Обновленный BMW X5 — двойное наддувательство
Кроссоверу BMW X5 в прошлом году стукнуло 10 лет, и все это время он продолжает задавать тон в своем классе. Второе поколение автомобиля (E70) представили в ноябре 2006 года, довольно давно по меркам автомобильного рынка. Но «икс-пятый» все еще свеж и смотрится вполне убедительно. В прошлом году на российском рынке он хоть и уступил брату-спортсмену BMW X6, но все равно продавался лучше конкурентов. Тем не менее, баварцы сочли нужным сделать своему кроссоверу рестайлинг.
Изменений немного: светодиодная оптика, большие воздухозаборники в стиле X6. Обилие крашеного в цвет кузова пластика показывает, что X5 становится все более дорожным автомобилем. Чуть подновили интерьер. Интерфейс iDrive получил дополнительные возможности и управляется теперь с помощью новой обрезиненной шайбы. Несмотря на довольно скромные косметические обновления техническая сторона обновленного BMW X5 куда интереснее. Автомобили 2011 модельного года будут отныне оснащаться только наддувными моторами — они легче, мощнее и экономичнее атмосферников. Кроме того, BMW X5 2010 модельного года получит новый 8-ступенчатый автомат ZF вместо прежнего 6-ступенчатого, который, благодаря меньшим потерям на трение и большему диапазону передаточных чисел, обеспечивает лучшие динамические качества с одной стороны и экономию топлива — с другой.
Бензиновые турбомоторы, уже опробованные на BMW X6, теперь встанут под капот «икс-пятого». Вместо трехлитровой атмосферной шестерки (272 л.с.) под капотом версии xDrive 35i — битурбомотор N55 того же объема с непосредственным впрыском и бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения Valvetronic. Он ожидаемо мощнее (306 л. с.) и обладает большим крутящим моментом — максимальные 400 Нм уже доступны с 1500 об/мин. Тогда как прежний атмосферник выдавал только 315 «ньютонов» при 2750 оборотах. Новый мотор значительно быстрее разгоняет кроссовер до 100 км/ч: 6,8 секунд против 8,1. До 235 км\ч выросла максимальная скорость. А расход топлива немного снизился.
Теми же «добродетелями» обладает и топовый 407-сильный битурбомотор 4,4 версии xDrive 50i, пришедший на смену безнаддувной восьмерке 4,8 мощностью 355 л. с. Впечатляющие 600 Нм доступны с 1750 оборотов, а разгон до сотни занимает всего 5,5 секунд. На секунду меньше, чем у автомобиля с прежним мотором. Внедорожное купе X6 c тем же мотором, но другой коробкой передач всего на десятую долю быстре «икс-пятого».
Но все равно этого хватит, чтобы обойти, например Range Rover Supercharged (6,5 cекунды), Volkswagen Touareg W12 (5,9 секунды) и Mercedes-Benz ML500 (5,8 секунды). А вот Porsche Cayenne Turbo с разгоном 5,1 секунды до 100 км/ч быстрее, не говоря уже о версии Turbo S (4,8 секунды). Но это не беда. Слишком шустрых конкурентов вроде упомянутой «эски», а также штутгартца ML63 AMG ждет встреча c M-версией «икс-пятого», способной разогнаться до 100 км/ч за 4,7 секунды. На X5 M, кстати, стоит тот же самый мотор, что и на X5 xDrive 50i, но доработанный и с турбокомпрессорами twin-scroll давлением 1,5 бара. Такой двигатель выдает 550 л. с. и 678 Нм крутящего момента.
Дизели также «заматерели». Трехлитровая рядная шестерка с алюминиевым блоком цилиндров, турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail теперь развивает 245 л. с., на 10 «лошадей» больше, а крутящий момент вырос с 520 до 540 Нм. Причем, пик момента доступен уже с 1750 об/мин, а не с 2000 оборотов, как ранее. Версия 30d стала чуть более расторопной, разгон до 100 км теперь занимает 7,6 секунды, на полсекунды меньше. Выросла и экономичность — на целых 1,3 литра. Теперь средний расход составляет всего 7,4 литра на «сотню». Топовый дизель того же объема также подкачал мускулы, но остался тем же мотором с алюминиевым блоком цилиндров, технологией BMW TwinPower Turbo и системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail. Такая версия «икс-пятого» будет называться уже не 35d, а 40d. При возросшей с 286 до 306 л. с. мощности, крутящий момент увеличился на 20 Нм — до 600 ньютонов, которые доступны при 1500 оборотах. Расход толпива — чуть больше чем у версии 30d — всего 7,5 литра в смешанном цикле. Кроме того, обновленный X5 получит перенастроенную полноприводную трансмиссию, активное рулевое управление, а самые мощные версии xDrive 50i и xDrive 40d — доработанную подвеску. Автомобиль будут собирать на американском заводе в Спартанбурге. Европейские продажи начнутся 5 июня 2010 года. Судя по уже известным ценникам на «икс-пятый» в Германии, кроссовер подорожает на 500-2500 евро. Например, X5 xDrive 30d будет стоить 54 200 евро. X5 xDrive 40d — 61 800 евро, X5 xDrive 35i 54 900, а X5 xDrive 50i — 73 400 евро. В списке дополнительного оборудования есть новые позиции, например, четырехзонный климат-контроль.
Рекомендуемый контент