Петров русифицировал «Формулу-1» - Автомобильный справочник





Петров русифицировал «Формулу-1»

Российский гонщик Виталий Петров заключил двухлетний контракт с командой «Формулы-1» Renault, где он, наряду с Робертом Кубицей, будет призовым пилотом. Таким образом, он стал первым русским гонщиком в истории «Больших призов».

Свершилось то, о чем так долго мечтали отечественные любители «Формулы-1», которым за неимением своего национального героя приходилось выбирать из героев других национальностей. Удивительное дело: нация, у которой только поговорок и присказок о быстрой езде пара десятков, не была представлена в «Формуле-1» ни одним гонщиком. Даже японцы успели поучаствовать в Королевских гонках, не говоря уже об индусах.

В списке попыток хоть как-то русифицировать «Формулу-1» присутствует и Сергей Злобин, некоторое время работавший тест-пилотом Minardi, и многочисленные слухи о якобы грядущей покупке то одной, то другой «конюшни», то титанические усилия по закладыванию первого камня трассы Гран-при России, которая должна была вызвать бурный интерес к российскому рынку. Однако Злобин в «Больших призах» так и не задержался, купить даже самую захудалую команду все равно, что прорезать дыру к кармане, где деньги лежат, а многочисленные проекты российского этапа гонок так и остались проектами.

«Выстрелила» же едва ли не последняя наша надежда хоть как-нибудь примазаться к этому празднику ревущих моторов. Начиная с самых низов, Виталий Петров упорно шел к вершине для любого гонщика – статусу призового пилота «Формулы-1». После многочисленных местечковых серий, среди которых были и две российские – «Формула-1600» и Lada Revolution, успешно им выигранные, в 2006 году Виталий попал в GP2. Место в итоговой тройке в этой серии дает пилоту суперлицензию FIA на выступление в «Формуле-1» и гарантирует интерес со стороны работодателей.

Однако место в тройке еще надо было занять. И к этому успеху Петров шел долгие четыре года: свою первую победу он одержал лишь в 2007 году, вторую – в 2008-м, а двух побед в 2009-м ему хватило для титула вице-чемпиона. Он уверенно начал сезон и долгое время шел вторым после своего напарника по команде Barwa Addax Ромэна Грожана. А когда француз пошел на повышение, заменив в Renault напортачившего Нельсиньо Пике, Виталий даже вышел на первое место. Однако в итоге он все же уступил чемпионский титул Нико Хюлькенбергеру, который в нынешнем сезоне также будет выступать в «Больших призах». При этом стоит отметить, что на протяжении сезона Петров шесть раз не доезжал до финиша из-за проблем с двигателем, а это уже вопрос технический. И сколько очков он не добрал из-за этого – большой вопрос.

Успех в GP2, эдакой ярмарке талантов, естественно, привлек к 25-летнему россиянину внимание. Сразу пять команд изъявили желание видеть его в своих рядах. По словам Оксаны Косаченко, менеджера гонщика, четыре из них были топовыми, а пятая – Campos – новичок «Формулы-1». Стоит ли всерьез относиться к фразе о четырех топовых командах? Вряд ли. Во-первых, на тот момент всего две топовые команды не определились с призовыми пилотами, а, во-вторых, опытный менеджер должен уметь давить на заинтересовавшуюся сторону.

Renault же оказался едва ли не лучшим вариантом для россиянина. Молодая начинающая все с начала команда, не особо шикующая и не ищущая топовых дорогих пилотов. Отличное место, чтобы начать большую карьеру. Так в свое время начинал и легендарный Михаэль Шумахер. Так же, как и Шумахер, за свое место заплатил и Виталий Петров. С той лишь разницей, что в тот далекий 1991 год будущему Красному барону это обошлось всего в $200 тысяч. Сумма, которую пришлось выложить россиянину, не называется. Однако если судить по нынешним реалиям, то это – несколько миллионов евро.

Накануне подписания контракта в СМИ появилась информация о желании Сбербанка и «Газпрома» выступить спонсорами российского пилота и выложить за его место в Renault €15 млн, максимальную на данный момент сумму для всех пилотов. Однако сразу после подписания контракта менеджер Петрова заявила, что найти спонсоров им не удалось, и для того чтобы устроить сына, отцу Виталия пришлось заложить свое имущество. Если это правда, то позор нам на голову. И почтение отцу гонщика, судя по всему, очень богатому человеку.

Тем временем, Renault уже представил Петрова как призового пилота. Россиянин вместе со своим партнером – поляком Робертом Кубицей – поучаствовали также в презентации нового гоночного болида команды, который в этом сезоне будет носить черно-желтую раскраску, известную еще по классическим моделям Renault 80-х годов XX века. После представления руководитель команды Эрик Буйе вместе с гонщиками стал участником фотосессии на фоне машины.

«Я по-настоящему счастлив, это невероятно, – заявил после презентации Петров. – Случилось то, чего я ждал так долго. Два или три дня назад окончательно решилось, что я буду выступать за Renault в «Формуле-1». И это самое главное! Я уже отключил все мобильные телефоны и намерен приступить к упорной работе вместе с командой».

Босс Renault Эрик Буйе всячески пытался откреститься от финансового вопроса в плане подписания российского гонщика. «Финансовый вопрос не был для нас главным. Вопрос стоял просто: мы или приглашаем опытного гонщика, который мог заработать какие-то очки, или молодого пилота. Мы хотели, чтобы это был пилот с хорошими спортивными результатами. Поэтому в нашем списке оказался Виталий Петров. В какой-то момент мы должны были решить, на что нам надо делать ставку – на опыт или на молодость. Мы выбрали Виталия, который, по нашему мнению, сочетает в себе эти два направления. Ну, а в том, что он русский, есть и определенный тактический смысл: это даст нам интерес со стороны российского рынка. Это перспективно не только для нашей команды, но и для всей «Формулы-1».

Дебют Виталия Петрова состоится 14 марта 2010 года на первом этапе «Формулы-1» – Гран-при Бахрейна.

Досье Виталия Петрова
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге (Ленинградская область).
Достижения: мастер спорта международного класса, лауреат премии «Лучший гонщик России», обладатель Кубка Лады (2002), чемпион России в классе «Формула-1600» (2005), чемпион в классе Lada Revolution (2005), второй призер Lada Revolution (2004), третий призер GP2 Asia (2008), второй призер GP2 (2009).
В 2010 году подписал контракт с командой «Формулы-1» Renault F1 Team.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.