Король Льюис покорил Германию
Лидер сезона в «Формуле-1» немец Себастьян Феттель не смог выиграть вторую гонку подряд, а также впервые в сезоне оказался не на подиуме. Победителем Гран-при Германии стал британец Льюис Хэмилтон из McLaren. Заработал очки и россиянин Виталий Петров, приехавший десятым.
Неудачу Феттеля в Великобритании относили к запрету так называемых выдувных диффузоров, которые, по общему мнению, помогали, прежде всего, команде Red Bull и юному чемпиону мира в частности. И действительно, стоило только отменить их использование, как скоростное преимущество «быков» над конкурентами сократилось до минимума, а сам Феттель впервые за долгое время не сумел выиграть гонку. Однако цирк с принятием/отменой решений по выдувным диффузорам продолжился и после британской гонки. Накануне Гран-при Германии Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о снятии запрета на их использование до конца сезона. Команды же договорились не подавать протесты на это решение. Вот такое непостоянство.
Накануне же немецкого Гран-при произошло изменение в составе команды Lotus, одного из аутсайдеров чемпионата: Карун Чандок сменил в кокпите Яроно Трулли. Причины, по которым итальянец был отстранен от гонок, не называются. Сам пилот утверждает, что у него действующий контракт еще на сезон, и это, по его мнению, говорит о многом.
Квалификация, если не считать третьего места Феттеля, особых неожиданностей не принесла. Выиграл ее вновь (в десятый раз из десяти) пилот Red Bull – на этот раз Марк Уэббер, лишь на несколько тысячных опередивший Льюиса Хэмилтона. Пилоты Ferrari, с которыми связывали особые надежды все, кто болеет против Red Bull, оказались на четвертом и пятом местах. Виталий Петров после нескольких неудач, наконец, вернулся в квалификационную десятку, в которой не оказалось его напарника Ника Хайдфельда.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Для Петрова вновь, как и в прошлом сезоне, вторая половина чемпионата становится особенно важной. Поправляется попавший в начале года в аварию Роберт Кубица, а сменивший его Хайдфельд ведет себя откровенно нагло, будто и не он запасной вовсе, а Виталий. И россиянину сейчас надо доказывать руководству, что оставлять в команде надо именно его, а не немца. Вот и менеджер Петрова Оксана Косаченко как бы невзначай рассказывает об интересе к Петрову топ-команд «Формулы-1». И, если верить ее словам, речь может идти только о Red Bull, где нелюбимый сын – Марк Уэббер – уже подбирается к завершению карьеры. К тому же, в австрийской команде умеют выращивать таланты. Ferrari и McLaren предпочитают состоявшихся пилотов, а Mercedes – исключительно немцев.
Нельзя не упомянуть и о новостях из команды, которая выступает в «Формуле-1» под российским флагом. В воскресенье Marussia Virgin объявила о продлении контракта с немецким гонщиком Тимо Глоком до 2014 года. «Я очень рад, что Marussia Virgin будет моим домом еще несколько лет, – заявил Глок. – И особенно я рад объявить об этом перед своей домашней гонкой – Гран-при Германии. Последние полтора года были тяжелыми, но этого стоило ожидать. Я знал, что надо сделать несколько шагов назад, прежде чем двигаться вперед. Мы пережили трудные времена, и я с нетерпением жду того момента, когда начнутся хорошие. Я знаю, что они придут. Я увидел веру в это со стороны Marussia. Мы все напряженно работаем над этим. Например, мы заключили техническое партнерство с McLaren и объединили команды. Я убежден, что мы сможем достичь наших целей. В нынешнем году мы показали, что знаем, как построить надежную машину, а с нашими ресурсами мы можем сделать ее еще и быстрой».
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Кроме того, после субботней квалификации команды провели встречу, на которой приблизились к соглашению относительно тестов в сезоне-2012. Команды договорились о единственной весенней трехдневной серии во время трехнедельного перерыва перед началом европейской части сезона. При этом, в связи с планом по сокращению расходов, должно сократиться количество предсезонных тестов – с 15 до 12 дней.
Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 355 2 McLaren 243 3 Ferrari 192 4 Mercedes 78 5... Lotus Renault 66 Несмотря на ливень, прошедший в воскресенье утром, трасса до самой гонки успела просохнуть, что дало пилотам возможность уйти на старт на сликах. Уже на старте произошла смена лидера: Хэмилтон продемонстрировал чудеса реакции и обошел Уэббера в первом повороте. Всего за полтора круга успели обменяться позициями Алонсо и Феттель. Сначала испанец прошмыгнул мимо зазевавшегося чемпиона на третьего место, но вскоре после ошибки вновь пропустил его вперед. Восстановиться в тройке Алонсо смог шестью кругами позже, когда красиво, на торможении снова оставил Феттеля позади. И тут Себастьян попал в непривычную ситуацию: одно дело нестись вперед, не видя преград, а другое – пытаться «выплыть» из общего потока. Как оказалось, к этому немец был не очень готов.

Отыграл одну позицию на старте и Петров, но вскоре россиянин подарил ее Шумахеру. А вот Хайдфельда преследовали неудачи: сначала немец в одном из поворотов столкнулся с Полом ди Рестой, что отбросило их обоих в конец пелотона, после чего, спустя несколько кругов, Ника в боксы отправил Себастьян Буэми. На этот раз окончательно.
Хэмилтон лидировал, но уйти в отрыв от Уэббера никак не мог. Австралиец держался на расстоянии одной секунды, то и дело предпринимая атаки на британское лидерство. Однажды на выходе из шиканы Уэббер прошел Хэмилтона, но даже порадоваться не успел: на прямой Льюис смог контратаковать и вернуться на первое место. В это время его партнер – Дженсон Батон – безуспешно пытался преодолеть сопротивление Петрова. В итоге британцу все же удасться пройти неуступчивого россиянина, но это будет стоить ему потерянного времени.
Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Феттель Red Bull 216 2 Уэббер Red Bull 139 3 Хэмилтон McLaren 134 4 Алонсо Ferrari 130 5 Баттон McLaren 109 6 Масса Ferrari 62 7 Росберг Mercedes 46 8 Хайдфельд Lotus Renault 34 9 Петров Lotus Renault 32 10... Шумахер Mercedes 32 Первым из лидеров на пит-стоп отправился Уэббер. После последующего одновременного посещения пит-лейн Алонсо и Хэмилтона, именно он стал новым лидером гонки. За счет пит-стопа Масса также смог опередить Феттеля. Выбрав тактику с поздней остановкой, Петров сначала сделал несколько шагов вверх, но позже принялся терять позиции одну за другой – свежая резина соперников делала свое дело. После собственной остановки россиянин откатился на 13-ю позицию.

Следующая волна пит-стопов принесла с собой серьезные изменения. Первым на пит-лейн на 30-м круге уехал лидер – Марк Уэббер. Спустя круг в боксы оправился Хэмилтон, а за ним – Алонсо. Именно последний сумел вернуться на трассу лидером, но спустя время под натиском Хэмилтона сложил свои полномочия. Из-за гидравлических проблем вынужден был закончить гонку Баттон. Петров после схода британца, заездов в боксы Мальдонадо и Шумахера, обогнал Переса и вышел на девятое место.
Примерно за 20 кругов до финиша ситуация на трассе стабилизировалась. Лидеры будто бы отказались от продолжения борьбы, посчитав синицу в руках вполне неплохой наградой. Феттель, как ни старался, не мог пробиться в тройку, прервав свою серию из попаданий на подиум. Все, на что его хватило, это за счет более умелых действий команды Red Bull опередить на очередном пит-стопе в битве за четвертое место Фелипе Массу из Ferrari.
Таким образом, первым в Германии стал Льюис Хэмилтон, вторым Фернандо Алонсо, а третьим – Марк Уэббер. Интересно, что после финиша у испанца заглох болид, и австралиец по доброте душевной подбросил соперника до боксов, чтобы тот не шагал туда на своих двоих.
Половина сезона позади – впереди маячит досрочное чемпионство Себастьяна Феттеля. Вряд ли ему что-то помешает, но шансы остаются пока лишь у трех гонщиков – Уэббера, Хэмилтона и Алонсо. А ведь именно они в Германии оказались на подиуме. Весьма символично.
Следующая гонка – Гран-при Венгрии – пройдет 31 июля.
«Формула-1». Гран-при Германии. Гонка
1. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1.37:30,334;
2. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 3,9;
3. Марк Уэббер (Red Bull) + 9,7;
4. Себастьян Феттель (Red Bull) + 47,9;
5. Фелипе Масса (Ferrari) + 52,2;
6. Адриан Сутиль (Force India) + 86,2;
7. Нико Росберг (Mercedes) – 1 круг;
8. Михаэль Шумахер (Mercedes) – 1 круг;
9. Камуи Кобаяси (Sauber) – 1 круг;
10. Виталий Петров (Lotus Renault) – 1 круг;
11. Серхио Перес (Sauber) – 1 круг;
12. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – 1 круг;
13. Пол ди Риеста (Force India) – 1 круг;
14. Пастор Мальдонадо (Williams) – 1 круг;
15. Себастьен Буэми (Toro Rosso) – 1 круг;
16. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 2 круга;
17. Тимо Глок (Marussia Virgin) – 3 круга;
18. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) – 3 круга;
19. Даниэль Риккардо (Hispania) – 3 круга;
20. Карун Чандхок (Lotus) – 4 круга;
21. Витантонио Лиуцци (Hispania) – сход;
22. Дженсон Баттон (McLaren) – сход;
23. Рубенс Баррикелло (Williams) – сход;
24. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) – сход.
Рекомендуемый контент