Marussia-агрегат: Фоменко показал внедорожник
Пока единственное, чем впечатляет, проект российского суперкара Marussia — громадье планов. Главный его идеолог, автогонщик и шоумен Николай Фоменко, не скупится на обещания. Планы по выпуску в 2010 году 1200 машин, участие в FIA GT и «Формуле-1», базальтовые кузова, строительство завода в Европе, реклама с Наоми Кэмпбел, электромобиль и даже внедорожник. На деле все обстоит куда скромнее. А вот внедорожник оказался правдой. Его семиместный прототип F2 показали на выставке «Связь-Экспокомм 2010».
Устраивать презентацию автомобиля на выставке телекоммуникационного оборудования — решение на первый взгляд странное. Дело в том, что Marussia F2 оснащена новейшей информационно-развлекательной мультимедийной системой с Bluetooth, большим цветным экраном и навигацией, поддерживающей GPS и ГЛОНАСС. Такая система теперь включена в стандартную комплектацию всего модельного ряда Marussia Motors.
Технические данные внедорожника Marussia F2 пока держатся в строгом секрете. Впрочем, вполне возможно, что у прототипа еще нет ни трансмиссии, ни двигателя. Сам Фоменко ранее утверждал, что полноприводник будет построен по той же технологии, что и суперкары, с трубчатым каркасом в основе. Внешне новинка — типичный концепт-кроссовер, каких не счесть на любой автомобильной выставке. Задние двери сделаны сдвижными, что для семиместного автомобиля — плюс. Интерьер выполнен в стиле суперкаров Marussia. А «авиационные тумблеры», отвечающие за управление лебедкой, включением пониженного режима трансмиссии и прочие агрегаты — явное влияние Spyker.
В официальном пресс-релизе компании сообщается, что F2 — «практичный автомобиль для практичных людей, решающих практические задачи» и предназначен «для широкого круга гражданских и служивых людей». Разработчики намекают, что их «вседорожное и всепогодное» детище может использоваться армейскими и пожарными частями, отрядами МЧС и службами быстрого реагирования. И выступать в качестве командно-штабной машины или мобильного центра оперативного управления. Однако дорожный просвет Маруси-внедорожника оптимизма не внушает. Это не вездеход, а всего лишь кроссовер. Кроме того, узлы внедорожника специального назначения должны обладать солидным запасом прочности и большим ресурсом.
Немногие производители штутчных автомобилей решались попытать счастье во внедорожном сегменте. Например, голландская фирма Spyker никак не может довести до ума свой фантастический кроссовер Peking to Paris. Сейчас, после покупки Saab, у голладнцев появился доступ к современным технологиям, и дело должно сдвинуться с мертвой точки.
С качеством у «Марусь» проблемы — это видно по выставочным образцам с торчащим поролоном, разными болтами, кривыми панелями и прикрученными по месту деталями. Для различных ателье по штучному пошиву суперкаров — именно к ним можно причислить Marussia Motors — это норма.
Сейчас российская компания изготавливает большинство деталей самостоятельно — работа с поставщиками не задалась. Сборочное производство переехало из корпуса завода «ЗИЛ» куда-то в Свиблово, и его перспективы туманны. Пока единственная сильная сторона российских суперкаров — двигатели, построенные в кооперации с компанией Cosworth. Это силовые агрегаты объемом 3,6 л разной степени форсировки, от 360 до 420 л.с., созданные на основе джиэмовской V-образной шестерки.
Таким образом, возможностей для выпуска внедорожникам по госзаказам у Marussia Motors нет. Военные и спецслужбы вряд ли будут рады получить штучный автомобиль с сомнительной проходимостью и надежностью. К тому же ремонтопригодность трубчатого каркаса вызывает вопросы. Да и цена внедорожника вряд ли будет меньше тех 100 000 евро, которые просят за купе Marussia. И если F2 будет сравним по цене с Porsche Cayenne, то «служивые люди» вряд ли сделают выбор из чувства патриотизма. Тем более, что в арсенале российских пожарных уже есть Cayenne — на нем передвигается начальник столичной службы пожаротушения.
А поддержку отечественного автопроизводителя можно организовать просто. Например, собирать австрийские грузовички-везедеходы Bremach под маркой «УАЗ» специально под госзаказы. Ну и что, что дорого. Зато по надежности такие спецмашины будут намного лучше «родных» ульяновских.
Рекомендуемый контент