Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу 2009: эстонцы обогнали всех
Ежегодное соревнование Гран-при Москвы по автомобильному дрэг-рейсингу прошло 5 сентября на Дмитровском полигоне. Самые быстрые машины России, Украины и других бывших советских республик сразились на новой трассе.
Из-за неутешительного прогноза погоды на 6 сентября, а также по желанию большинства немногочисленных участников, Гран-при вместо запланированных двух дней был сокращен до одного. Решение было принято организаторами по просьбе самих участников, которые провели голосование. Роман Нагервадзе и Мария Панова были, естественно, против – проделать огромный путь, так и не попав в турнирную сетку, очень обидно. Их заезды были одними из самых ожидаемых на гонке, ведь это две самые быстрые машины в России: Мария поставила неофициальный рекорд в 2008 году в Красноярске, проехав четверть мили за 8,791 с, а Роман «побил» его этим летом, сократив лучшее время России до 8,591 с. Еще несколько участников были против, так как во время тренировочных заездов обнаружили технические неполадки в своих автомобилях, а необходимых запчастей и оборудования под рукой не было. Зато для тех, кто основательно подготовился, и техника не подводила, это было на руку – меньше соперников.
На участие в соревновании было подано 30 заявок, а доехали до полигона всего 22 машины. К стартам в классе FSA были допущены 9 автомобилей. Приятно радует, что 7 из них – представители отечественного автопрома. «Тазики» заряжены так, что лучшее время в этом классе составило 10,379 с – этот результат показал Андрей Семенов из Чехова на турбированном ВАЗ-2108. Мощность турбированной восьмерки составляет около 500 л. с. Чеховский пилот переплюнул лидера класса москвича Эльшана Асланова, его роторный ВАЗ-2110 проехал четверть мили за 11,151 с.
В класс FSB вошли всего 6 автомобилей, традиционно борьба велась между Mitsubishi Lancer Evolution разных поколений, которых набралось 4 штуки, и Subaru Impreza. Самое лучшее время показал Денис Пономарев из Красноярска, он проехал квотермайл на своем Lancer Evolution II за 9,111 с (без учета времени реакции). Он оставил позади Виталия Зяблина на Nissan Skyline GT-R из класса Unlimited Street, время заезда которого составило 9,134 с. Еще один Lancer выделялся на фоне знакомых уже машин – бело-голубой Evo VII Дмитрия Филина, приехавшего из Киева. Литраж японского мотора, заряженного турбиной Garett 42, увеличен до 2,3 л. Во время квалификации сошел с соревнований Сергей Игнатко: у его Lancer Evo VIII разорвало двигатель во время разгона. Организаторам даже пришлось устроить технический перерыв, чтобы убрать с трассы разлитое масло.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В самом мощном классе US на старт были допущены 7 автомобилей. Но не обошлось и без досадных моментов. Toyota Soarer Марии Пановой должен был быть готов к 6 сентября, к финальным заездам. Чтобы успеть на Гран-при, механики крутили гайки целыми днями и ночами, но 5 сентября выяснилось, что гонка будет проведена за один день. А у Skyline GT-R Романа Нагервадзе лопнул кардан и разворотило коробку передач во время прогрева резины. Починить машину на месте было невозможно, и столь сильный участник превратился в зрителя. Немало внимания привлек огромный американец Chevrolet Camaro, на котором приехал эстонец Кристиан Каяби. Автомобиль полностью переделан под дрэгстер: 9-литровый двигатель от Ford Thunderbird развивает мощность в 850 л. с., а с закисью азота – все 1400 л. с. Его лучшее время на Гран-при составило 9,177 с. Еще один новичок в классе US – Виталий Наумов, приехавший на ярко-красном Mitsubishi 3000 GT. Мощность 3,5-литрового двигателя в паре с турбиной 91 мм ITS и прочими уникальными разработками составляет 1850 л. с.! Правда, во время квалификации у автомобиля вышло из строя карбоновое сцепление, из-за чего ему пришлось выбыть из соревнований.
По сравнению с предыдущими Гран-при, участников в этом году приехало довольно мало. Финансовый кризис сказался и на карманах дрэг-рейсеров: взнос на участие составил 10 тыс. рублей, кроме этого нужны были деньги на подготовку боевой машины и расходные материалы. Хорошо хоть Федерация автомобильного спорта Москвы по-прежнему возмещает затраты на транспортные издержки для участников, приехавших издалека.
Новая трасса расположена далеко от жилых районов. И это с каждым становится все объяснимее: из глушителей даже самого «слабого» класса FSA вырывается такой мощный рев, что находящимся в околостартовой зоне людям приходится затыкать уши. Хотя в отдаленности и закрытости полигона под Дмитровом есть и весомый минус – вход для зрителей туда закрыт. Из-за отсутствия зрителей не было и полноценного освещения Гран-при – ни прямой телетрансляции, ни комментариев ведущего… Но в отличие от трассы в Тушино, на стрипе полигона места с лихвой хватает для разгона и – главное – эффективного торможения. Изменение в регламенте коснулось фальстарта – теперь поспешивший участник автоматически признается проигравшим заезд. Такая система уже давно практикуется в Европе. В остальном требования к пилотам, механикам и автомобилям остались те же, как и коэффициенты.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Участников было так мало, что «боевые» заезды проводились сразу с 1/4 финала, минуя 1/8. Прочно стоявшего на первом месте Эльшана Асланова сместил Андрей Семенов. У двух соперников было три заезда: в первом Семенов поторопился на старте, и ему был засчитан проигрыш. Во втором ВАЗ-2110 Асланова заглох, и его завели с толкача – вновь недопустимая ошибка в стартовой зоне. В итоговом заезде Эльшан допустил ошибку в управлении, за счет чего Андрей достиг финишную разметку на 0,16 секунды раньше! Победа чеховской восьмерки стала неожиданностью для многих – способности роторной десятки знают все, она уже не первый сезон в обойме. Но подмосковные ребята собрали стабильную и быструю машину и, заняв первое место, шумно приветствовали своего пилота. Третье место заслуженно досталось Василию Софийскому из Пушкино на ВАЗ-2108.
В классе FSB бронза досталась Андрею Мичулиту на Subaru Impreza. А за первое место пришлось побороться Денису Пономареву и Дмитрию Филину. Победа досталась украинцу на Lancer Evo VII, так как у Evo II Дениса разорвало сцепление. В классе Unlimited Streer третье место занял Дмитрий Павлов на желтой Toyota Supra, проиграв Кристиану Каяби на Chevrolet Camaro из Таллинна. Затем Кристиан соревновался с Виталием Зяблиным на Nissan Skyline GT-R, но в третьем, решающем заезде, у «Скайлайна» пропало электропитание. Победа в классе US досталась команде bhra из Таллинна.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ Класс FSA (Fast Street А)
                        Nq п.п.             Ст. Nq            Фамилия, имя 
            водителя            Заявитель            Автомобиль            Город            Квали-фикация             1/4 
            финала            1/2 
            финала             Финал                            1            1            Семенов Андрей                         ВАЗ 2108
            (2400смЗ)            Чехов            10,379            
11.265 11.572 0 2 7 АСЛАНОВ Элынан Лукойл
рейсинг тим ВАЗ 2110
(1962смЗ) Москва 11,151
11.396 11.474 11.586 0 3 14 Софийский Василий FULL POWER MOTORS ВАЗ 2108
(2400смЗ) Пушкино 11,854
12.265 12.509 12.366 4 9 Долгов Алексей Ваз 2108
(1730смЗ) Ярославль 11,963
12.183 12.405 13.324 5 20 Акопов Станислав Horse-Power Mazda МХ-3
(2497смЗ) Москва 12,285
12.353 6 19 Кузовкин Сергей Horse power ВАЗ 2108
(1700смЗ) Москва 12,033
12.423 7 15 Коновалов Юрий RENAULT Clio
(1998смЗ) Москва 13,29
16.354 8 5 Кремнев Алексей L.M.D.T. ВАЗ 2109
(1920смЗ) Муром 9 8 Шерстнев Владимир ВАЗ 2108
(2400смЗ) Перевоз
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ Класс FSB (Fast Street В)
п.п. Ст.
№ Фамилия, имя водителя Заявитель Автомобиль Город Квали-
фикация 1/4
финала 1/2
финала Финал 1 17 Филин Дмитрий ММС EV07 (3680смЗ) Киев 9,257 10.865
11.933 2 21 Пономарев Денис Команда "Аверс" Mitsubishi Lancer EVO II
(2090смЗ)
Красноярск 9,111 10.355 15.459
19.324 3 3 Мичулит Андрей Плеяда Subaru Impreza
(ЗЗбОсмЗ) Москва 11,313 11.719 11.588 12.91 4 4 Федоров Алексей Плеяда Субару Импреза
(3520смЗ) Реутов 12,138 11.778 5 18 ИГНАТКО Сергей Total Race MITSUBISHI Lancer EVO VIII
(3200смЗ) Москва 10,392 6 16 ЛОСЕВ Павел MITSUBISHI Lancer EVO VII
(3680смЗ) Москва 12,335
 
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ Класс US (Unlimited Street)
                        No 
            п.п.            Ст.
            №            Фамилия, имя 
            водителя            Заявитель            Автомобиль            Город            Квали-фикация            1/4
            финала            1/2 
            финала            Финал                            1            10            Каяби Кристиан            bhra            Chevrolet Camaro 
            (8900смЗ)            Tallinn            9,177                         9.406            9.191
            9.497                            2            2            Зяблин Виталий            Kiwamaru Sport            Nissan Skyline GT-R
            (4480cm3)            Челябинск            9,134                         9.257            9.658
            15.766                            3            6            ПАВЛОВ Дмитрий            Drag-team EXE Новосибирск            TOYOTA Supra 
            (4800смЗ)            Новосибирск            9,848                         11.459            10.87                            4            13            Петров Денис                         AUDI RS6
            (6720cm3)            Дмитров            13,658            13.727            13.935            13.948                            5            22            Наумов Виталий                         Mitsubishi 3000GT
            (4800cm3)            Климовск            18,718                                                                   6            11            Нагервадзе Роман                         Nissan Skyline GT-R
            (4160cm3)            Владивосток                                                                                7            12            Панова Мария            Total Race            Toyota Soarer
            (4800cm3)            Находка                                                                
Текст: Ольга Забелкина.
Фотографии: Ольга Забелкина.
Рекомендуемый контент
