Себастьян Феттель: три из четырех!
Прошлогодний чемпион мира, пилот Red Bull Себастьян Феттель выиграл третью из четырех гонок сезона, в четвертый раз подряд стартовав с поула. Российский пилот Lotus Renault Виталий Петров не без приключений финишировал восьмым.
«Формула-1», «Королевские гонки» или «Большой цирк», как еще называют самые высокотехнологичные автогонки на планете, вышли из продолжительных каникул и перебрались в Европу, первым этапом которой стал Гран-при Турции. Главным специалистом по «Истамбул Парку» считается пилот Ferrari Фелипе Масса, выигрывавший здесь трижды подряд, с 2006 по 2008 год. По разу отмечались на первом месте Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, ныне выступающие бок о бок в McLaren, а также Кими Ряйккенен, уже ушедший на покой в ралли.
Выигрывал в Стамбуле и Виталий Петров. Правда, на более низком уровне – GP2. Но хорошее запоминается, и именно турецкий этап россиянин называет в числе своих любимых. Именно здесь в дебютном сезоне Виталий впервые пробился в третий сегмент квалификации. Вот и накануне нынешней гонки Петров связывал с турецким этапом большие надежды. Бороться с лидерами, по его словам, пока еще тяжело, но в десятке быть надо.
Менеджер россиянина Оксана Косаченко со своим подопечным была согласна, выразившись еще более конкретно. «Виталий входит в десятку лучших гонщиков мира, – безапелляционно заявила она. – Причем уже на второй год выступлений в «Больших призах». А это значит, что мы не абы кого в «Формулу-1» привели. В прошлом году было много разговоров в такой тональности – понятно, мол, он принес деньги русских спонсоров, только для этого и нужен. Сейчас все эти разговоры разбиваются в пух и прах. Петров едет на подиум, Петров в десятке сильнейших в квалификации. И давайте не забывать, он сейчас на седьмом месте в зачете чемпионата».
Как говорится, ваши бы слова да Богу в уши. Давайте прикинем, кто на данный момент сильнее Петрова: Феттель, Уэббер, Хэмилтон, Баттон, Алонсо, Масса, Росберг, Шумахер. Однако назвать факт вхождения в топ-10 исключительно заслугой Виталия язык не поворачивается. Это скорее беда современной «Формулы-1», которой количественно недостает ярких личностей. Для топового пилота Петров слишком часто допускает глупые сходы. Да и Сутиль с Кобаяси не факт, что смотрелись бы хуже за рулем Lotus Renault. Вернутся в «Формулу-1» Кубица с Ряйккененом – и нет Петрова в десятке. Поэтому с такими заявлениями стоит повременить. Хотя бы до момента, когда Виталий будет хотя бы периодически появляться на подиуме.
Пока же россиянин только подбирается к тройке. Одно пятое и два седьмых места в свободных практиках накануне Гран-при Турции вселяли надежды на неплохой результат квалификации. Резвые старты Петрова, когда он отвоевывал по полдюжины мест на первых кругах гонки, как-то потихоньку уступили свое место осторожности и холодному расчету. Поэтому Виталию для хорошего результата теперь необходимо попадать в третий сегмент квалификации. Что он и делает.
Квалификация Гран-при Турции началась с поломки коробки передач на машине Камуи Кобаяси, который успел показать вполне неплохое время на первом и втором секторах своего быстрого круга, но в третьем болид заблокировало, и японец стал первым пилотом, вылетевшим из квалификации. Оставшимися шестерыми неудачниками стали Lotus, Marussia Virgin и Hispania. Впрочем, все довольно уверенно попали в 107%.
Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Феттель Red Bull 93 2 Хэмилтон McLaren 59 3 Уэббер Red Bull 55 4 Баттон McLaren 46 5 Алонсо Ferrari 41 6 Масса Ferrari 24 7 Петров Lotus Renault 21 8 Хайдфельд Lotus Renault 21 9 Росберг Mercedes 20 10... Кобаяси Sauber 8 Российская Marussia Virgin, по словам директора инженерного департамента команды Николая Фоменко, привезла на Гран-при Турции на 60% обновленный болид. Это связано, прежде всего, с провальными результатами на первых трех этапах сезона. В команде надеются, что изменения помогут пилотам улучшить выступления.
«Без сомнения, мы сделали очень многое, – заявил Фоменко. – Я бы сказал, что мы успели на 60 процентов обновить машину. Аэродинамика и тормоза – полностью новые, остается коробка передач, а к середине июля будет новый дифференциал. Сюда мы также уже привезли новый глушитель, новую систему выхлопа, новый аэродинамический обвес, условно говоря, новый нос, задний диффузор, абсолютно новое днище. К Барселоне машина обновится уже на 90 процентов».
Кроме того, по словам все того же Фоменко, в команде уже приступили к работе над болидом следующего сезона. «Это будет совсем другой автомобиль» – сказал Фоменко, при этом заинтриговав всех фразой, что перед июньским Гран-при Канады будет сделано очень важное заявление, которое для многих окажется «достаточно неожиданным». Остается только надеяться, что заявление будет никак не связано с «АвтоВАЗом».
Виталий Петров и его партнер по команде Ник Хайдфельд большую часть первого сегмента квалификации отсиделись в боксах, выехав на трассу лишь за шесть минут до конца, чего хватило, чтобы показать хорошее время. Выиграл же первый этап Фелипе Масса. Интересно, что в топ-10 в полном составе пробились пять команд – Red Bull, McLaren, Mercedes, Ferrari и Lotus Renault. Причем Петров и Хайдфельд замкнули десятку, отстав от лидера – Феттеля – более чем на секунду.
Немец же снял все вопросы о победителе квалификации в самом начале финального сегмента (1:25,049). Вторым стал его напарник Марк Уэббер, а третьим – Нико Росберг из Mercedes. Петрову же удался прыжок аж на седьмую строчку, в то время как Хайдфельд довольствовался девятым местом.
Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 148 2 McLaren 105 3 Ferrari 65 4 Lotus Renault 42 5... Mercedes 26 Для Феттеля этот поул стал уже четвертым в четырех стартах сезона. Выдающийся результат! По всему было ясно, что именно ему и его напарнику предстоит побороться за победу в гонке. И первым на память всем пришел прошлогодний эпизод, когда здесь же, в Турции разыгралась драма: бившиеся друг с другом за чемпионский титул Феттель и Уэббер не по-товарищески пошли в стык, из-за чего лишились важных очков и подарили победу конкурентам. Отвечая на каверзный вопрос, возможно ли повторение подобнымх событий в этом сезоне, босс Red Bull Кристиан Хорнер поспешил заверить, что подобное не может случиться в принципе.
Впрочем, что Феттель, что Уэббер – ребята малоуправляемые, и вряд ли они были согласны по-братски подарить друг другу маячащую впереди победу. На старте битву пришлось отложить до лучших времен. Уэббер засмотрелся на огоньки на светофоре и пропустил вперед себя Росберга. А вот ошибка Хэмилтона, стоившая ему сразу нескольких позиций, отбросила его к Дженсону Баттону, который в свою очередь был не против «пободаться» с партнером. Бескомпромиссная борьба была прервана тактическим ходом Хэмилтона, ушедшего в боксы раньше Батона, и в итоге оказавшегося четвертым, на три позиции выше напарника.
Петров, проиграв на старте одну позицию, бросился отыгрываться. Одной из жертв Виталия стал в очередной раз Михаэль Шумахер, который, не стерпев наглости, решил воткнуться в зад болида россиянина. Красный барон сломал себе передний спойлер, а Петров отделался легким испугом и продолжил свой путь.
Стабилизировалась ситуация лишь после первой серии пит-стопов: во главе пелотона снова воссоединились Феттель и Уэббер, а за ними кучкой следовали Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Хайдфельд и Буэми. Петров, остановившийся дважды, шел 14-м. Россиянин, впрочем, вернулся в борьбу довольно быстро, уже после второй волны остановок, позволившей ему переместиться на пятое место при очень высокой плотности.
Тем временем, в лидирующей тройке свое слово сказал Алонсо, догнавший Уэббера и непринужденно его обошедший. Общую плотность пелотона нарушал лишь Хэмилтон, отставший от лидирующей тройки на 17 секунд и опережавший Петрова на 15. Третья и четвертая серии пит-стопов должны были стать определяющими. По ее итогам Росберг поднялся на пятое место, из-за чего Петров оказался уже на седьмом месте. Вместе с Баттоном они подвинули Петрова на седьмое место. А спустя какое-то время россиянин пропустил вперед и Хайдфельда, завершив гонку на 8-й строчке.
Победу в очередной раз одержал Себастьян Феттель, для которого этот успех стал уже третьим в четырех гонках сезона. Благодаря этому немец сумел довести свой отрыв от ближайшего преследователя в чемпионской гонке до 34 очков. Вторым финишировал Марк Уэббер, а третьим – Фернандо Алонсо.
Следующий этап «Формулы-1» – Гран-при Испании – пройдет 20-22 мая.
«Формула-1». Гран-при Турции. Гонка
1. Себастьян Феттель (Red Bull) – 1:31,619;
2. Марк Уэббер (Red Bull) + 8,8;
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 10,0;
4. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 40,2;
5. Нико Росберг (Mercedes) + 47,5;
6. Дженсон Баттон (McLaren) + 59,4;
7. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) + 60,8;
8. Виталий Петров (Lotus Renault) + 68,1;
9. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 69,3;
10. Камуи Кобаяси (Sauber) + 78,0;
11. Фелипе Масса (Ferrari) + 79,8;
12. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 85,4;
13. Адриан Сутиль (Force India) – 1 круг;
14. Серхио Перес (Sauber) – 1 круг;
15. Рубенс Баррикелло (Williams) – 1 круг;
16. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – 1 круг;
17. Пастор Мальдонадо (Williams) – 1 круг;
18. Ярно Трулли (Lotus) – 1 круг;
19. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 2 круга;
20. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) – 2 круга;
21. Нараин Картикеян (Hispania) – 3 круга;
22. Витантонио Лиуцци (Hispania) – 5 кругов;
23. Пол ди Риеста (Force India) – сход;
24. Тимо Глок (Marussia Virgin) – сход.
Рекомендуемый контент