Русский подвиг в Спа
Российский пилот Renault Виталий Петров, стартовав на Гран-при Бельгии с предпоследней позиции, сумел финишировать девятым и в третьей гонке подряд заработать очки. Победителем очередного этапа «Формулы-1» стал Льюис Хэмилтон из McLaren.
После двух блестящих гонок в Хоккенхайме и Будапеште, когда Виталий Петров после долгого перерыва стал десятым и пятым соответственно, все мы ждали от первого в истории «Формулы-1» российского пилота новых свершений. Благо и техника подводить перестала, и инженеры французской команды подготовились к возобновлению чемпионата на славу. Renault, наконец, решилась использовать изобретенные в свое время McLaren воздуховоды, которые позволяют увеличить максимальную скорость машины на прямой. Дебют обновленных болидов «конюшни» состоялся как раз в Спа.
Но если Роберт Кубица выложил все свои козыри сразу, завоевав третье место в квалификации и отстав от лидера всего три десятых секунды с копейками, то Виталий Петров, судя по всему, решил отложить демонстрацию скорости на саму гонку. Не успев проехать и одного зачетного круга, россиянин наехал на поребрик, не справился с управлением и врезался в стену. Таким образом, на следующий день ему суждено было стартовать с последнего места. Выручил Педро де ля Роса и инженеры Sauber, решившие в девятый раз в сезоне заменить на болиде двигатель. А так как такой фокус разрешается провернуть всего восемь раз за сезон, пилот автоматически лишился десяти позиций на стартовой решетке, благодаря чему Петров передвинулся на строчку выше.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Хэмилтон McLaren 182 2 Уэббер Red Bull 179 3 Феттель Red Bull 151 4 Баттон McLare 147 5 Алонсо Ferrari 141 6 Масса Ferrari 109 7 Кубица Renault 104 8 Росберг Mercedes 102 9 Сутиль Force India 45 10 Шумахер Mercedes 44 ...13 Петров Renault 19 Что же касается других событий квалификации, то стоит отметить (это уже вряд ли кого-то удивляет) двенадцатую победу в тринадцати этапах пилотов Red Bull. На этот раз – Марк Уэббер. Зато почти сенсацией выглядит выход во второй сегмент Хейкки Ковалайнена на Lotus и Тимо Глока на Virgin, и невыход в финал пары из Mercedes – Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Впрочем, тут Красному барону есть на что пенять – инженеры команды выпустили его на трассу в тот момент, когда на ней было больше всего машин. Плюс ко всему у немца был еще и штраф на десять позиций за попытку размазать о венгерские отбойники Рубенса Баррикелло. Провалили квалификацию и пилоты Ferrari – Фелипе Масса стал шестым, а Фернандо Алонсо и вовсе десятым.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Казалось, что 13-й этап станет самым неудачным для Петрова. Ведь, несмотря на то, что обгон здесь не представляется чем-то из ряда вон выходящим, выбираться из подвала наверх здесь удавалось очень немногим. Хотя феерические примеры были: Михаэль Шумахер, стартовав здесь однажды с 16-й позиции, приехал к финишу первым. Но обо всем по порядку.
Худший старт допустил обладатель поула Марк Уэббер, сразу же пропустивший вперед пять болидов, а Льюис Хэмилтон, воспользовавшись ситуацией, прочно захватил лидерство.
А как только начался дождь, из борьбы выбыл Рубенс Баррикелло, проводивший свою 300-ю гонку в карьере. На мокром асфальте он не справился с управлением и протаранил Ferrari Фернандо Алонсо. При этом испанец сумел вернуться на трассу, побывав в боксах, что, впрочем, лишь отсрочило его сход. Незадолго до финиша, когда гонка уже напоминала заезд на катерах, двукратный чемпион вылетел на «берег».
Тем временем, Петров с 23-й позиции сумел выбраться на 11-ю. И не собирался на этом останавливаться. Шедшего впереди Нико Росберга россиянин в блестящем стиле обошел по внешнему радиусу. А тут еще и помощь от Дженсона Баттона с Себастьяном Феттелем подошла: в борьбе за второе место немецкий гонщик попытался обогнать британца, но машину на влажном трассе повело в сторону, и произошло столкновение. Феттель отделался поломанным передним антикрылом, а Баттон из борьбы выбыл. За свою выходку немец получил штраф в виде проезда по пит-лейн и в итоге откатился на 15-е место.

Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 330 2 McLaren 329 3 Ferrari 250 4 Mercedes 146 5... Renault 123 «Не знаю, нужно ли было наказывать Феттеля или нет, но мне кажется, что решение стюардов – правильное, – сказал после гонки Баттон. – Все произошло в борьбе, Феттель не делал этого нарочно. Хотя инцидент и был странным. Не знаю, что за маневр совершал Себастьян».
«Прежде всего, я хочу сказать, что очень сожалею об инциденте с батоном. Я не хотел, чтобы он вылетел, – заявил Феттель. – В момент моей атаки дистанция была минимальной, я имел преимущество в скорости, а позади был Кубица, который мог атаковать. Я пытался атаковать на торможении по внешнему радиусу, но когда сместился с внутренней траектории на внешнюю, упустил управление и врезался в машину Дженсона».
Дождь усилился, и после волны пит-стопов Петров все же оказался позади перехитривших всех пилотов Mercedes, использовавших промежуточный тип резины. Однако для такого печального начала уикенда, финиш в очковой зоне – прекрасный результат вне зависимости от места. Отличный результат показал и партнер Виталия по команде – Роберт Кубица, финишировавший третьим.

Победителем же Гран-при Бельгии и новым лидером чемпионата стал британец Льюис Хэмилтон из McLaren. Однако все может поменяться уже после ближайшей гонки – Гран-при Италии, которая состоится 12 сентября в Монце.
Формула-1. Гран-при Бельгии. Гонка
1. Льюис Хэмилтон (McLaren) – 2:02,375;
2. Марк Уэббер (Red Bull) + 1,5;
3. Роберт Кубица (Renault) + 3,4;
4. Фелипе Масса (Ferrari) + 8,2;
5. Адриан Сутиль (Force India) + 9,0;
6. Нико Росберг (Mercedes) + 12,3;
7. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 15,5;
8. Камуи Кобаяси (Sauber) + 16,6;
9. Виталий Петров (Renault) + 23,8;
10. Витантонио Лиуцци (Force India) + 34,8;
11. Педро де ла Роса (Sauber) + 36,0;
12. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 39,8;
13. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 49,4;
14. Нико Хюлькенберг (Williams) – 1 круг;
15. Себастьян Феттель (Red Bull) – 1 круг;
16. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 1 круг;
17. Лукас ди Грасси (Virgin) – 1 круг;
18. Тимо Глок (Virgin) – 1 круг;
19. Ярно Трулли (Lotus) – 1 круг;
20. Сакон Ямамото (HRT) – 2 круга;
21. Фернандо Алонсо (Ferrari) – сход;
22. Дженсон Баттон (McLaren) – сход;
23. Бруно Сенна (HRT) – сход;
24. Рубенс Баррикелло (Williams) – сход.
Рекомендуемый контент