные крены при прохождении поворотов и перестроениях, а также поглощающая различные шумы и вибрации. Новый KIA Sportage должен неплохо чувствовать себя и на пересеченной местности. Так, например, его углы въезда/съезда составляют 22,7 и 28,2 градуса соответственно, а угол рампы – 17,7 градуса при дорожном просвете 172 мм. Европейские продажи автомобиля, который будет cобираться на заводе в словацком городе Жилина, стартуют этим летом. Российские продажи новинки, можно предположить начнутся осенью после Московского международного автосалона.
Текст: Алексей Парнев
Рекомендуемый контент