Новый VW Touareg — восемь ступеней укрощения аппетита
Концерн Volkswagen приготовил для Женевы новый Touareg. Если раньше внедорожник напоминал накачанный стероидами универсал Passat, то теперь он похож на накачанный стероидами Golf R шестого поколения — характерный прищур фар, узнаваемая решетка радиатора, большие зарешеченные воздухозаборники. Тем не менее, новый Touareg смотрится менее грузно прежде всего за счет наклона задней стойки и более высокой подоконной линии.
Новинка на 41 мм длиннее и на 12 мм шире предшественника, но на 116 мм ниже из-за меньшего дорожного просвета. Колесная база подросла с 2855 до 2893 мм. При этом автомобиль умудрился скинуть 208 кг. А кузов стал более жестким на кручение. Увеличившиеся габариты пошли на пользу задним седокам — у них стало больше места для ног, спинку кресла можно наклонить, а сами сиденья двигаются на 160 мм. Объем багажника увеличился с 555 до 580 л, а его максимальная вместимость при сложенном втором ряде выросла с 1570 до 1642 л.
Дизайн панели немного скорректировали, перераспределили кнопки и воздуховоды вокруг. В стандартном оснащении 6,5-дюймовый дисплей, но в качестве опции можно заказать 8-дюймовый с навигационной системой, жестким диском на 40 Гб, DVD-проигрывателем и голосовым управлением. Кроме двухзонного, доступен четырехзонный климат-контроль, а также сиденья с вентиляцией. Руль — в стиле VW Golf, а селектор коробки передач «молотком» заменили более привычным. Стояночный тормоз теперь электрический.
Парни из Вольфсбурга стремились доказать, что их Touareg — самый настоящий внедорожник, и даже организовали специальную программу Touareg Experience для демонстрации навыков автомобиля. Однако теперь ситуация изменилась. В базе у Touareg трансмиссия с постоянным полным приводом и дифференциалом Torsen. Как и у младшего брата Tiguan, есть кнопка Off-Road, при нажатии которой активизируются внедорожные настройки ABS, ESP и ASR, включается ассистент помощи при спуске и меняется алгоритм переключения передач.
А для тех, кто жаждет большего, существует дополнительный Terrain Tech Packet — пониженный ряд, блокировка центрального и заднего дифференциалов. Такие автомобили снабжены переключателем режимов трансмиссии. Их всего пять: On-Road (дорожный), Off-Road (внедорожный с автоматическим управлением блокировками дифференциалов), Low (пониженный ряд с более поздним переключением передач и «честным» ручным режимом), ручная блокировка центрального и заднего дифференциалов. Touareg, укомплектованный пакетом для бездорожья, способен преодолевать 45-градусные подъемы. Кроме пружинной подвески будет доступна модернизированная пневматическая, с адаптивной компенсацией кренов.
Для нового Volkswagen Touareg пока предусмотрены три двигателя: V6 FSI, V6 TDI и V8 TDI. Доработанный бензиновый мотор объемом 3,6 л теперь расходует всего 9,9 л/100 км, на 2,5 л меньше, чем предыдущая версия. Мощность и крутящий момент не изменились: 280 л. с. и 360 Нм. Модернизированный турбодизель V6 TDI (240 л. с. и 550 Нм) также лишился аппетита. Он потребляет всего 7,4 л дизтоплива на 100 км, почти на 2 л меньше предшественника. Выигрыш в разгоне до 100 км/ч — полсекунды (7,8 с).
Мотор V8 TDI — для Touareg новый. Турбодизель объемом 4,2 л выдает 340 л. с. и фантастический крутящий момент 800 Нм, а потребляет всего 9,1 л на 100 км. Все моторы будут работать в паре с новой 8-ступенчатой АКПП, что положительно отразилось на динамических характеристиках и расходе.
Будет также предлагаться гибридная версия, построенная по так называемой параллельной схеме. Между наддувным бензиновым V6 мощностью 333 л. с. и 8-ступенчатой трансмиссией установлен электродвигатель мощностью 34 кВТ (47 л. с.) с дополнительным сцеплением. На скорости до 50 км/ч автомобиль передвигается на электротяге. А бензиновый мотор заглушен и отсоединен от трансмиссии.
При разгоне работают оба мотора, вместе они выдают 380 л. с. и 580 Нм. При торможении электромотор работает как генератор, пополняя заряд никельметаллгидридной батареи. Кроме того, мотор снабжен системой «старт/стоп» и способен отключаться от трансмиссии, когда водитель отпускает педаль акселератора, — так Touareg может проехать большее расстояние накатом. Все эти ухищрения созданы для того, чтобы снизить расход топлива. По предварительным данным, гибрид экономит до 25% топлива в городском и 17% — в смешанном режиме. Средний расход — всего 8,2 л на 100 км. При этом самая тяжелая версия Touareg (2240 кг) способна разгоняться до сотни за 6,5 с, а максимальная скорость — 240 км/ч.
Пока известны только цены и комплектации для немецкого рынка. Новинка будет стоить от 50 700 евро — столько попросят за автомобиль с турбодизелем V6. Это даже чуть меньше, чем стоит сейчас аналогичный автомобиль предыдущего поколения. Базовое оснащение машины улучшили. Новый Touareg в «базе» комплектуется складывающимися и регулируемыми зеркалами, датчиком дождя, аудиосистемой с сенсорным дисплеем и встроенным CD-чейнджером на шесть дисков, системой «старт/стоп», ESP, системой стабилизации кузова, ассистентом подъема и спуска с горы, передними фарами с подсветкой поворотов, адаптивными стоп-сигналами, мигающими при резком торможении.
Также будет предложен обширный список дополнительного оборудования. Это, например, система кругового обзора Area View с четырьмя камерами, система контроля мертвых зон Side Assist, адаптивный круиз-контроль, способный самостоятельно тормозить, биксеноновые фары, которые распознают другие транспортные средства спереди и регулируют луч света. Вот и появился у Land Rover Discovery 4 и обновленного BMW X5 очень серьезный конкурент.
Рекомендуемый контент