Алонсо начинает и выигрывает - Автомобильный справочник





Алонсо начинает и выигрывает

Пилот Ferrari Фернандо Алонсо одержал вторую подряд победу на этапах «Формулы-1» и переместился на вторую строчку в личном зачете. От лидирующего Марка Уэббера испанца теперь отделяет всего 11 очков. Россиянину Виталию Петрову на Renault вновь не хватило всего одного шага для того, чтобы набрать очки.

Накануне третьего в истории «Формулы-1» ночного этапа – Гран-при Сингапура – вновь участились разговоры о скором приходе в Renault чемпиона мира 2007 года и бывшего пилота Ferrari Кими Ряйккенена. Его вероятное появление в стане французской команды вроде бы должно означать расставание с Виталием Петровым. И руководство команды, судя по реакции, было бы не против такого поворота событий. Даже с учетом того, что услуги Петрова не стоят Renault ни копейки. Даже весьма лояльный к россиянину босс Эрик Буйе не преминул подчеркнуть, что деньги, конечно, важны, но результат – важнее.

Однако события последних дней перевернули все с ног на голову. Ряйккенен все также почти наверняка окажется в Renault, однако заменить он может вовсе не Виталия Петрова, а Роберта Кубицу. К последнему проявляет серьезный интерес Ferrari, руководство которой не очень довольно результатами Фелипе Массы. Бразилец после серьезной травмы головы сильно сдал, да и отношения внутри коллектива после недавней просьбы пропустить Алонсо вперед, стали далеко не гладкими.

В общем, из конкурента Ряйккенен для Петрова начал потихоньку превращаться в потенциального напарника. Очертания еще больше приобрели четкость после того, как Кубица заявил, что интерес к его персоне у Ferrari есть.

Правда, задачу демонстрировать результат с Петрова никто не снимал. За тем, как россиянин будет пополнять очковую копилку команды, будут пристально наблюдать. А вот с этим у него в последнее время серьезные проблемы. Стабильность – это, конечно, хорошо. Но лучше бы она была в пределах первой десятки. Виталию же в последнее время не хватает ровно одного шага, чтобы финишировать в очках. Не стал исключением и Гран-при Сингапура – первая из последних пяти гонок сезона, на трассах которых Петров ни разу не выступал. Изучал он их только на симуляторах, а они полного представления о действительности не дают.

Дебютировал в Сингапуре не только наш соотечественник, но и самый опытный из всех пилотов «Формулы-1» – Михаэль Шумахер. Сингапурский этап проводится лишь в третий раз, а впервые стартовал уже после завершения карьеры Красного барона. Таким образом, среди действующих этапов, только Сингапур ни разу не покорился семикратному чемпиону. При этом за всю великую карьеру Шумахера ему не удалось выиграть всего лишь два этапа: второй – Гран-при Мексики, где в 1992 году он занял лишь третье место.

В Сингапуре в «Большие призы» вернулся Ник Хайдфельд, вновь севший за руль болида Sauber. В квалификации он 15-й результат и, судя по всему, остался собой доволен. Отсутствие тренировок и незнакомая машина не оставляли ему шансов на высокий результат.

До отчетной гонки равное количество очков в Сингапуре взяли Фернандо Алонсо из Ferrari и Льюис Хэмилтон из McLaren. В гонке, которую выиграл испанец, британец финишировал третьим, а на следующий год картина повторилась с точностью до наоборот. В нынешнем сезоне оба сражаются за чемпионский титул и третье место и того, и другого вряд ли бы устроило. Хотя еще недель назад босс Ferrari уже готов был сложить оружие в нынешнем сезоне и приступить к подготовке к сезону следующему.

Недавно никто и не помышлял бороться в квалификации с пилотами Red Bull, которые выиграли львиную долю поулов в нынешнем сезоне. Но квалификация Гран-при Сингапура вновь поставила Алонсо на первое место, которое он выиграл у Феттеля в самый последний момент, опередив на 0,067 секунды. «Быкам» же достались вторая и пятая строчка. Поддержать почин напарника второму пилоту Ferrari Массе не удалось. Из-за проблем с коробкой передач его машина заглохла на повороте, что автоматически перевело его на 24-е место. Были проблемы с двигателем и у Алонсо, которого тут же отозвали в боксы и перенастроили все, что только можно, после чего он смог «выжать» из машины все. Пилоты McLaren Хэмилтон и Баттон расположились на третьем и четвертом местах. Обоих приехали поддержать невесты: Льюиса – Николь Шерзингер (на фото сверху), Дженсона – Джессика Мичибата (на фото снизу). Как видно, похвастаться было чем.

Петрова в квалификации продолжали преследовать неудачи. Во второй сегмент квалификации он вышел без особых проблем, но уже в дебюте второй сессии болид россиянина развернуло и ударило об отбойник. В итоге, имея неплохие шансы на выход в топ-10, Виталий занял лишь 13-е место. Переместиться еще на строчку вверх ему удалось благодаря тому, что Нико Хюлкенберг, занявший 12-е место, потерял пять позиций из-за смены двигателя. Однако ждать большого результата от французской команды не приходилось. Дело в том, что скоростная трасса в Сингапуре больше подходит Red Bull, Ferrari и McLaren. Первым – в большей степени, другим – в меньшей. Но соревноваться в скорости, как не странно это звучит, для Renault смерти подобно.

Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Уэббер Red Bull 202 2 Алонсо Ferrari 191 3 Хэмилтон McLaren 182 4 Феттель Red Bull 181 5 Баттон McLaren 177 6 Масса Ferrari 125 7 Росберг Mercedes 122 8 Кубица Renault 114 9 Сутиль Force India 49 10 Шумахер Mercedes 46 ...13 Петров Renault 19 Старт гонки прошел вяло, однако уже на втором круге на трассе появился пейс-кар. Болид Витантонио Лиуцци застыл на опасном участке, а убрать его оттуда быстро оказалось не так просто. В этот момент обмануть всех решили 11 пилотов во главе с Уэббером, кинувшимся на боксы. Задача была простая – уложиться за гонку в один пит-стоп, чтобы иметь преимущество перед конкурентами. Среди этих одиннадцати гонщиков оказался и Виталий Петров.

Риск Уэббера оправдался. После возобновления он принялся подниматься вверх. А вот у Виталия дела пошли совсем плохо. С 12-го места он опустился на 15-е, без каких-либо положительных подвижек. Тем временем, Алонсо штамповал один быстрый круг за другим, а Феттель потихоньку отставал от конкурента и жаловался по радио, что не может разогнать машину до нужного темпа. Тем не менее, от пилотов McLaren он также отрывался прилежно. Уэббер в итоге застрял за Баррикелло, а Петров – за Массой.

Веселье началось после второй волны пит-стопов. Все тот же Уэббер устранил одного из конкурентов. Во время обгона на круг Ди Грасси австралиец немного притормозил, чем и воспользовался Хэмилтон, попытавшийся обойти соперника на повороте. Однако Уэббер тормозить не стал, и после столкновения болид британца получил прокол и остался на обочине. Льюис, конечно же, был крайне недоволен, но стюарды не нашли в действиях австралийца ничего противозаконного. Начинания Уэббера продолжил Шумахер, впечатавший Ника Хайдфельда в отбойник. И вновь эпизод не вызвал эмоций у судейской бригады.

Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 383 2 McLaren 359 3 Ferrari 316 4 Mercedes 168 5... Renault 133 После серии эпических противостояний в гонке наступило спокойствие. И даже на плановый пит-стоп лидировавшие Алонсо с Феттелем ушли в одно время. Также синхронно они и покинули боксы. Лишь на заключительных кругах феерично откатал Кубица. На 46-м круге ехавший на 7-м месте поляк получил прокол и отправился в боксы. Вернулся на трассу он лишь 13-м. Тем не менее, за оставшееся время Роберт не только вернулся в очковую зону, но вновь выбрался на седьмую строчку, отыграв за 10 кругов 7 позиций. При этом в десятку его пустил Петров, шедший на старой резине, а посему не рассчитывавший на высокое место.

Победы же в гонке в нескончаемой борьбе с Феттелем добился Алонсо, выигравший «Большой шлем». Для него эта победа стала второй подряд и четвертой в сезоне. Второй подряд сход Хэмилтона и лишь третье место Уэббера добавили интриги чемпионату: теперь первое и пятое место разделяют лишь 25 очков – цена одной победы.

Следующая гонка – Гран-при Японии – пройдет 10 октября.

«Формула-1». Гран-при Сингапура. Гонка
1. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 1:50,893;
2. Себастьян Феттель (Red Bull) + 0,2;
3. Марк Уэббер (Red Bull) + 29,1;
4. Дженсон Баттон (McLaren) + 30,3;
5. Нико Росберг (Mercedes) + 49,3;
6. Рубенс Баррикелло (Williams) + 56,1;
7. Роберт Кубица (Renault) + 86,5;
8. Нико Хюлькенберг (Williams) + 112,8;
9. Фелипе Масса (Ferrari) + 113,3;
10. Адриан Сутиль (Force India) + 122,4;
11. Виталий Петров (Renault) – 1 круг;
12. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – 1 круг;
13. Михаэль Шумахер (Mercedes) – 1 круг;
14. Себастьен Буэми (Toro Rosso) – 1 круг;
15. Лукас ди Грасси (Virgin) – 2 круга;
16. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – сход;
17. Тимо Глок (Virgin) – сход;
18. Ник Хайдфельм (Sauber) – сход;
19. Льюис Хэмилтон (McLaren) – сход;
20. Кристиан Клин (HRT) – сход;
21. Камуи Кобаяси (Sauber) – сход;
22. Бруно Сенна (HRT) – сход;
23. Ярно Трулли (Lotus) – сход;
24. Витантонио Лиуцци (Force India) – сход.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.